Стандартная автомобильная акустика обычно удовлетворяет больше половины владельцев авто. Те, кого акустика не устроила – сразу меняют штатные динамики. Следующих шаг типичен для многих – басов мало, нужно ставить сабвуфер.
На самом деле, сабвуфер можно и не устанавливать, если автомобиль имеет хорошую шумоизоляцию. Но, без преувеличения можно утверждать, что хорошая шумоизоляция бывает только на автомобилях премиум-класса. Какова связь между шумоизоляцией и сабвуфером? Да все просто. Шум дороги перекрывает бас от акустики и его становится практически не слышно. Остаются только высокие частоты и средние.
Итак, водитель хочет установить сабвуфер. Первым делом нужно определиться, если ли в магнитоле выход для него. Если нет, то однозначно лучше и магнитолу заменить. Если разъем для сабвуфера есть – идем дальше. Выбираем понравившийся нам сабвуфер (сразу думаем куда мы его будем устанавливать) и подбираем к нему усилитель (тоже думаем над размещением). Можно приобрести и активный сабвуфер – это связка пассивного сабвуфера и усилителя в одном корпусе. Но, далее будем говорить о пассивной сабвуфере и отдельном усилителе. Учитываем тот факт, что мощность сабвуфера (или самого динамика, если сабвуфер будет free-air) должна быть немного больше мощности усилителя. Это позволит избежать сгорания катушки сабвуфера. Также обращаем внимание и на сопротивление поддерживаемых усилителем динамиков. Значения должны совпадать.
Следующий этап – подключение проводки. Нужно иметь силовой провод (толщину жилы подбираем по мощности сабвуфера, с этим помогут консультанты в любом магазине где продаются сабвуферы), предохранитель (его подберут там же, где и провода), межблочный кабель и провод от усилителя к сабвуферу. Для «гурманов» — дополнительно можно приобрести конденсатор большой емкости. Он позволит избежать проседаний напряжения при очень больших мощностях. Подключается он на входе в сабвуфер параллельно питанию.
Плюсовой провод для усилителя нужно брать напрямую с аккумулятора. Нужна будет специальная клемма, она продается в любом автомагазине. На расстоянии не более 30см от аккумулятора устанавливается предохранитель. Далее силовой провод тянут до усилителя через штатные каналы в салоне. Провод лучше дополнительно изолировать.
Минусовую клемму от сабвуфера подключаем к кузову автомобиля. Место подключения хорошо очищаем от краски. После этого межблочный кабель протягиваем от магнитолы к усилителю. Вместе с ним тянем и кабель управления. Если межблочный кабель хороший, то в него будет встроен кабель управления. Кабель управления нужен для того, чтобы усилитель включался вместе с магнитолой.
После этого подключаем сабвуфер к усилителю хорошими медными проводами (толщину подбираем при помощи консультанта) и все готово. При данном тюнинге особое вниманием уделяйте проводам. Все они должны быть качественные, хорошо экранированные и с хорошей изоляцией. Прокладывать их нужно так, чтобы они не повредились об движущиеся детали.
Автор Биченко К.О.
Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…
Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…
Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…
Выбор моторного масла – важная задача для любого автомобилиста, ведь от него зависит состояние двигателя, его защита от износа и…
JAC Motors — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в Китае, известный высоким качеством своих автомобилей и современными технологиями. В…