Перейти к содержимому


Расшифрованы ЧЯ Ан-148


  • Закрытая тема Тема закрыта
9 ответов в этой теме

#1 Драгнир

Драгнир

    ...для своих, Дядя Рома ))

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9 739 сообщений
  • Моё имя:Роман
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва_Зап.Дегунино
  • Мой авто:KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
  • Марка/модель:АКПП
  • Год выпуска:2009

Отправлено 13 Февраль 2018 - 05:46

 И все же - это ошибка пилотов. точнее, их халатность и спешка...... 

13 февраля 2018 
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что в лаборатории МАК была завершена расшифровка данных бортового параметрического самописца и проведён предварительный анализ информации. 

Предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте. 

Взлет был начат около 11:21 (здесь и далее время UTC). 

После отрыва на высоте 130-150 м (здесь и далее высота от уровня ВПП) был включен автопилот. В продольном канале автопилота выполнялся режим выхода на заданную высоту, в боковом – горизонтальной навигации. На высоте 550 м была завершена уборка закрылков. 

Особая ситуация начала развиваться примерно через 2 мин 30 сек после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный). Самописец не регистрирует значения скорости от МВП2 (ППД2) правого летчика. Существенных отличий в индикации высоты (от тех же источников: МВП1 и МВП3) не было. Через ~25 секунд расхождения достигли ~30 км/ч (скорость от МВП1 была больше) и появилась разовая команда (сообщение экипажу): Vприборная – СРАВНИ. Регистрация разовой команды на данном этапе продолжалась примерно 10 секунд, после чего прекратилась. 

Примерно через 50 секунд, на высоте около 2000 метров, данная разовая команда зарегистрирована снова, причем в это раз скорость от МВП3 была больше и продолжала расти, а скорость от МВП1 продолжала падать. 

После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме. 

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч. 

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g. 

После этого, при сохранении значений скорости от МВП1 0 км/ч, начали интенсивно падать значения скорости от МВП3 (до 200 км/ч и ниже). В дальнейшем самолет был переведен в интенсивное снижение с углами тангажа на пикирование 30-35 градусов и вертикальной перегрузкой до 0 g. 

Столкновение с землей произошло около 11:27:05. Перед столкновением с землей показания скорости от МВП3 начали интенсивно расти и к моменту столкновения составили около 800 км/ч. Показания скорости от МВП1 продолжали быть равными 0. 

В момент столкновения с землей угол тангажа на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов. 

Анализ полученной информации продолжается. 

Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полёте могли стать неверные данные о скорости полёта на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева. 

С целью определения причин выключенного состояния обогрева трех ППД комиссией по расследованию запланированы, в том числе, следующие работы: 

· расшифровка бортового звукового магнитофона для получения информации о действиях экипажа, выполнении Технологии работы и реакции на сигнализации; 

· изучение Технологии работы экипажа с системой обогрева ППД, включая индикацию; 

· схемный анализ систем обогрева ППД на предмет возможных неисправностей и отказов; 

· выкладка сохранившихся фрагментов систем обогрева ППД. 

Специалисты комиссии по расследованию также продолжают работу на месте авиационного происшествия, где завершается описание места происшествия и сбор фрагментов конструкции самолёта для последующих исследований. 

В целях предотвращения авиационных происшествий и выработки оперативных рекомендаций сегодня в Межгосударственном авиационном комитете состоялся краткий брифинг, в котором приняли участие представители Министерства Обороны, МЧС, Росавиации, Ространснадзора, авиакомпаний, эксплуатирующих данный тип воздушного судна. На брифинге специалисты МАК представили участникам предварительные итоги расследования для принятия оперативных мероприятий в области обеспечения безопасности полётов.

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


_____________________________________________________________________
Мне всегда немного грустно, когда красноречиво, изящно и тонко оскорбляешь человека, а он слишком глуп, чтобы это понять.

Изображение


#2 pitvlg

pitvlg

    Почётный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Моё имя:Александр
  • Пол:Мужской
  • Город:Волгоград
  • Мой авто:KIA RIO QB Рестайл (2015-2017)
  • Год выпуска:2015

Отправлено 14 Февраль 2018 - 09:52

К огромному сожалению никто не застрахован от ошибок. Только ошибки пилотов обходятся слишком дорого.


