Categories: Полезные статьи

Установка ГБО

Уже никого не удивляет рост цен на топливо.  Особенно это актуально сейчас, на фоне экономической нестабильности. В качестве альтернативы рассматривают  переход на другие виды «питания», и чаще всего останавливаются на ГБО (газобаллонных установках). Это позволяет сэкономить, ведь стоимость заправки на АГЗС меньше, чем на обычных колонках – пускай не в разы, но все же ощутимо.

Устройство такого оборудования не особо сложное (равно как и принцип работы). В багажнике ставится баллон с пропаном либо метаном (первый вариант более предпочтителен из соображений безопасности). Топливо под давлением идет в редуктор, прогреваемый антифризом. Там газ начинает испаряться, и в таком виде идет в дозатор, а потом – в смеситель (этот агрегат готовит смесь и ставится перед заслонками). Есть еще и клапана, регулирующие подачу газа (расположены перед редуктором). Ее можно вовсе прекратить посредством переключателя типа «бензин-газ».

Какие же преимущества и недостатки у подобных систем? Кроме уже упомянутой стоимости топлива, ГБО обладает несколькими «плюсами». При правильной установке и грамотной эксплуатации поршневая и цилиндры работают дольше – масло остается на стенках и смесь обеспечивает равномерное сгорание. Непосредственно масло можно менять несколько реже – его свойства дольше сохраняются. Газ не может вызвать детонацию, соответственно не нужен и дорогостоящий ремонт двигателя. Наконец, образуется меньшее количество нагара.

Правда, и недостатков у этой схемы достаточно. Завести машину, работающую на газе, в морозную погоду очень проблематично. Оборудование весит порядка 20 – 40 килограммов, и если такая прибавка в весе не особо страшна, то баллоны все равно «съедают» место в багажнике. Воздушные фильтры приходится менять в два – три раза чаще. В редукторе периодически скапливается конденсат, который приходится сливать.

Заводить двигатель нужно на бензине. Можно и на газе, но редукторные мембраны могут «полететь».  Процесс переключения потребует некоторой сноровки – важно не упустить момент, когда бензин перестанет идти после смены режима на нейтральный. Только когда мотор попробует глохнуть (бензин в камере выработан), можно переключиться на положение «газ». После поездки переключатель переводится на «бензин». В плане ремонта ГБО не сильно сложно, частенько придется разве что сливать конденсат (примерно через 1000 км пробега). Наиболее характерные дефекты – сбои в «электрике» (клапан) и редукторные диафрагмы.

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Кто платит за вывоз строительного мусора в новостройке?

В процессе строительства новостроек возникает огромное количество строительного мусора, который нужно как-то утилизировать. Вопрос о том, кто должен оплачивать вывоз…

1 неделя ago
  • Главная

Автосервисы Kia в Москве: официальные дилеры и лучшие сервисные центры 2024 года

Автосервисы Kia в Москве: официальные дилеры и лучшие сервисные центры 2024 года Выбор надежного автосервиса для вашего Kia — это…

2 недели ago
  • Главная

Доставка грузов из Шанхая

Многие предприниматели выбирают Шанхай для регулярных поставок китайской продукции. Подобное партнерство предоставляет большие возможности для последующего роста. Соглашения с китайской…

2 недели ago
  • Главная

Роскошь на колесах: Почему и как купить автомобиль класса люкс

Покупка автомобиля класса люкс может быть захватывающим и значимым событием в жизни. Это не только средство передвижения, но и символ…

3 недели ago
  • Главная

Искусство Путешествия: Возможности и Преимущества Бизнес-Класса

Путешествие – это не только перемещение из одной точки в другую, это и возможность открыть для себя новые горизонты, встретить…

1 месяц ago
  • Главная

Преимущества выбора автомобилей HAVAL: Инновации, Комфорт и Надежность

HAVAL - это мировой лидер в производстве качественных внедорожников и кроссоверов, предлагающий широкий выбор моделей с передовыми технологиями и стильным…

1 месяц ago