Диагностика амортизаторов

Проверяем амортизаторы

Диагностика амортизаторов – чрезвычайно ответственный этап проверки работоспособности подвески транспортного средства.

Чтобы дать правильную оценку техническому состоянию амортизаторов, нужно использовать специальные измерительные приборы, которые в широком ассортименте представлены в магазинах автосервисного оборудования. Они помогут выявить степень износа или наличие повреждений в отдельных частях разобранного амортизатора.

На глаз можно заметить лишь немногие дефекты:

    • потеки масла на корпусе амортизатора;
    • изношенный ограничитель ходы;
    • характерные следы на рисунке протектора.

Народные способы диагностики, которые заключаются в раскачивании авто из стороны в сторону или попытках растянуть амортизаторы вручную – не дают достоверных результатов. В профессиональных автосервисах диагностика амортизаторов проводится сразу по трем направлениям:

Определение причин негерметичности

Производится исключительно на сухом амортизаторе, так как следы эксплуатации авто во время дождя могут полностью исказить картину. Если при проведении пальцем по сухой детали на нем не остается никаких следов – то никаких проблем с амортизатором нет. Наличие масляного конденсата («тумана») не является доказательством неисправности. Это может быть связано с забором штоком поршня  масла из рабочей камеры при рабочем ходе.

Посторонние шумы

Распространенной причиной такой неисправности является обычный износ вследствие длительной эксплуатации, попадания песка или длительной езды с некорректно отрегулированной пневматической подвеской. Неправильно соблюденный момент затяжки может стать причиной нарушения антикоррозийной защиты или появления отпечатка резьбы на втулке.

Механические повреждения

Могут появляться из-за неправильной сборки, которая может привести к блокировке узла, срыву резьбового соединения и срыву проушины шарнира.