Кованые поршни

Для форсированных или же спортивных силовых агрегатов обычные литые поршни мало подходят из-за формы, да и вес у них великоват. Технология производства обычных поршней такова, что не исключаются некоторые дефекты, которые не видны при проверке. Если для обычного режима эксплуатации это не таит особой опасности, то при езде на высоких скоростях деталь может дать трещину или же прогореть, и тогда ремонт двигателя превратится в трудоемкое мероприятие.

Те, кто занимаются тюнингом профессионально, подтверждают, что для форсированного мотора лучше подходят кованые поршни. Это не аксиома – небольшой прирост мощности в 10 – 15 сил не потребует установки такого комплекта, а вот серьезная прибавка – как раз «тот случай».

Доработанные двигатели подвергаются более интенсивным тепловым и механическим нагрузкам. При изготовлении кованых поршней применяют жаропрочные материалы, обладающие меньшей способностью к расширению (чаще всего это так называемые высококремнистые алюминиевые сплавы).

Поршни ДВСМеханические характеристики таких изделий также отличны от базовых, даже при рабочих температурах. Выгодно отличаются они относительно малым весом (к примеру, обычный поршень с «Жигулей» — это 380 г, тогда как кованый минимум на 40 граммов легче).

Для двигателей с высокой мощностью крайне важен ресурс используемых запчастей. По данным инженеров, в процессе испытаний стандартные литые поршни выдерживают около 400 циклов типа «нагрев – охлаждение», после чего начинают появляться первые трещины (это средняя цифра). Этот же показатель у  штампованных – порядка 2500. Приблизительно такое же соотношение и у термоциклической стойкости этих двух видов изделий.

Что касается недостатков, то главным из них в случае с коваными поршнями будет их цена. К тому же установка потребует работы специалиста, который разбирается во всех необходимых допусках и настройках. Далеко не каждый автолюбитель обладает нужными навыками.

Прежде чем всерьез прицениваться к этим девайсам, нелишним будет прикинуть – а действительно ли машине потребуется такой тюнинг. Если автомобиль будет использоваться в качестве «постоянного» болида для стрит-рейсинга, то установка выглядит оправданной, тогда как обычному «семейному экипажу» такие работы вряд ли понадобятся.

Автор: Кушнер В.