Облегченные маховики

Как и любой нестандартный гаджет для автомобиля, облегченный маховик вызывает разную реакцию у водителей. Для одних это не более чем дорогая игрушка, которую еще нужно поставить (что тоже хлопотно). Другие же считают его доступным и полезным приобретением.

Основным аргументом в пользу данного устройства является, конечно, вес. Приводятся разные цифры «похудения» относительно стандартного маховика. Понятно, что чем больше диаметр, то большей будет и разница. Тем, кто задумал серьезный тюнинг двигателя, подскажем – килограмма полтора здесь будет точно (как минимум).

После установки машина будет резче живее реагировать на действия с педалью «газа» независимо от выбранного режима движения. Это результат того, что легкий маховик обладает меньшей силой инерции. Удобно, хоть и требует привычки — можно по старой памяти «загнать» движок до красных отметок

«Раскрутить» мотор тоже становится легче, ведь коленвалу нужно провернуть меньшую массу. Если приходится часто двигаться на начальных передачах – Вы это сполна оцените.

Любому маховику требуется балансировкаПереключение передач не сопровождается характерными рысканьями и «задумчивостью» машины. И это в плюс.

Что же касается столь ожидаемого многими роста мощности, то здесь кого-то может ждать разочарование. В зависимости от характеристик конкретного автомобиля прирост может достигнуть 3, а то и 4%, не более. На ряде машин и этого достичь не получится. Повторимся – работать с рычагом переключения передач все равно легче, чем в «базе». Ненароком брошенное сцепление не создаст сумасшедшей перенагрузки на узел (хотя баловаться таким приемом не стоит).

Если наращивание «лошадок» под капотом – это уже дела принципа и что-то вроде самоцели, то маховиком не ограничится. Замена шатунов, нестандартные поршни, распредвал – вот такой набор точно прибавит прыти. Ну и с зажиганием, может, придется поколдовать. Для «гонщика» с такими амбициями сам по себе маховик не панацея, а вот обычному водителю он придется по душе.