Тест-драйв Kia Optima 2013

Kia Optima выполнен в фирменном стиле компании, в этом немалая заслуга главного дизайнера компании Питера Шрайера. Под его руководством корейские автомобили, которые раньше считали заурядными, получили свой шарм – теперь они узнаваемы и выглядят довольно органично. К модели Optima это относится в полной мере.

Визуально машина кажется довольно большой, и это совсем не обман зрения. Колесная база здесь достигла цифры в 2,8 метра, а в сумме автомобиль стал даже длиннее, чем Toyota Camry.

Салон Kia Optima 2013Поэтому неудивительно, что пассажиры заднего ряда не испытывают проблем с размещением. Водитель же, особенно в случае с машиной в богатом исполнении, получает свою долю комфорта. Садясь за руль, можно увидеть регулируемое кресло с подогревом и вентиляцией. Ориентироваться в движении помогает камера, установленная сзади и система, обеспечивающая автоматическую парковку (у ряда машин-конкурентов  такой функции нет).

Традиционная для всех серьезных автомобилей  навигация также присутствует. Любители «музыки в пути» наверняка останутся довольны аудиосистемой Infiniti. Но при всем этом интерьер не перенасыщен различными системами и мониторами, он удобен, и водитель не чувствует, будто на его удобстве сэкономили. Эргономика продумана.

Перейдем к «механической» части автомобиля. Линейка силовых агрегатов довольно широка, но отнюдь не все моторы ставятся на машины, которые предназначены для России. Одна из причин – инженеры уже знают о качестве местного топлива, поэтому некоторые агрегаты были дефорсированы. Так, двухлитровый атмосферный двигатель у нас выдает 150 лошадиных сил, тогда как в Америке его мощность на двадцать «лошадей» больше. Самый мощный, двухлитровый Turbo с впечатляющими 278 л.с. в России также не предлагается. Популярные 2,4-литровы бензиновые агрегаты в 180 лошадиных сил обычно покупают с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Такая машина обладает неплохой динамикой (до 100 км/ч разгоняется за 8,2 сек). Управление автомобилем не преподносит особых сюрпризов – информативный руль и в меру энергоемкая подвеска вселяют уверенность при езде. На высоких скоростях могут появиться шумы, но вряд ли на наших дорогах удастся постоянно «закладывать» за 130 км/ч.

Как вывод – автомобиль выполнен по лекалам своего сегмента, и в комплектациях «Люкс» может подкупить своим богатством. Довольно крупная машина уверенно держит дорогу и предоставляет просторный салон.

Автор: Кушнер В.