Вождение на скользких дорогах

Находясь за рулем в зимнюю пору, не стоит забывать о стандартных мерах предосторожности, соблюдение которых не только продлит сроки эксплуатации вашего авто, но и поможет сохранить ваши нервы и здоровье. Главное правило вождения в морозный период – плавность движений. Необходимо максимально плавно и осторожно не только ездить, но и осуществлять ускорение или, наоборот, торможение. В противном случае, при обледенении дороги легко потерять управление машиной, что может привести к срывам в занос передней или же задней оси, буксированию колес и прочим подобным неприятностям.

Также обязательным требованием безопасной езды является соблюдение безопасной дистанции. К сожалению, в суматохе современной жизни, постоянных пробках и спешке многие из нас пренебрегают этим требованием, рискуя не только своим здоровьем, но и здоровьем и жизнями других участников движения. Между тем, при соблюдении на зимних дорогах соответствующей дистанции, желательно с поправкой на скольжение при внезапном торможении, можно предотвратить возникновение потенциального ДТП.

А на транспортных средствах, оснащенных автоматической коробкой передач, лучше всего просто перейти на режим «winter».

Даже в периоды весенней оттепели многие дороги за ночь покрываются тонким слоем льда. Особую опасность представляют незаметные из-за грязи ледяные участки у кромки дороги, попадая на которые, колеса автомобиля с одной стороны попадают на скользкую поверхность, а с другой – остаются на твердой. Результатом такой ситуации может стать резкий разворот машины или занос на обочину.

Тормозить или ускоряться во время поворота крайне нежелательно, поэтому приближаясь к очередному повороту, стоит заранее сбросить скорость, а снова ускорять движение — лишь после его прохождения.

Также стоит избегать резких торможений на скользких дорогах. В такой ситуации лучше выполнять прерывистое торможение и чередовать плавное нажатие на тормоза с их отпусканием. В автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой, прерывистое торможение обеспечивает сама система, поэтому жать на педаль тормоза можно смелее. Осуществлять торможение лучше с включенной передачей, однако резко включать более низкую передачу нельзя ни в коем случае. Это необходимо помнить всегда, ведь такие действия могут стать причиной создания серьезной аварийной ситуации на дороге.