Один из самих популярных видов доработки авто является установка разного рода распорок. Эти довольно недорогие девайсы пользуются немалой популярностью среди «самодеятельных» тюнеров. У них есть свои «плюсы», но водители подмечают и некоторые недостатки.
Попытаемся разобраться, чем примечательны разные типы таких, вроде бы нехитрых, гаджетов.
Распорки передних стоек. Наиболее распостраненный вид. Смотрится неплохо, из-за чего зачастую и покупаются. Если серьезно, то хороший комплект способен уменьшить нагрузки на кузов вроде скручивания. Ведь при прохождении поворота или езде по неровностям разные «куски» машины испытывают немалые перегрузки, особенно ее передняя часть с расположенным там двигателем.
Связанные таким образом чашки стоек уже не «ходят» относительно друг друга. Результат – немного улучшается управляемость и виброизоляция (как в поворотах, так и на прямиках).
Задние распорки. Эффект примерно тот же.
У переднеприводных машин задняя ось всегда немного не успевает за передней (недостаточная поворачиваемость), поэтому и нагрузки «на скручивание» очень велики. Усилители и стабилизаторы как раз выравнивают ситуацию.
Верхние распорки рекомендуют ставить, если у машины большой клиренc. Еще вариант – многочисленные задние проемы (две широкие двери плюсе еще багажник у хэтчбеков), ослабляющие общую силовую структуру кузова.
Усилители лонжеронов. Это уже посерьезнее. Обычно это трехточечные распорки, которые ставятся наперед. Подобные узлы серийно устанавливаются на спортивные авто, но и для обычной машины лишними не будут.
Здесь в приоритете защита от так называемых вертикальных нагрузок.
Подрамники. «Схватывают» поперечные нижние рычаги подвески. Место крепления такого рычага с шасси будет защищено почти что «железобетонно». Да и «скрутить» кузов после доработки тяжелее.
Еще одна разновидность, пришедшая из автоспорта – салонные распорки. Они связывают центральные стойки. Это уже чистый «спорт», потому как в повседневной эксплуатации такое решение комфорта не особо добавит. Да и не получает семейная машина таких уж предельных нагрузок.
Как видите, распорок существует немало, и вопрос об их установке каждый автовладелец решает сам, соотнося такое приобретение с практической необходимостью.
Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…
Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…
Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…
Выбор моторного масла – важная задача для любого автомобилиста, ведь от него зависит состояние двигателя, его защита от износа и…
JAC Motors — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в Китае, известный высоким качеством своих автомобилей и современными технологиями. В…