Автомобили часто становятся объектами различных доработок. Индустрия тюнинга предлагает массу вариантов, так что водителям остается только выбирать. Но даже при всем кажущемся изобилии отдельных деталей и целых комплектов этого может показаться недостаточно. Вкусы – дело сугубо индивидуальное, и многие предпочитают вдумчиво подобрать какой-то элемент, придающий машине «изюминку».
Но тюнинг требует еще и расчета, нужно прикинуть объем затрат на «переоборудование» машины и учесть особенности эксплуатации. Если довести базовую модель до уровня маленького суперкара, то на наших дорогах можно столкнуться с неприятными ситуациями. Может, стоит пересмотреть затраты на страховку? Но не будем «нагнетать», поговорим о легкосплавных дисках.
Большинство машин покидают конвейер с обычными стальными дисками. Технология их изготовления проста – части штампуются из листа, после чего они соединяются с помощью сварки. Они довольно прочны, но на современных автомобилях выглядят анахронизмом – «свежая» дорогая иномарка с колесами «как у дедушкиного «Москвича» смотрится не особо гармонично.
Поэтому многие автовладельцы стараются купить комплект легкосплавных дисков. Главное их преимущество – они легче традиционных стальных. Это хорошо сказывается на управляемости (меньший вес – значит и меньший показатель так называемых неподрессоренных масс). Не менее важен и дизайн – такие диски допускают любые эксперименты с внешним видом.
Но есть и минусы – на наших дорогах легко «поймать» глубокую яму, из-за чего эффектный диск может треснуть, а то и лопнуть. «Прокатать» их не выйдет – нужно только сваривать. Используемый для их изготовления материал имеет так называемую «зернистую» структуру – при длительной езде по плохим дорогам появляются микротрещины.
Кованые диски на порядок прочнее – их металл многослоен по структуре. Внешний вид у них не столь эффектен, но смять такой диск вряд ли получится. Но и стоят они дороже.
Если попробовать составить «рейтинг» дисков в зависимости от их материалов, то он будет примерно таким. Кованые диски – вне конкуренции (как алюминиевые, так и магниевые – последние относят к сверхпрочным). Литые из алюминия – «золотая середина», а литые магниевые радуют маленьким весом, но быстрее покрываются трещинами.
Перед покупкой реально оцените свои потребности и возможности – дорогущие кованые диски обычной машине вряд ли пригодятся (это прерогатива спорткаров и приближенных к ним). Обращайте внимание на маркировку.