В США ведутся работы над высокоэффективным двигателем

Гибридные автомобили становятся чем-то привычным, и после показа на мотор-шоу занимают свое место в производственной программе. Большинство из таких моделей не являются электрокарами в «чистом» виде – их разработчики комбинируют привычный мотор с электродвигателем. Этот подход более выгоден для автопроизводителей, да и дальность поездки «на полной зарядке» несколько увеличивается.

Сотрудники университета в Мичигане пошли дальше – ими создан прототип бензинового силового агрегата, в котором нет привычных коленвала, трансмиссии, поршней с кольцами и системы охлаждения. Такую установку сами конструкторы назвали волновым дисковым генератором. «Изюминка» мотора – в его высоком КПД, который могут демонстрировать гибридные машины, на которых планируют устанавливать такие девайсы. Объем вырабатываемых системой выхлопных газов, если верить ученым, ничтожно мал  и составляет всего 10% от того, что «вылетает в трубу» обычного автомобиля.

Схема работы предлагаемой инновации такова. Ротор с волнообразными каналами по мере своего вращения смешивает топливо и кислород. Входное отверстие блокируется, при этом давление в камере накапливается до необходимого. После взрыва смесь воспламеняется, и выработанная энергия передается дальше.

Фото волнового дискового генератораКак итог – топливо используется с большей эффективностью. Если у традиционных ДВС на полезную работу (то есть, непосредственно движение), идет всего 15% бензина, то у предложенного генератора эта цифра составляет впечатляющие 60%. Это не все – вес машины может стать едва ли не полтонны меньшим (ведь коленвал, поршни и другие привычные элементы здесь не нужны).

Необычным двигателем уже заинтересовались американские военные, которые ассигновали 2,5 млн. $ на дальнейшие работы. Сами инженеры рассчитывают собрать в этом году 25-киловатный агрегат для проведения дальнейших испытаний. Так что о широком внедрении этой смелой идеи «на поток» речь пока не идет.

Автор: Кушнер В.