Немного о стартерах

Иметь в машине автоматическое устройство, позволяющее запустить двигатель не вручную, а только поворотом выключателя, – данная потребность появилась уже на заре автомобилестроения, в конце 19 – начале 20 века. Владельцы самодвижущихся колясок быстро поняли все прелести езды за рулем, но при этом не хотели в поте лица крутить заводную рукоятку после каждой остановки. Поэтому конструкторы предлагали самые разнообразные идеи пускателей, испробовав на автомобилях различные механические системы запуска. А наилучшим для автомобиля стал электрический пускатель, впервые серийно испробованный в 1912 году на Кадиллаке. Следующим шагом было оснащение уже имеющихся стартеров электромагнитным реле, которое будет автоматически подводить шестерню к маховику.

Стартер состоит более чем из пятидесяти разных деталей, но устройство само по себе несложно. Конструкция состоит из трех главных узлов: тяговый электродвигатель постоянного тока с коллектором, механизм Бендиксас с приводной шестерней и обгонной муфтой, а также втягивающее реле с приводом на бендикс и контактной группой, включающей электродвигатель. Но тем ни менее имея общий принцип конструкции и нормы эксплуатации, стартеры могут очень сильно отличаться по техническим характеристикам, зависящих, в большей мере от объема, а также типа двигателя.

Работают стартеры практически всегда в самых неблагоприятных, порою даже экстремальных, условиях. В идеальных условиях, стартер должен работать при достаточно нормальном техническом состоянии двигателя, но это далеко не всегда так. Поэтому ремонт стартеру требуется в той же мере, как и остальным деталям автомобиля. Если Вас интересует более дентальная информация относительно ремонта стартеров, зайдите на сайт «Электросервис» www.elecrtics-repair.ru.

Автор: Корягина Н. 29.01.2014