Французские автопроизводители ищут партнеров для работы над новой технологией

Французская промышленная группа PSA, куда входят Peugeot и Citroen, ищет партнеров для проведения совместных работ над перспективным гибридным мотором. Установка получила название Hybrid Air, а ее работа использует не потенциал электромотора, а воздушную помпу. Глава отдела компании, который занимается перспективными разработками, Жиль де Борне, уже заявил, что фирма заинтересована в сотрудничестве с другими специалистами в этой сфере.

Кроме непосредственно технической части работы, Hybrid Air требует немалых инвестиций, которые французские автопроизводители обеспечить пока не в силах.

Peugeot Citroen Hybrid AirМаркетологи подсчитали, что выпуск автомобилей с технологией Hybrid Air оправдает себя в том случае, если в год будет выпускаться минимум полмиллиона таких машин. К тому же технология предусматривает использование многих инновационных комплектующих вроде специальных трансмиссий или топливных баков, которые выдержали бы большое давление (порядка трехсот атмосфер).

Концепция Hybrid Air в ее нынешнем состоянии включает традиционный бензиновый двигатель в 1,2 литра (82 лошадиные силы), помпы и гидромотора, баков под сжатый воздух и новой трансмиссии – «автомата» с использованием планетарной передачи.

При торможении работает так называемая система рекуперации, накапливающая воздух. Когда водитель работает педалью тормоза, насос прогоняет жидкость через гидромотор, пружина сжимается, и воздух идет в бак.

При разгоне это процесс проходит в обратной последовательности. К работе гидродвигателя подключается и обычный мотор. Такая система позволит экономить приблизительно треть топлива, не говоря уж о экологической «чистоте».

Подобная установка была показана в октябре прошлого года. На прошедшем автосалоне в Париже продемонстрировали Peugeot 208 и Citroen C4 Cactus с такой разработкой. Прототипы, по словам инженеров, потребляют по два литра горючего на «сотню».

Автор: Кушнер В.