Categories: Полезные статьи

Тюнинг выхлопной системы

Доработка выхлопной системы в тюнинговой «табели о рангах» идет сразу после работ, связанных с двигателем и трансмиссией. На это идут любители активного стиля езды. Часто меняют элементы «выхлопа» и те, кто хочет придать машине большее сходство со спортивными болидами. Установив прямоток на базовую модель, можно добиться разве что внушительного звука, который будет только раздражать окружающих.

А вот после мало-мальской прибавки мощности стоит задуматься о том, чтобы поработать над выхлопной системой. Даже небольшой прирост тяги вследствие чип-тюнинга может стать серьезной проблемой для стандартной системы выпуска. Впору задуматься о более радикальных изменениях.

Грамотная доработка выхлопной системы может дать ту же прибавку к мощности. Только ради 15 – 20 дополнительных сил придется менять все – резонатор, катализатор и «штаны». Замена дорогостоящая, поэтому стоит всерьез задуматься – а нужно ли вообще за нее браться? Если ответ утвердительный, то стоит учитывать некоторые нюансы.
Выбор нового «выхлопа» не должен быть спешным – взяв первый попавшийся комплект, можно потерять в мощности, и деньги будут потрачены зря.

Причиной такой потери является выпускной коллектор, точнее его форма. Часто штатные узлы меняют на так называемые «пауки». Те, в свою очередь, делятся на «длинные» и «короткие», у которых разная форма и порядок крепления труб приема с выпускным окном. Различная конфигурация коллектора дает разную прибавку. Если «пауки» со схемой 4-2-1 вполне пригодны для серийных машин и эффективны практически на любых оборотах, то изделия 4-1 – это чисто «гоночное» решение (прибавка будет ощутима только на очень высоких оборотах, и то на высокофорсированной машине). Такие системы могут прибавить до 30 л.с., но и расход топлива будет на порядок выше.

Большинство автолюбителей ограничивается более скромными переделками, ограничиваясь заменой резонатора и оконечной «банки». Установка труб большего диаметра также популярна. Особой мощности от этого не появится, зато шум от такого автомобиля изрядный – даже «Жигули» после такой доработки гудят как «породистые» суперкары. В случае с базовой моделью и без изменения настроек прямоточный глушитель позволит приплюсовать около 3 – 5 л.с., что ощутимо на высоких оборотах.

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Рамка на номер авто: стильное и практичное решение для защиты номера

рамка на номер авто — это не только элемент декора, но и важная часть защиты регистрационного знака. В современном автосервисе…

2 дня ago
  • Главная

Авто прокат без водителя: удобство, свобода и современные решения для путешествий

В последние годы индустрия аренды автомобилей без водителя набирает все большую популярность по всему миру. Этот формат предоставляет уникальную возможность…

2 дня ago
  • Главная

Советы по поддержанию оптимальной температуры в холодильнике при обслуживании

Советы по поддержанию оптимальной температуры в холодильнике при обслуживании Оптимальный режим работы морозильной камеры достигается при температурном значении в интервале…

2 недели ago
  • Главная

Купить дизтопливо: как выбрать качественное топливо и не переплатить

Дизельное топливо — важный ресурс для владельцев легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, генераторов и предприятий, работающих на автономных источниках…

2 недели ago
  • Главная

Преимущества покупки китайского авто у официального дилера

Автомобили китайского производства уверенно завоевывают позиции на рынке благодаря удачному сочетанию доступной цены, современных технологий и стильного дизайна. Многие автолюбители…

3 недели ago
  • Главная

Токито-Авто: Надёжный сервис по поставке автомобилей и мотоциклов под заказ

Покупка автомобиль из Кореи или мотоцикла — важное событие, которое требует серьёзного подхода. Особенно если речь идёт о технике из-за…

3 недели ago