Categories: Полезные статьи

Чип-тюнинг автомобиля

Вот уже два десятилетия водители всего мира спорят о таком виде доработок, как чип-тюнинг. У многих вызывает сомнение эффективность данного девайса, другие же считают его чуть ли не панацеей от многих неприятностей, связанных с работой двигателя.

Залог популярности чип-тюнинга в том, что характеристики мотора изменяются без «хирургического вмешательства» — механика остается без изменений. Всю работу берут на себя электронные блоки (известные как ЭБУ). Функционирование системы обеспечивают чипы с уже заложенными программами, в которых и задаются требуемые характеристики.

Многие «перешивают» базовые настройки, для этого используются так называемые контроллеры. Таким образом можно регулировать некоторые параметры двигателя. Если говорить конкретнее, то в ходе «прошивки» можно изменить объем подачи горючего непосредственно в цилиндры, а также перенастроить зажигание и ограничитель оборотов.

После таких операций увеличивается тяга и мощность автомобиля. Для атмосферного двигателя прибавка составит порядка 5 – 10%, а вот для турбоагрегатов эта цифра составит уже 20 – 30%.

Повышение мощности не всегда влечет увеличение «аппетита» машины. Если чип-тюнинг сделан грамотно, то этого не произойдет. Разгон «пойдет» с любых оборотов. К тому же автоматические КПП станут переключаться более плавно.

Один из главных вопросов, который возникает при обсуждении «чипизации» — не пострадает ли от такого тюнинга двигатель (имеется в виду его ресурс). Некоторый риск присутствует – после установки комплекта машина становится несколько менее чувствительной к качеству потребляемого топлива.

Многие из выпускаемых автомобилей обладают определенным запасом мощности – если в документах указано «150 л.с.», то это не означает, что указана максимально возможная для двигателя мощность. Дело в том, что производители выпускают автомобили для «среднего» покупателя, и доработка в индивидуальном порядке таким компаниям не особо выгодна. Это уже удел тюнинговых компаний и мастеров.

Стоимость такой доработки начинается от 100 долларов и зависит от типа автомобиля и его модификации. При переходе на ГБО желательно провести «прошивку» под этот вид топлива. Двигатель может работать и без нее, но вот оптимальным такой режим не назовешь.

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Займ под залог авто: как правильно выбрать финансовый сервис

Займ под залог авто — это эффективный способ получения финансовой поддержки, который становится все более популярным среди владельцев автомобилей. Он…

17 часов ago
  • Главная

Искусственный интеллект: будущее, раскрытое через ChatGPT

Сегодня искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается и многие технологии уже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Одним из наиболее значимых достижений…

3 дня ago
  • Главная

Медные трубы для фреонопроводов: надежность, эффективность и преимущества

Медные трубы играют ключевую роль в системах кондиционирования и холодильной технике, обеспечивая надежный и эффективный транспорт фреона — охлаждающего агента,…

3 дня ago
  • Главная

Телескопический подъёмник: современные технологии для работы на высоте

Использование телескопических подъёмников становится все более популярным в различных отраслях промышленности и строительства. Эти устройства обеспечивают безопасный и эффективный способ…

4 дня ago
  • Обслуживание

GAC M8 — премиальный минивэн бизнес-класса

Обзор модели Платформа: второе поколение GAC M8, официально поступившее в продажу в России с марта 2024 года, заменяет модель GN8…

2 недели ago
  • Обслуживание

Перетяжка потолка автомобиля: почему стоит доверить профессионалам

Автомобильный потолок страдает больше других элементов салона. Табачный дым проникает в волокна, солнечные лучи выцветают краску, а влага делает свое…

2 недели ago