Двигатели Киа Рио 3

Не так давно европейской публике был представлен обновленный Kia Rio. На Парижском мотор-шоу показали хэтчбек 2015 модельного года,  а на подходе — седан.

Но это европейские версии Rio, которые к нам дойдут позже – официально продажи не стартовали даже в Европе, хотя заказы тамошние дилеры уже принимают. А на что может рассчитывать отечественный автолюбитель, который намерен приобрести популярный автомобиль уже сейчас? Общие технические данные можно без проблем найти в Сети, а мы рассмотрим гамму двигателей, которые устанавливаются на выпускаемые сейчас Rio.

Линейка силовых агрегатов так и называется – Gamma. В ней представлены два четрырехцилиндровых мотора -1,4- и 1,6-литровый, оба – бензиновые. В них применен многоточечный впрыск топлива. Слаженную работу цилиндров обеспечивают 16 клапанов. Материалом для блока цилиндров и его головки стал алюминий.

Доработанная система CVVT обеспечивает непрерывный цикл изменения фаз работы газораспределительного механизма.

Новый двигатель Киа РиоМотор в 1,4 литра «выдает» 107 л.с., а 1,6-литровая версия – 123 л.с. (при 6300 оборотах в обеих случаях). Такая разница в мощности сказывается и на величине крутящего момента (именно эта цифра указывает на тяговые возможности). У двигателей Rio данные показатель составляет соответственно 135 и 155 Н/м. Разгон до «100» займет 11,5 или же 10,3 секунды.

При разработке агрегатов инженеры Kia внесли небольшое изменение в конструкцию – за счет несколько увеличенного смещения коленвала относительно центра цилиндра уменьшилась сила трения. Благодаря этому на небольших оборотах двигатель работает тихо.

Установлена система управления дросселем – электронный модуль контролирует ход заслонки. Используется бесконтактное соединение – традиционного распределителя здесь нет.

Увеличенные каналы охлаждения («рубашка») снизили температурную нагрузку. Свечи стали более удобны – можно увеличивать угол опережения.

Автомобиль «потребляет» топливо с числом «92» и выше. Если учесть качество бензина, который продается у нас, то лучше сразу использовать «95-й». При комбинированном цикле расход составит порядка 6 – 6,5 литров. Заправочный объем масла (с учетом фильтра) – 3,3 литра.

Можно сказать, что у Kia Rio – надежное и современное «сердце». Выбирая машину, многие ориентируются на будущие условия ее эксплуатации и собственные драйверские амбиции – кому-то по душе плавность 1,6-литрового мотора, хотя и 1,4 не особо уступает ему в этом.

Автор: Кушнер В.