Мой подпись... :bv:

 



#3 Клякса

Клякса

    Главный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Моё имя:Елена
  • Пол:Не скажу
  • Город:Москва
  • Мой авто:KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
  • Год выпуска:2010

Отправлено 14 Февраль 2018 - 10:40

Очень  страшно... 


а я не буду тонировать машину - я симпатичная...


#4 Vezan

Vezan

    Обладатель номинации "Клубный помощник"

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 081 сообщений
  • Моё имя:Дмитрий
  • Пол:Мужской
  • Город:777
  • Мой авто:Не KIA RIO
  • Год выпуска:2013

Отправлено 14 Февраль 2018 - 04:23

У меня там одноклассник разбился с которым я в школе учился(((


Добро пожаловать в гости: https://www.instagra.../izparalleloff/


#5 доктор ЧС

доктор ЧС

    МЕ D

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Моё имя:Евгений
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва САО
  • Мой авто:Не KIA RIO
  • Год выпуска:2013

Отправлено 14 Февраль 2018 - 08:39

пока отрабатывается ТА... но если честно 99% человеческий фактор, устали летуны где то, и  промашка ценой в 70 душ((((( 

 

Итак основная версия - ошибка чтения датчика скорости экипажем.Фактически, датчик скорости -это некая трубка, в которую задувает ветер при полете. Чем сильнее напор ветра, тем больше скорость. Их называют трубка Пито. По имени француза-изобретателя Анри Пито.В полете трубки должны быть открыты и чистыми, чтобы не мешать ветру. Но зимой, в них может образовываться лед, который будет также мешать ветру, и датчик будет врать. Для этого придумали их обогрев.

Почему датчиков скорости 3? Потому что одна для КВС, вторая для второго пилота, а третья - контрольная. Если какой то датчик начинает врать, значит, надо разбираться. Так и случилось с Ан-148, как заявляет МАК. Примерно через 2 с половиной минуты после отрыва, на высоте 1300 метров датчики стали давать разную скорость. А именно - левый и резервный датчик. И было сообщение для экипажа - «Сравни прибоную скорость». Причем дважды - второй раз на высоте 2000 метров. Разница в показаниях скорости составляла 30 км/ч.На что же влияет показания скорости? В первую очередь, она не должна быть низкой, чтобы не упасть, а во вторую очередь не должна быть сильно высокой, чтобы самолет не развалился от перегрузки. В машине можно просто посмотреть в окно и прикинуть скорость, а вот в воздухе, да еще и в облаках ориентиров нет.В первую очередь по приборной скорости ориентируется автопилот. Поэтому если датчики врут, то автопилоту доверять нельзя. Поэтому на высоте 2 км, после второго сообщения «сравни скорость», пилоты отключают автопилот. Разница в скорости начинает расти. И вскоре КВС видит ноль км/ч. А резервный показывает 560 км/ч. А еще через 50 секунд уже оба пилотских датчика показывают 0 км/ч. Вдобавок ко всему «резервная скорость» тоже начинает падать….

По заявлению МАК пилоты Ан-148 опустили нос самолета на 30-35 градусов и начали пикировать. Пикирование продолжалось до встречи с землей и закончилось взрывом. некоторые свидетели утверждают типа "в воздухе", отсюда версия про теракт.

И здесь возникают вопросы: неужели пилоты могли не знать, что зимой в сложный условиях трубки Пито могут врать? Ведь они включают этот обогрев перед каждым рейсом. Ладно в этот раз забыли. Но даже на высоте 1200 метров, после первого срабатывание команды «Сравни приборную скорость», почему они не проверили и не включили этот самый обогрев этих самых датчиков?!

Некоторые эксперты предполагают, что обогрев был неисправен и пилоты об этом знали. Ведь, если бы не знали, они бы все равно включили, логично же? Допустим, знали и не включили, но ведь тогда они знают что трубки могут врать и нужно что-то делать дальше. Т.к. еще стадия взлета, они должны были быстро понять, что долететь до Орска не удастся. Но тогда почему не связались с диспетчером и не вернулись обратно, как, например, вернулись экипажи нескольких Суперджетов 5 и 6 февраля 2018 года в такой же ситуации во время вылета из Шереметьево? 

