Categories: Полезные статьи

Установка ГБО

Уже никого не удивляет рост цен на топливо.  Особенно это актуально сейчас, на фоне экономической нестабильности. В качестве альтернативы рассматривают  переход на другие виды «питания», и чаще всего останавливаются на ГБО (газобаллонных установках). Это позволяет сэкономить, ведь стоимость заправки на АГЗС меньше, чем на обычных колонках – пускай не в разы, но все же ощутимо.

Устройство такого оборудования не особо сложное (равно как и принцип работы). В багажнике ставится баллон с пропаном либо метаном (первый вариант более предпочтителен из соображений безопасности). Топливо под давлением идет в редуктор, прогреваемый антифризом. Там газ начинает испаряться, и в таком виде идет в дозатор, а потом – в смеситель (этот агрегат готовит смесь и ставится перед заслонками). Есть еще и клапана, регулирующие подачу газа (расположены перед редуктором). Ее можно вовсе прекратить посредством переключателя типа «бензин-газ».

Какие же преимущества и недостатки у подобных систем? Кроме уже упомянутой стоимости топлива, ГБО обладает несколькими «плюсами». При правильной установке и грамотной эксплуатации поршневая и цилиндры работают дольше – масло остается на стенках и смесь обеспечивает равномерное сгорание. Непосредственно масло можно менять несколько реже – его свойства дольше сохраняются. Газ не может вызвать детонацию, соответственно не нужен и дорогостоящий ремонт двигателя. Наконец, образуется меньшее количество нагара.

Правда, и недостатков у этой схемы достаточно. Завести машину, работающую на газе, в морозную погоду очень проблематично. Оборудование весит порядка 20 – 40 килограммов, и если такая прибавка в весе не особо страшна, то баллоны все равно «съедают» место в багажнике. Воздушные фильтры приходится менять в два – три раза чаще. В редукторе периодически скапливается конденсат, который приходится сливать.

Заводить двигатель нужно на бензине. Можно и на газе, но редукторные мембраны могут «полететь».  Процесс переключения потребует некоторой сноровки – важно не упустить момент, когда бензин перестанет идти после смены режима на нейтральный. Только когда мотор попробует глохнуть (бензин в камере выработан), можно переключиться на положение «газ». После поездки переключатель переводится на «бензин». В плане ремонта ГБО не сильно сложно, частенько придется разве что сливать конденсат (примерно через 1000 км пробега). Наиболее характерные дефекты – сбои в «электрике» (клапан) и редукторные диафрагмы.

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Фильтр гидравлический: ключевая деталь для эффективной работы гидросистем

Гидравлические системы играют важную роль в различных отраслях — от строительства и сельского хозяйства до машиностроения и автомобилестроения. Одним из…

23 часа ago
  • Главная

Грузовые автомобили Foton у официального дилера

Компания «Фотон-Восток» специализируется на продаже грузовиков Foton во Владивостоке и Дальневосточном федеральном округе. Коммерческая автомобильная техника известного китайского производителя Foton…

1 день ago
  • Главная

Как малярный скотч помогает добиться ровных линий

Покраска стен, потолков или элементов декора — процесс, который требует аккуратности и точности. Одним из главных помощников в достижении идеального…

1 день ago
  • Главная

Карта РАТ. Техпомощь и эвакуация — личный опыт!

Почему я решил проверить карту РАТ сам: личный опыт и мой отзыв! Когда покупал новый автомобиль у официального дилера, в…

1 день ago
  • Главная

Займ под залог авто: как правильно выбрать финансовый сервис

Займ под залог авто — это эффективный способ получения финансовой поддержки, который становится все более популярным среди владельцев автомобилей. Он…

2 дня ago
  • Главная

Искусственный интеллект: будущее, раскрытое через ChatGPT

Сегодня искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается и многие технологии уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из наиболее значимых достижений…

4 дня ago