Эксперты оценили японские системы автоматического торможения

Один из трендов современной автомобильной электроники – так называемые системы автоматического торможения, которые сигнализируют водителя об опасности, а в случае необходимости вмешиваются в работу автомобиля. Как и любые электронные новшества, подобные системы массово стали применять японские инженеры. Недавно были проведены сравнительные испытания «автоматических тормозов». В них приняли участие все японские производители.

Автомобили этих компаний, оснащенные подобными модулями, проходили тесты по программе, которую разработали министерство транспорта Японии в сотрудничестве с Агенством автомобильной безопасности.

В ходе исследований автомобили передвигались в сторону стационарного препятствия или же объекта, скорость которого была в пределах 20 километров в час. Непосредственно «подопытной» машиной управлял робот, который поддерживал скорость автомобиля в рамках между 10 и 60 километрами в час. Экспертами оценивалась способность машин к полной остановке или же показатель сброса скорости, который достигался перед столкновением. В этой части программы можно было получить максимум 32 балла.

Торможение ХондаОбычно автоматическое торможение предусматривает контроль за полосами при движении. Здесь это также учитывалось. Эта функция испытывалась на скоростях в 60 – 70 километров в час. Основной критерий – насколько активно водитель предупреждается о смене ряда и пересечении разметки. Здесь автомобили могли получить максимум 8 баллов.

Абсолютных лидеров оказалось трое. Это Nissan Skyline, Lexus LS и «спортивный» универсал Subaru Levorg в исполнении WRX.  На одну десятую балла отстал Subaru Forester, 39,3 балла получила легендарная Impreza той же компании. Идущий в рейтинге за ними Nissan X Trail оценили в 32,5 балла, остальные же двадцать машин расположились ниже. Одиннадцать автомобилей не набрали баллов в ходе второго этапа испытаний.

Вероятно, инженеры сделают выводы из этого теста и продолжат работу над модулями, обеспечивающими автоматической торможение.

Автор: Кушнер В.