Categories: Полезные статьи

Антикоррозийная обработка

Все автомобили, которые эксплуатируются в отечественных условиях, подвергаются воздействию агрессивной среды. Снежные зимы с обильными оттепелями и «всесезонная» грязь создают благодатную почву для возникновения коррозионных рычагов. Даже небольшой скол, если его не обработать, может превратиться в масштабное ржавое пятно.

Обработка может понадобиться даже относительно «свежим» иномаркам. Если кузов не поддается оцинковке, то на заводе автомобиль попросту обрабатывают так называемым пластизолем – веществом, которое защищает металл от механического воздействия (а не от химического). Поэтому защита нужна многим машинам, а если авто еще и подержанное, то без антикора не обойтись.

Наиболее опасны скрытые полости, их швы со временем начинают «дышать» — появляются микротрещины. Заводское покрытие днища без дополнительной обработки начинает отслаиваться. Грязь, пыль и различные соединения (вроде соли, которой зимой посыпают улицы) ускоряет старение внешнего слоя краски – так появляются очаги наружной коррозии.

Частота обработки зависит во многом от возраста машины  и режима ее работы. После покупки подержанного авто новые владельцы сразу же берутся за антикор.

Есть несколько типов таких составов.

К первому относятся препараты, которые делаются с использованием загущенных масел, разбавленных ингибиторами. Для вертикальных поверхностей они непригодны – держаться долго они вряд ли будут, а начнут стекать. Оставшаяся пленка чувствительна к парам и механическому воздействию.

Более эффективны  составы, образующие пленку (специалисты знают их, как ПИНС). С поверхностью такие средства сцепляются хорошо, а создаваемая воскоподобная пленка устойчива к воздействию атмосферы. В препарат могут быть введены наполнители, придающие пленке характерный цвет. Кроме того, они увеличивают абразивную стойкость. Цинковый наполнитель «принимает удар на себя» — сталь остается целой даже при так называемом электрохимическом воздействии.

Используются еще составы, в которых масла заменяют нефтяные растворители.

Каждый отдельный вид обработки требует и соответственных материалов. Но желательно знать, чем обработана поверхность кузова – смена препарата может не дать должного эффекта.

С алгоритмом проведения работы знакомы все автолюбители, которым приходилось бороться с коррозией. Вкратце о последовательности:

    • Сперва машина сушится. В течение 15 – 20 минут подается горячий воздух. Это обеспечивает лучшую адгезию,  тому же антикор легче идет через сухую ржавчину.
    • После сушки следует осмотр. Скрытые полости специалисты просматривают эндоскопом, так видны не только очаги ржавчины, но и состояние сварных швов. Машину загоняют на подъемник.
    • Прикрыв сиденья и «дворники», из багажника убирают «запаску». После этого следует непосредственно обработка. Чтобы добраться до полостей, чаще всего сверлят новые отверстия, ведь не всегда есть специальный инструмент.

Состав наносится под 6-8 атм (чтобы не было «тумана»). Пленка после просушки будет иметь толщину от 40 до 60 мкм.

Работа с днищем и арками более трудоемка – убирается ржавчина и отошедшее покрытие. Наносится новый слой в 250 – 300 мкм. Больше не требуется, иначе начнется отслоение.
Обработанный автомобиль некоторое время нельзя мыть (обычно в течение недели).

Автор: Кушнер В.

Admin

Recent Posts

  • Главная

Как поменять PIN-код на банковской карте

Как поменять PIN-код на банковской карте Многие банковские услуги можно получать онлайн. Например, легко дистанционно оформить дебетовую карту. Без посещения…

1 день ago
  • Главная

Рулевая рейка: ремонтировать или менять?

Автомобильная рулевая рейка — один из ключевых элементов системы управления, от состояния которого напрямую зависит безопасность вождения. При появлении стуков,…

4 дня ago
  • Главная

Проставки и секретки на Kia Rio

Kia Rio — один из самых популярных автомобилей на российских дорогах. За свою цену он предлагает хорошую надёжность, комфорт и…

4 дня ago
  • Руководство по ремонту Киа Рио 3

Что такое электропривод blf24-20-t

(далее…)

5 дней ago
  • Главная

Рамка на номер авто: стильное и практичное решение для защиты номера

рамка на номер авто — это не только элемент декора, но и важная часть защиты регистрационного знака. В современном автосервисе…

1 неделя ago
  • Главная

Авто прокат без водителя: удобство, свобода и современные решения для путешествий

В последние годы индустрия аренды автомобилей без водителя набирает все большую популярность по всему миру. Этот формат предоставляет уникальную возможность…

1 неделя ago