Безвоздушные шины Michelin будут производиться серийно

Нашумевшей новинкой в области разработки автомобильных шин стали безвоздушные радиальные шины от Michelin. Производство таких шин поставят на конвейер в Южной Каролине, США.

Новые шины X Tweel имеют необычное строение. Жесткий элемент здесь только один – ступица. Диска как такового нет. Ступица соединяется с протектором с помощью специальных гибких полиуретановых пластин. Такая конструкция исключает необходимость в наличии воздуха в шине, поэтому и проколы такой резине не страшны. Роль сжатого воздуха выполняет полиуретан. Разработка очень интересная, в особенности для работы в сложных условиях – в сельском хозяйстве и строительной индустрии, где есть большой риск прокола.

Напомним, что компания Michelin уже давно наметила план по разработке инновационных шин, и не сходит с этого пути. Так как потребность в таких разработках для коммерческого транспорта очень велика, то есть смысл продолжать развиваться в этом направлении.

Уже существует несколько видов шин X Tweel. Например, модели SSL  и TURFTM. Предназначены они для небольших погрузчиков и газонокосилок соответственно.

X Tweel на строительном транспортеКомпания Michelin не является единственной, которая занимается разработкой безвоздушных шин. Но за счет серийного производства такого продукта, Michelin значительно выделится среди других брендов с подобными наработками. Таким образом, Michelin расширит свое присутствие в новом сегменте тихоходных транспортных средств. Потребность есть, а значит есть куда стремиться. Планируется потратить на новый завод около 50 миллионов долларов.

Шины X Tweel являются уникальными в своем роде и имеют большую перспективу развития на всех континентах. Особенно, если модельный ряд будет расширяться. Насколько пригодны будут такие шины в зимних условиях и при наличии глубокой грязи, пока не понятно. Отсюда возникает вопрос, насколько такие шины будут востребованы на заснеженных и сельских территориях России.

Автор Биченко К.О.