Седан бизнес-класса в России не только автомобиль, но и декларация о том, что жизнь удалась. А вот форма и содержание этого заявления зависят от марки автомобиля: машины одного класса могут нести разный посыл. Постараемся в нем разобраться и узнать больше про KIA K5, Toyota Camry и Mazda 6 — модели близкие, но все же непохожие.
Автоконцерны давно поняли, что покупатели «любят глазами», поэтому экстерьер машин на высоте. Агрессивные формы Мазды с длинным моторным отсеком, крупной решеткой радиатора и прищуром зауженной оптики узнаваемы и впечатляющи, но уже несовременны: автомобиль ждет смена поколений. Новая генерация Камри прибавила в дизайне, приобрела выразительность за счет изящных многосегментных фар, пластинчатой решетки воздухозаборника и гармоничных обводов корпуса. Но свежий облик К5, сменившей Оптиму, вне конкуренции: отточенные линии обтекаемого кузова, собранные пропорции, яркие акценты светодиодной полосы в передних фарах и пунктира стоп-сигнала на задней части выглядят солидно, но броско.
Габариты моделей похожи:
Дизайнеры КИА поработали не только над внешностью, но и над организацией внутреннего пространства: у модели самый большой багажник и удобный салон. У Камри и салон теснее, и багажник поменьше. Мазда в этом плане выглядит грустно: роль семейного седана не для нее.
А вот с ездовыми повадками все наоборот. Самая «драйверская» модель — Mazda 6: двигатели на 2,0 л/150 л. с. и 2,5 л на 194 и 231 л. с. с 6-ступенчатой АКПП провоцируют показать удаль. У КИА на выбор два двигателя — на 2,0 л/150 л. с. и 2,5 л/188 л. с. с 6- и 8-диапазонными АКПП. Единственный 2,0 л двигатель Тойоты на 150 л. с. с вариатором чуть отстает в динамике, но более экономичен.
Эталонную управляемость Мазды в бизнес-классе принесли в жертву комфорту: автомобиль мягче и тише, но больше кренится в поворотах. Реакции АКПП КИА менее точны, более тряская подвеска требует внимания на виражах, а плавность хода седану еще придется нарабатывать. Тойота выглядит самой сбалансированной: спокойные уверенные ускорения, четкая реакция на повороты руля, предсказуемое поведение, умеренные крены, энергоемкое шасси: российские дороги не созданы для азарта.
По компоновке самая удобная модель — К5: безупречная эргономика, современные приборная доска и экран мультимедиа, четкие отклики электроники и большое пространство на заднем ряду. Кстати, спинку заднего дивана можно сложить в пропорции 40:60 почти вровень с полом. А вот формовка кресел, материалы и общее качество сборки салона выше у Мазды: мягкий пластик, кожа с перфорацией, натуральное дерево роскошно выглядят и очень уютны. Правда, только на переднем ряду: места на заднем удручающе мало, а багажник тесен даже с «докаткой». Электронные системы сделаны добросовестно, но возраст дает о себе знать — не то качество графики, нет площадки для бесконтактной зарядки смартфона, да и общий дизайн устройств давно утратил актуальность.
Тойота снова нашла золотую середину: низкая, но удобная посадка, не премиальные, но вполне достойные материалы, на заднем диване не разгуляешься, но наклон спинки можно отрегулировать. Плюс щедрая комплектация с трехзонным климат-контролем и отдельным блоком управления мультимедиа для задних пассажиров — чувство баланса у создателей Камри на высоте.
У КИА традиционная корейская тактика «больше автомобиля за меньшие деньги»: пять комплектаций седана обойдутся в 1 490 000 — 2 000 000 руб. Mazda 6 в трех версиях стоит 1 730 000 — 2 092 000 руб. и была бы совсем хороша для любителей бизнес-драйва, будь она чуть посвежее. Восемь комплектаций Camry производитель оценивает в 1 846 000 — 2 882 000 руб. Похоже, бренд того стоит: модель от Тойоты с 2008 года не уступает первенство по объему продаж. Но свежесть и растущая репутация корейской марки приносит свои плоды — KIA K5 на втором месте. Уходящее поколение Mazda 6 конкурирует не только с соперниками, но и с кроссовером CX 5. Тем не менее четвертое место в продажах бизнес-сегмента (сразу после Hyundai Sonata) — достойный результат и база для старта нового поколения модели.
Подытожим: КИА — выбор молодых и технически продвинутых седоков. Эталон бизнес-седана Тойота не разочарует ни статью, ни характером. А ценителям драйва и личной свободы впору седлать Мазду 6. В любом случае каждый конь в этой тройке будет хорош как на скачках, так и для парада.
Один из основных автоаксессуаров — коврики, предотвращающие появление в салоне грязевых образований, влажности, коррозии, гнили, плесени и неприятного запаха. В…
Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…
Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…
Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…
Выбор моторного масла – важная задача для любого автомобилиста, ведь от него зависит состояние двигателя, его защита от износа и…