Categories: Полезные статьи

Установка ГБО

Уже никого не удивляет рост цен на топливо.  Особенно это актуально сейчас, на фоне экономической нестабильности. В качестве альтернативы рассматривают  переход на другие виды «питания», и чаще всего останавливаются на ГБО (газобаллонных установках). Это позволяет сэкономить, ведь стоимость заправки на АГЗС меньше, чем на обычных колонках – пускай не в разы, но все же ощутимо.

Устройство такого оборудования не особо сложное (равно как и принцип работы). В багажнике ставится баллон с пропаном либо метаном (первый вариант более предпочтителен из соображений безопасности). Топливо под давлением идет в редуктор, прогреваемый антифризом. Там газ начинает испаряться, и в таком виде идет в дозатор, а потом – в смеситель (этот агрегат готовит смесь и ставится перед заслонками). Есть еще и клапана, регулирующие подачу газа (расположены перед редуктором). Ее можно вовсе прекратить посредством переключателя типа «бензин-газ».

Какие же преимущества и недостатки у подобных систем? Кроме уже упомянутой стоимости топлива, ГБО обладает несколькими «плюсами». При правильной установке и грамотной эксплуатации поршневая и цилиндры работают дольше – масло остается на стенках и смесь обеспечивает равномерное сгорание. Непосредственно масло можно менять несколько реже – его свойства дольше сохраняются. Газ не может вызвать детонацию, соответственно не нужен и дорогостоящий ремонт двигателя. Наконец, образуется меньшее количество нагара.

Правда, и недостатков у этой схемы достаточно. Завести машину, работающую на газе, в морозную погоду очень проблематично. Оборудование весит порядка 20 – 40 килограммов, и если такая прибавка в весе не особо страшна, то баллоны все равно «съедают» место в багажнике. Воздушные фильтры приходится менять в два – три раза чаще. В редукторе периодически скапливается конденсат, который приходится сливать.

Заводить двигатель нужно на бензине. Можно и на газе, но редукторные мембраны могут «полететь».  Процесс переключения потребует некоторой сноровки – важно не упустить момент, когда бензин перестанет идти после смены режима на нейтральный. Только когда мотор попробует глохнуть (бензин в камере выработан), можно переключиться на положение «газ». После поездки переключатель переводится на «бензин». В плане ремонта ГБО не сильно сложно, частенько придется разве что сливать конденсат (примерно через 1000 км пробега). Наиболее характерные дефекты – сбои в «электрике» (клапан) и редукторные диафрагмы.

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Мото аксессуары: стиль, комфорт и безопасность на дороге

Мотоспорт — это не только про скорость и свободу, но и про ответственность, удобство и индивидуальность. мото аксессуары играют ключевую…

11 часов ago
  • Главная

Detailing Центр Защитных Покрытий в Санкт-Петербурге: где ваш автомобиль получает максимум внимания

В условиях петербургского климата лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается постоянному испытанию — дождь, реагенты, песок, грязь и перепады температур делают своё…

1 неделя ago
  • Главная

Выбираем ремонтный катализатор для Киа и Хендай

Все легковые автомобили Киа и Хендай с атмосферными рядными бензиновыми моторами, официально поставляемые в РФ в период 2016 - 2022…

2 недели ago
  • Главная

Купить электромобили в Moscow Tesla Club – ваш путь в будущее

Электромобили уверенно завоевывают рынок благодаря своим передовым технологиям, экологичности и низким эксплуатационным расходам. Если вы рассматриваете покупку Tesla или другого…

3 недели ago
  • Главная

Оборудование АЗС и нефтебаз

Автозаправочные станции (АЗС) и нефтебазы являются ключевыми объектами топливно-энергетического комплекса, обеспечивающими хранение, транспортировку и отпуск нефтепродуктов. Оборудование АЗС и нефтебаз…

3 недели ago