Причины поломки и ремонт стартеров

Одним из самых частых поломок автомобиля, является поломка стартера. Причин тому может быть множество. Попробуем в этом разобраться.

Если машина не заводится, не спешите грешить на стартер. Возможной причиной поломки вполне может стать низкий заряд аккумуляторной батареи или полной его разрядки. Если все соединения проводов в порядке, проверьте еще выключатель зажигания и реле включения.

Разбирать стартер, а именно его снимать, достаточно трудно. Если при включении стартера не вращается якорь (не включается тяговое реле), значит оборвалась или замкнулась обмотка тягового реле. Если заклинивает якорь реле, причин может быть несколько. Во-первых, плохой контакт у зажимов реле и контактным диском, во-вторых, нет соединения у коллектора и щеток.

Если при заводе слышится сильный шум, значит, поизносились втулки и шейка вала, закрепите получше болты или фланец стартера.

Если стартер все-таки разобрали, то вначале проверяют не оборвана ли обмотка. Этот промежуточный ремонт подобен ремонту обмоток генератора постоянного тока.

Чтобы быстро закончить ремонт стартеров, проверяют муфту. Она может или заклинивать, или проскальзывать. При полном торможении стартера происходит момент, который в 2,5 раза больше, чем проскальзывание муфты при приложении момента. Для этого можно воспользоваться динамометрическим ключем в приспособлении. Эта поломка не всегда требует замену муфты. Можно развальцевать кожух муфты, а также делаем замену изношенным роликам и поломанным пружинам толкателей роликов.

После ремонта стартер испытывают в двух положениях: холостой ход и полное торможение.

Автор Мальцева И.А.