Обслуживание Киа Рио 3

Покупка автомобиля – это всегда выбор, который сопровождается подсчетами (сколько будет уходить на топливо, запчасти и обслуживание). По соотношению перечисленных критериев Kia Rio можно назвать одной из лучших иномарок в своем классе, ведь многие виды ремонтных работ можно произвести в гаражных условиях.

Приобретая авто у официального дилера, Вы, говоря простым языком, «встаете на гарантию» — в течении определенного срока времени или до достижения пробега машина обслуживается в сервисном центре. Заниматься самостоятельным ремонтом в этот период нежелательно, в этом случае можно лишиться гарантии. В сервисной книжке должна стоять соответствующая отметка.

В этот период особое внимание стоит уделить обкатке. Некоторые дилеры любят «резать» гарантию буквально сразу, аргументируя отказ тем, что владелец не соблюдает правил эксплуатации. Поэтому не лишним будет вспомнить основные нюансы обкатки (то есть, работы машины  до достижения пробега в 1000 км).

Замена масла Киа РиоОпытные водители скажут, что нежелательно «раскручивать» двигатель свыше 4000 оборотов, и будут правы – такое требование есть и в предписания производителя для «свежих» Rio. Важна аккуратная работа с коробкой передач, сразу перегружать мотор ездой только на высоких диапазонах не стоит.

Тормозные колодки только «притираются», поэтому желательно не избегать резких торможений. Вообще, сразу после покупки лучше не испытывать предел возможностей машины, а передвигаться «мягко», без лихих разгонов и эффектных входов в поворот. Нагрузок в виде прицепов или буксировки других автомобилей пока что быть не должно. От поездок по грязи или песку также стоит воздержаться.

Перед началом эксплуатации обратите внимание на крепления, некоторые их них нужно будет подтянуть. Ремни будут активно растягиваться – периодически осматривайте вспомогательные агрегаты и натяжитель.

Если обкатка прошла успешно, и во время планового ТО претензий к дилеру не возникло, продолжайте придерживаться всех рекомендаций, изложенных в инструкции, которая прилагается к машине. Не надо снимать узлы или отдельные детали самостоятельно – так у работников СТО будут все основания отказать в гарантийном ремонте. Это чревато не только лишними затратами, а в некоторых случаях обслуживание может перейти в юридическую плоскость – тяжба отнимает время. Во избежание таких прецедентов не покупайте машины у «серых» дилеров, в случае необходимости обращайтесь в представительство Kia.

Автор: Кушнер В.