Categories: Полезные статьи

Установка ГБО

Уже никого не удивляет рост цен на топливо.  Особенно это актуально сейчас, на фоне экономической нестабильности. В качестве альтернативы рассматривают  переход на другие виды «питания», и чаще всего останавливаются на ГБО (газобаллонных установках). Это позволяет сэкономить, ведь стоимость заправки на АГЗС меньше, чем на обычных колонках – пускай не в разы, но все же ощутимо.

Устройство такого оборудования не особо сложное (равно как и принцип работы). В багажнике ставится баллон с пропаном либо метаном (первый вариант более предпочтителен из соображений безопасности). Топливо под давлением идет в редуктор, прогреваемый антифризом. Там газ начинает испаряться, и в таком виде идет в дозатор, а потом – в смеситель (этот агрегат готовит смесь и ставится перед заслонками). Есть еще и клапана, регулирующие подачу газа (расположены перед редуктором). Ее можно вовсе прекратить посредством переключателя типа «бензин-газ».

Какие же преимущества и недостатки у подобных систем? Кроме уже упомянутой стоимости топлива, ГБО обладает несколькими «плюсами». При правильной установке и грамотной эксплуатации поршневая и цилиндры работают дольше – масло остается на стенках и смесь обеспечивает равномерное сгорание. Непосредственно масло можно менять несколько реже – его свойства дольше сохраняются. Газ не может вызвать детонацию, соответственно не нужен и дорогостоящий ремонт двигателя. Наконец, образуется меньшее количество нагара.

Правда, и недостатков у этой схемы достаточно. Завести машину, работающую на газе, в морозную погоду очень проблематично. Оборудование весит порядка 20 – 40 килограммов, и если такая прибавка в весе не особо страшна, то баллоны все равно «съедают» место в багажнике. Воздушные фильтры приходится менять в два – три раза чаще. В редукторе периодически скапливается конденсат, который приходится сливать.

Заводить двигатель нужно на бензине. Можно и на газе, но редукторные мембраны могут «полететь».  Процесс переключения потребует некоторой сноровки – важно не упустить момент, когда бензин перестанет идти после смены режима на нейтральный. Только когда мотор попробует глохнуть (бензин в камере выработан), можно переключиться на положение «газ». После поездки переключатель переводится на «бензин». В плане ремонта ГБО не сильно сложно, частенько придется разве что сливать конденсат (примерно через 1000 км пробега). Наиболее характерные дефекты – сбои в «электрике» (клапан) и редукторные диафрагмы.

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Пошаговая инструкция по оформлению электронного полиса ОСАГО через интернет

Оформление электронного полиса ОСАГО онлайн позволяет обойтись без посещения офиса страховой компании. Эта инструкция поможет разобраться, как правильно оформить полис,…

2 недели ago
  • Главная

Курсы автоэлектрика для начинающих

Курсы по подготовке автоэлектриков для начинающих — это образовательные программы, которые помогают освоить ключевые навыки работы с электронными системами современных…

2 недели ago
  • Главная

Курсы по экономике и финансам: эффективное обучение для профессионального роста

Русская Школа Управления (РШУ) – это один из ведущих образовательных центров в России, который специализируется на проведении курсов и тренингов…

2 недели ago
  • Главная

FLEX от Magicmotorsport

(далее…)

2 недели ago
  • Главная

Как выбрать моторное масло: советы и рекомендации

Выбор моторного масла – важная задача для любого автомобилиста, ведь от него зависит состояние двигателя, его защита от износа и…

3 недели ago
  • Главная

Официальный дилер JAC в Новосибирске: Надежность, качество и популярные модели грузовиков

JAC Motors — один из ведущих производителей коммерческого транспорта в Китае, известный высоким качеством своих автомобилей и современными технологиями. В…

3 недели ago