Виды парктроников

Так называемые парктроники незаменимы при городском режиме эксплуатации автомобиля. Они значительно облегчают процесс парковки, предупреждая о различных препятствиях, в том числе и тех, которые не видны водителю.

Устройство подает световые или световые сигналы, тем самым указывая на то, что на пути есть препятствие. Вместе с тем подается и расстояние до него, так что маневр можно рассчитать.

«Мозгом» системы выступает электронный блок. Он координирует функции парктроника в соответствии с полученными от датчиков сигналами. На многих автомобилях он начинает срабатывать, если водитель «сдает назад». Сам блок еще и сигнализирует о наличии неисправности в системе.

Непосредственно с препятствиями работают датчики, которые устанавливаются на передних и задних бамперах машин. Излучая ультразвуковые волны, они различают мешающие движению предметы и подают сигнал на блок. Расстояние рассчитывается по длине отраженной волны.

Датчиков может быть разное количество. Конечно, чем их больше, тем большей будет и эффективность парктроника. Минимум – два таких девайса, хотя на некоторых автомобилях ставят и по восемь. В большем количестве просто нет смысла.

Системы с двумя датчиками – самые доступные. Главным их недостатком является появление «непросматриваемых» зон . К примеру, задние датчики, расположенные по углам бампера, могут пропустить тонкий предмет вроде столбика.

Как работает парктроникЧетыре датчика такую возможность исключают. Установка трех таких устройств может быть обусловлена некими конструктивными особенностями конкретной модели.

Классическая схема размещения шести датчиков – два спереди и четыре сзади. Некоторые из подобных парктроников могут оснащаться переключателем, который «перегоняет» сигнал на нужную сторону.

Схожий принцип и у восьми датчиков. Столь мощные системы иногда требуют активации – без нажатия на кнопку блок будет бездействовать. Это происходит после начала движения.

Парктроники выпускаются с разными типами индикаторов. Самый простой – диоды, которые  изменяются в цвете, учитывая положение машины относительно препятствия (как на светофоре). Используются еще и шкалы – если горит малое количество делений, то все хорошо. Цифровые же индикаторы более эффективны – они оснащаются двумя шкалами (каждая из них показывает обстановку по своей стороне).
Такие устройства с мониторами и возможностью проекции довольно дороги, а последние несколько неудобны.
Датчики устанавливаются либо путем «врезки», или же «накладкой», когда ничего не нужно выпиливать и сверлить (так ставят самые простые системы).

Автор: Кушнер В.