Защита картера

Защита картера не относится к автомобильным узлам, сертификация которых по российским правилам обязательна, благодаря этому государственного стандарта на них не существует. Это объясняет значительный разброс параметров защит картера, имеющихся на нашем рынке.

Первоначально, конечно же, существуют оригинальные комплекты защиты картера двигателя. Оригинальные стальные защиты картера, выпускаемые производителями автомобилей, изготовлены штамповкой на мощных прессах. Под каждую защиту картера изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий положение узлов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2мм., но благодаря высокой жёсткости надёжно защищают картер.

Наиболее распространенные на нашем рынке – стальные. Материал – недорогая сталь толщиной 2 мм., реже – 3 мм. Они выпускаются многими – от крупных фирм до не больших мастерских. Отличие состоит в том, что вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. Для первого варианта характерны плавные обводы, для второго – грубые рубленые формы. Общим для них остается – плоский лист, неспособный выдержать нагрузку и защитить картер. Скорее их можно воспринимать как пыльники, прикрывающие моторный отсек от грязи.

Некоторые производители накатывают роликом на своих изделиях 3-4 неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, нежели ничего, но рельеф жесткой защиты должен быть глубоким и не должен быть разбит на отдельные фрагменты.
Наиболее долговечное покрытие для защит картера – цинкование. Так же защиты картера еще бывают алюминиевые и пластиковые.

Автор: Корягина Н. 07.01.2014