Нет ответа... я уже давно не верю в хороших педагогов и медиков тока из ВУЗа... но чтобы братьев по авиацеху??? правда после танцев этих Ульяновских прыщей что еще ждать от этой системы? 


Всё что происходит в Кремле, остаётся в Кремле...(с)ред2



#6 Arni

Arni

    Главный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12 782 сообщений
  • Моё имя:Алексей
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Ю. Тушино
  • Мой авто:KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
  • Год выпуска:2010

Отправлено 14 Февраль 2018 - 11:32

Вот не вижу я препятствий, чтобы обогрев ПВД, приемника воздушного давления, сделать автоматическим. Его вручную включают на исполнительном старте, а если взлет откладывается, положено выключить, чтобы не перегорело. И очень часто повторно включить забывают, уже чуть ли не система, как летчики говорят. Архаика какая-то...




#7 doktordi

doktordi

    switch off

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 409 сообщений
  • Моё имя:Владимир
  • Пол:Мужской
  • Город:Подмоскалька
  • Мой авто:KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
  • Год выпуска:2010

Отправлено 15 Февраль 2018 - 08:09

 Ну вот почему у загнивающих капиталистов без скреп самолеты не падают,а у нас каждый год да не по разу?То забыли обогрев включить,то ракету за пару миллиардов не с того космодрома отправили, то блок ориентации кувалдой вверх ногами вбили, то ребенка за штурвал посадят, то тумблер при ремонте перевернут другой стороной, то в метро стрелку на проволочку крепят....Наверняка пилоты перерабатывали как черти и компания это только приветствовала. Везде одно и то же в этой стране-СИСТЕМА во главе с дол***ми :diablo:  :diablo:  :diablo:  :diablo: .П.С. Я ***** шатал наши внутренние авиалинии-максимум на поезде поеду куда-нить по РФ и то ссыкотно.


658237.jpg
По многочисленным просьбам знатоков русской классики...

"В России две беды-дураки и дороги.Если с одной из них можно справиться при помощи катков и бульдозеров,то с дорогами сложнее..."



#8 pitvlg

pitvlg

    Почётный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Моё имя:Александр
  • Пол:Мужской
  • Город:Волгоград
  • Мой авто:KIA RIO QB Рестайл (2015-2017)
  • Год выпуска:2015

Отправлено 16 Февраль 2018 - 09:51

"Летайте самолётами Аэрофлота" ))))))))))))))


Мой подпись... :bv:

 



#9 Мазай

Мазай

    Полезный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Моё имя:Дмитрий
  • Пол:Мужской
  • Город:Новомичуринск
  • Мой авто:KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
  • Год выпуска:2011

Отправлено 19 Февраль 2018 - 12:51

Падают и у загнивающих капиталистов. Только как пишут - "Боинг" разработал адекватную инструкцию по действиям в такой ситуации, и внёс программу в навигационную систему, которая переключается на высотомер и тахометр двигателей, и показывает допустимую зону режима для посадки самолёта.

Вот вики пишет случай:

 

Потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полёта перед передачей заказчику. При отработке экстренного снижения экипаж превысил максимально допустимую скорость на 110 км/ч из-за отказа датчика воздушной скорости, несвоевременных и недостаточных действий летчиков, что привело к

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

и разрушению самолета

Запас превышения скорости до флаттера достаточно мал, порядка 10%.




#10 Arni

Arni

    Главный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 12 782 сообщений
  • Моё имя:Алексей
  • Пол:Мужской
  • Город:Москва, Ю. Тушино
  • Мой авто:KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
  • Год выпуска:2010

Отправлено 19 Февраль 2018 - 10:18

"Боинг" разработал адекватную инструкцию по действиям в такой ситуации

 

Инструкции вполне адекватные есть и у нас, называется Руководство по летной эксплуатации. И если бы экипаж действовал по нему, т.е. элементарно знал бы свой самолет, то, как говорят летчики, это было бы лишь "усложнение условий полета", но никак не катастрофа. На ровном месте...






0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru