» Полезные статьи » Выбираем фаркоп
?????????? ? ???????
  • ??????????: 378
  • ?????: Admin
  • ????: 12-04-2017, 16:45
12-04-2017, 16:45

Выбираем фаркоп

Категория: Полезные статьи

такой фаркоп выдержит нагрузку в 1500 кг

Фаркоп (он же – тягово-сцепное устройство или ТГУ) относится к числу наиболее востребованных гаджетов. Многие водители – они же, по совместительству, и дачники, поэтому семейное авто периодически может использоваться еще и в роли тягача.

На первый взгляд все просто – купили, поставили, поехали. Только вот выбор фаркопа желательно делать без спешки.

Видов ТГУ есть немало, и каждый имеет свои особенности, которые проявят себя при монтаже.

– Сварные фаркопы (или прихваченные винтами). Самая распостраненная разновидность. Явный "+" кроется в цене таких конструкций – они самые доступные для обычного автолюбителя. Владельца легковушки может отпугнуть вид устройства, более подходящего брутальному внедорожнику. Но эстетика это одно, а экономические соображения зачастую перевешивают.

– Конструкции со съемным шаром сцепки и крючком. Радуют глаз, ведь упомянутые детали можно снять, если они не нужны в данный момент.  Рамку под крепление при этом  почти что не видно. Правда, жесткость такого узла немного меньше, чем у стационарного, чего не скажешь о цене.

– "Фланец". Подойдет не всем, так как требует наличия у машины базовой площадки. Популярен среди "джиперов".

Комплект американского фаркопаНаконец, "американцы". Тема эта особая. По сути это внушительных размеров "конструкторы" из нескольких деталей. Обычно такой комплект состоит из рамы, кронштейна, а затем уже идут привычные шар с фиксатором. Перечислим возможные сложности, с которыми столкнется покупатель такого девайса. Дюймовые размеры – это раз. "Наши" прицепы рассчитаны на стандарт сцепного шара в 5 см, а заокеанские обычно поболе будут (трудности с расцепкой). Опять же, "фаркопной" рамы на машине может и не оказаться (а у "штатников" они есть). Ну и трудности с проводкой из-за разных стандартов.

Раз уж покупать – так с умом. Поэтому стоит помнить, что сами сцепные шары (какими бы не были типы фаркопов) тоже отличаются по параметру нагрузки. Не будем углубляться в геометрические изыски, возьмем массу. Так, шарик класса "А" можно брать, если буксируемый прицеп не тяжелее полутора тонн. Тяжеловесами можно назвать детали типов "G" и "F", способные вытащить 3,5 тонны. Промежуточными являются "V" (до 2,5 т).

Знание этих тонкостей поможет определиться с выбором и, возможно, сэкономит время, которое придется потратить на "подгонку" ТСУ к машине.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите код: *