Итальянцы начали строительство основного участка автотрассы Лиссабон — Киев

Пятый европейский коридор был спроектирован еще в период рассвета единой Европы. В настоящее время расчет, придется, разумеется, пересмотреть. В период расцвета кризиса эта автострада обойдется ЕС намного дороже, сообщает агентство «Вести».

Бюрократический коридор согласований в действительности оказался длиннее, нежели транспортный коридор, отмечают агентства – в течение 30 лет о дороге мечтали, на протяжение 15 лет о ней просили у властей, а первый ковш был выкопан всего за несколько секунд…

Какие-то дороги уже построены, где-то строительные работы заморожены, однако без этого отрезка пути по северной части Италии – у подножья Доломитовых Альп – в целом ничего бы не вышло. Прямой линии не существует. 50 тысяч автомобилей в день спускаются южнее к Венеции, где замирают в километровых пробках. Современные автомобили хоть и рассчитаны на такие долгие простои, но даже они не всесильны, и некоторые движки вскипают.

В 1996-ом году проект сквозного дорожного покрытия чертился от Лиона (Франция) до Триеста. Но потом территория Европы стала шире – через Словению, затрагивая часть Австрии на Украину – Киев тогда называли восточными воротами в Евросоюз. Особая озабоченность по поводу этого масштабного строительства высказывалась экологами, но строители учли и экологический фактор. Природе не грозит опасность, если автостраду провести под землей, уверяют инженеры. Они обещают, что дорога с 35 тоннелями будет построена в течение 6 лет.

В итоге получится обычная автострада хорошего качества с возможной скоростью в 130 км/ч. Инженер проекта, комиссар Сильвано Верницци, общаясь с журналистами, отметил, что строители очень деликатно подойдут к окружающей среде. 72% дороги будет проходить под землей в виде галерей и тоннелей. Участники проекта считают, что строительство данного участников нужно для Европы, чтобы она ощутила себя единой.