Установка ксеноновых ламп остается одним из трендов тюнинга. Автолюбители ценят их за высокую продуктивность – световой пучок у таких фар в три, а то и четыре раза мощнее, чем у «галогенок». При этом энергии потребляется на порядок меньше.
Принцип действия довольно прост – дуга в заполненной ксеноном колбе выдает свет, который физики сравнивают с дневным (по схожести спектра). У них есть несколько важных преимуществ, главным из которых является увеличенный срок службы. Стекла фар при работе не нагреваются, поэтому фара вряд ли покроется трещинами даже при значительном перепаде температур (это особенно важно для ПТФ).
Есть у ксенона и минусы – комплекты довольно дорогостоящи, и если перегорит одна лампочка, то менять придется обе. «Играть» дальним светом (если там используются такие компоненты) нежелательно – это скажется на работе блока.
Существует целый ряд своеобразных «мифов», связанных с работой ксеноновых фар. Один из них гласит, что биксенон в два раза лучше одиночной лампы (ведь недаром же здесь присутствует приставка «би»). Это не так – комплекты отличаются только наличием у биксенона дополнительных реле и модуля переключения. Блоки розжига, яркость и мощность пучка света идентичны.
«Синий» оттенок особенно популярен, но он не дает значительного эффекта. Выбирая лампы, обращайте внимание на световую температуру – наиболее ярким будет свет при 4300 К. Больший показатель указывает на меньшую интенсивность излучения. Так что оптимальной является показатель в 4200 – 4300 К. От этого зависит и цвет – при данной температуре он будет белым с желтоватым оттенком, а вот 5000K «выдадут» белый холодный оттенок.
При установке ламп нужно установить и линзы, без них фара будет просто слепить встречных. Рефлекторный корпус не может обеспечить должную фокусировку, распределяя мощный поток во все стороны – линза же это регулирует. Хотя это во много зависит от конструктивных особенностей конкретной модели.
Поставив лампы, займитесь регулировкой фар, чтобы обеспечить безопасную езду. Если же машина покупалась в рассрочку, и после ДТП возникли проблемы, то можно обратиться в компании, занимающиеся выкупом кредитного авто – это избавит от неприятностей и навязчивых кредиторов.
Автор: Кушнер В.
Один из основных автоаксессуаров — коврики, предотвращающие появление в салоне грязевых образований, влажности, коррозии, гнили, плесени и неприятного запаха. В…
Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…
Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…
Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…
Выбор моторного масла – важная задача для любого автомобилиста, ведь от него зависит состояние двигателя, его защита от износа и…