Чип-тюнинг автомобиля

Вот уже два десятилетия водители всего мира спорят о таком виде доработок, как чип-тюнинг. У многих вызывает сомнение эффективность данного девайса, другие же считают его чуть ли не панацеей от многих неприятностей, связанных с работой двигателя.

Залог популярности чип-тюнинга в том, что характеристики мотора изменяются без «хирургического вмешательства» — механика остается без изменений. Всю работу берут на себя электронные блоки (известные как ЭБУ). Функционирование системы обеспечивают чипы с уже заложенными программами, в которых и задаются требуемые характеристики.

Многие «перешивают» базовые настройки, для этого используются так называемые контроллеры. Таким образом можно регулировать некоторые параметры двигателя. Если говорить конкретнее, то в ходе «прошивки» можно изменить объем подачи горючего непосредственно в цилиндры, а также перенастроить зажигание и ограничитель оборотов.

После таких операций увеличивается тяга и мощность автомобиля. Для атмосферного двигателя прибавка составит порядка 5 – 10%, а вот для турбоагрегатов эта цифра составит уже 20 – 30%.

Мастер производит чи-тюнингПовышение мощности не всегда влечет увеличение «аппетита» машины. Если чип-тюнинг сделан грамотно, то этого не произойдет. Разгон «пойдет» с любых оборотов. К тому же автоматические КПП станут переключаться более плавно.

Один из главных вопросов, который возникает при обсуждении «чипизации» — не пострадает ли от такого тюнинга двигатель (имеется в виду его ресурс). Некоторый риск присутствует – после установки комплекта машина становится несколько менее чувствительной к качеству потребляемого топлива.

Многие из выпускаемых автомобилей обладают определенным запасом мощности – если в документах указано «150 л.с.», то это не означает, что указана максимально возможная для двигателя мощность. Дело в том, что производители выпускают автомобили для «среднего» покупателя, и доработка в индивидуальном порядке таким компаниям не особо выгодна. Это уже удел тюнинговых компаний и мастеров.

Стоимость такой доработки начинается от 100 долларов и зависит от типа автомобиля и его модификации. При переходе на ГБО желательно провести «прошивку» под этот вид топлива. Двигатель может работать и без нее, но вот оптимальным такой режим не назовешь.

Автор: Кушнер В.