Автомобиль-робот стал реальностью

Водители, которые в последний раз садились за руль несколько десятков лет назад, или просто ездили на старом автомобиле, обычно сильно удивляются сев за руль новенькой иномарки. Автомобиль делает все, чтобы исправить ошибки водителя и сделать безопасным движение не только для пассажиров авто, но и для пешеходов.

Такие, на первый взгляд, простые процессы, как торможение авто или разгон теперь полностью контролируются компьютером в автомобиле. Курсовая устойчивость теперь тоже полностью контролируется электроникой. Светотехника стала значительно мощнее и безопаснее – встречному потоку и пешеходам не стоит волноваться, что их будут слепить новые светодиодные или лазерные фары. Выход из заноса в зимнее время и вовсе стал простым процессом для водителей современных транспортных средств. В общем, автомобиль так и пытается взять управление на себя.

Немецкий проект AFKAR уже долгое время трудится над созданием автоматически перемещающегося автомобиля. И на данный момент уже есть прототип подобной машины. Она колесит по территории института IPA в Штутгарте. Ключевая особенность автомобиля – ему никто не подсказывает, где находится «цель», ориентируется в пространстве он самостоятельно.

Автомобиль от IPAПомогают ему в этой нелегкой задаче различные виды датчиков: камеры, ультразвуковые сенсоры, лазерные сканеры и много других современных «примочек». Такие датчики позволяют автомобилю рассмотреть объекты на расстоянии до трехсот метров.

На данный момент, автомобилю не ставят слишком сложных задач. Пока что, его учат просто искать свободное место для парковки с возможностью подзарядки аккумуляторных батарей (кстати, этот робот-автомобиль является электромобилем и купить аккумулятор на него будет недешево).

Ключевая особенность – обеспечение безопасности как при самом процессе парковки, так и при стоянке автомобиля. Определять свободные заправочные станции электромобиль сможет с помощью беспроводного интерфейса. Автомобиль самостоятельно найдет свободную «розетку» или ту, которая скоро освободится и направится к ней. По желанию водителя, автомобиль сможет завезти его в ближайший кафетерий или подобное заведение на время зарядки авто. Зарядное устройство является беспроводным, то есть индукционным. А это значит, что водителю не нужно участвовать в процессе подзарядки.

Автомобиль-робот уже тестируется на свободных от людей дорогах, такую местность смело можно назвать бездорожьем. В Европе пока что запрещено движение автомобилей без водителя на дорогах общего пользования. Но, это скорее вопрос времени, подобные разрешения уже получили некоторые города Швеции и некоторые штаты Америки, по которым уже разъезжают беспилотники от Вольво и Google.

Автор: Биченко К.О.