Журналистам стало известно о переделке Варшавского шоссе в столице

Варшавское шоссе стоит первым в очереди на реконструкцию в планах столичных властей. И это неудивительно, ведь это шоссе является одним из главных направлений Москвы и, к сожалению, одним из наиболее загруженных. О деталях реконструкционных работ пишет газета «Комсомольская правда». Протяженность Варшавки от МКАД до Садового кольца составляет 17 км.

В принципе, это шоссе не является узким: в каждом направлении предусмотрено 4-5 полос. На трассе имеется 4 двухуровневые развязки и 30 светофоров. В московской мэрии сообщили, что анализ ситуации на дорогах показал нехватку развязок в разных уровнях шоссе, а вот светофорных объектов, наоборот, переизбыток. Кроме того, режим работы светофоров не является оптимальным. В итоге они значительно снижают среднюю скорость потока автомобилей. Еще одна проблема Варшавского шоссе заключается в недостатке заездных карманов. Общественный транспорт, останавливаясь на остановках, буквально останавливает все движение на правой полосе.

Сотрудники ГАИ недовольны еще и тем, что на многих участках Варшавки отсутствуют ограждение, которые бы разделяли потоки машин. Проектировщиками было проанализировано движение потоков транспорта, замерено их плотность и скорость. На основе проверки ими был предложен план реконструкционных работ на шоссе. В первую очередь необходимо построить еще 2 развязки в разных уровнях. Одну из них соорудят над Варшавкой – для заезда и разворота автобусов и троллейбусов на подъезде к МКАД.

А под шоссе планируется построение тоннеля (на пересечении ул. Красного Маяка и ул. Подольских Курсантов). Он не будет длинным – всего 68 м, но зато позволит избежать пробок, которые характерны на этом участке. Второй важной мерой является возведение дорог-дублеров. Вдоль Варшавки, где располагаются дома с четными номерами, будут построены боковые проезды, общая длина которых составит 7,6 км. А на противоположной, нечетной стороне Варшавского шоссе построят проезды длиной около 8 километров. Также намечено строительство 55 съездов на основную магистраль с дорог-дублеров. Чтобы движение по Варшавке протекало быстрее, будет оптимизирована работа 13-ти светофоров.

Здесь инженеры планируют установить так называемые умные светофорные объекты. Время горения зеленого света будет напрямую зависеть от кол-ва автомобилей, подъезжающих к перекрестку. Восемь светофором с Варшавского шоссе вовсе уберут. Из них 2 – с указателем левого поворота, держащие поток транспорта дольше всего. Будет убрано также 6 светофорных объектов с наземными пешеходными переходами – зебрами. Вместо них будут построены переходы под землей. Чтобы избежать пробок на дорогах-дублерах, на них будет предусмотрено 37 пешеходных переходов с «вызывными светофорами». Если пешеходу необходимо перейти улицу, то он нажимает кнопку, после чего загорается зеленый сигнал.

Подобная практика уже стала широко распространенной на Западе, с ее помощью автомобили не тормозят перед светофорными объектами попусту, когда по переходу никто не идет. Вдоль всей Варшавки в обои направлениях появятся специальные полосы для общественного транспорта, общая длина которых составит 32.6 км. За счет этих полос средняя скорость общественного транспорта, движущегося по Варшавскому шоссе, вырастет до 30 км/ч с нынешних 14-15-ти. А экспресс-автобусы, которые также планируют пустить по шоссе, будут ездить еще быстрее. На оси центральной разделительной полосы поставят ограждения, которые будут разделять потоки машин.

Будет построено несколько транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Один будет располагаться у станции метро «Аннино», с перехватывающим участком для парковки на 1100 мест. Он уже частично готов. Построят ТПУ и у ст. метро «Нагатинская». Там также будет организована перехватывающая парковка и переходы под землей через Варшавское шоссе и Павелецкое направление МЖД. Их совместят со входами в перехватывающий паркинг, на платформу Нижние Котлы и на «Нагатинскую». Все реконструкционные работы планируется завершить в 2013-ом году.