Тюнинг сцепления

Список доработок базовых моделей машин совсем не ограничивается приданием машине яркого внешнего вида или увеличением мощности двигателя. Значительная прибавка к мощности может оказаться неэффективной, если не обратить внимание на сцепление. Иначе дополнительные лошадиные силы будут нереализованы – вместо динамичного разгона будет пробуксовка (это в лучшем случае). Ведь обычные диски сцепления не рассчитаны на работу в режимах, близких к предельным и в таких условиях попросту сгорают.

Само по себе сцепление относится к числу наиболее «нагруженных» узлов. Особенно тяжело приходится ведомому диску. Асбестовые или металлические накладки для «спорта» явно не подойдут. Что же поставить? На серийные машины ставится доступная «органика», которая обеспечивает приемлемый комфорт.

Популярной является «металлокерамика». Такой диск может выдержать до шестисот градусов. Востребованность таких деталей объясняется просто – передаваемая тяга после установки может увеличиться вдвое.  Недостаток – накладки ускоряют износ поверхности маховика и прижимного диска. Для машины «на каждый день» они не подойдут именно из этих соображений. Хотя не всем они подойдут еще из-за своей жесткости, обусловленной отличной «хваткой». Без определенных навыков вождения с таким механизмом можно и не справиться.

Керамическое сцепление«Космические» кевларовые накладки отличаются долговечностью и жаропрочностью. Кроме того, сопряженные детали не получают критичных перегрузок. Правда, пиковая температура здесь относительно низкая – от 370 дл 400 градусов. Изделия хорошо подходят для жестких условий эксплуатации. «Платой» за ресурс можно назвать длительную (до 10 тысяч километров) обкатку.

Тех, кого не пугают высокие цены, устроят композитные диски. Все рабочие элементы сделаны углеродными. Стойкость к износу близка к максимальной, а температурный предел и вовсе доходит до 2000 – 2500 градусов.
При выборе обратите внимание на количество сегментов накладки.

Двухсегментные продукты брать не стоит – с ними маховик долго не протянет.  Для обычного авто лучше всего подойдут диски на 8 сегментов (такое сцепление будет более мощным). Неплохими могут оказаться «четырехкнопочные». Вариант с тремя — это для спорткаров, и эффектные пробуксовки стандартной машине ни к чему.

Если грамотно подобрать диски, то нагрузка на узел будет превышать обычный показатель как минимум вдвое.

Автор: Кушнер В.