Categories: Полезные статьи

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы в тюнинговой «табели о рангах» идет сразу после работ, связанных с двигателем и трансмиссией. На это идут любители активного стиля езды. Часто меняют элементы «выхлопа» и те, кто хочет придать машине большее сходство со спортивными болидами. Установив прямоток на базовую модель, можно добиться разве что внушительного звука, который будет только раздражать окружающих.

А вот после мало-мальской прибавки мощности стоит задуматься о том, чтобы поработать над выхлопной системой. Даже небольшой прирост тяги вследствие чип-тюнинга может стать серьезной проблемой для стандартной системы выпуска. Впору задуматься о более радикальных изменениях.

Грамотная доработка выхлопной системы может дать ту же прибавку к мощности. Только ради 15 – 20 дополнительных сил придется менять все – резонатор, катализатор и «штаны». Замена дорогостоящая, поэтому стоит всерьез задуматься – а нужно ли вообще за нее браться? Если ответ утвердительный, то стоит учитывать некоторые нюансы.
Выбор нового «выхлопа» не должен быть спешным – взяв первый попавшийся комплект, можно потерять в мощности, и деньги будут потрачены зря.

Причиной такой потери является выпускной коллектор, точнее его форма. Часто штатные узлы меняют на так называемые «пауки». Те, в свою очередь, делятся на «длинные» и «короткие», у которых разная форма и порядок крепления труб приема с выпускным окном. Различная конфигурация коллектора дает разную прибавку. Если «пауки» со схемой 4-2-1 вполне пригодны для серийных машин и эффективны практически на любых оборотах, то изделия 4-1 – это чисто «гоночное» решение (прибавка будет ощутима только на очень высоких оборотах, и то на высокофорсированной машине). Такие системы могут прибавить до 30 л.с., но и расход топлива будет на порядок выше.

Большинство автолюбителей ограничивается более скромными переделками, ограничиваясь заменой резонатора и оконечной «банки». Установка труб большего диаметра также популярна. Особой мощности от этого не появится, зато шум от такого автомобиля изрядный – даже «Жигули» после такой доработки гудят как «породистые» суперкары. В случае с базовой моделью и без изменения настроек прямоточный глушитель позволит приплюсовать около 3 – 5 л.с., что ощутимо на высоких оборотах.

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Фильтр гидравлический: ключевая деталь для эффективной работы гидросистем

Гидравлические системы играют важную роль в различных отраслях — от строительства и сельского хозяйства до машиностроения и автомобилестроения. Одним из…

3 часа ago
  • Главная

Грузовые автомобили Foton у официального дилера

Компания «Фотон-Восток» специализируется на продаже грузовиков Foton во Владивостоке и Дальневосточном федеральном округе. Коммерческая автомобильная техника известного китайского производителя Foton…

7 часов ago
  • Главная

Как малярный скотч помогает добиться ровных линий

Покраска стен, потолков или элементов декора — процесс, который требует аккуратности и точности. Одним из главных помощников в достижении идеального…

9 часов ago
  • Главная

Карта РАТ. Техпомощь и эвакуация — личный опыт!

Почему я решил проверить карту РАТ сам: личный опыт и мой отзыв! Когда покупал новый автомобиль у официального дилера, в…

10 часов ago
  • Главная

Займ под залог авто: как правильно выбрать финансовый сервис

Займ под залог авто — это эффективный способ получения финансовой поддержки, который становится все более популярным среди владельцев автомобилей. Он…

1 день ago
  • Главная

Искусственный интеллект: будущее, раскрытое через ChatGPT

Сегодня искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается и многие технологии уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из наиболее значимых достижений…

3 дня ago