Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.11.2018 во всех областях

  1. 1 балл
    А в Германии (там точно, может и еще где), есть еще и экологические наклейки )) В зависимости от того, какой у тебя экологический класс двигла (3-4-5 и т.п.), тебе разрешено или наооборот, запрещено, заезжать в разные районы города. Наличие этой наклейки обязательно! Даже для туристов на своих машинах. народ, поверьте, мы живем по сильно либеральным правилам, которые еще и нарушать можем, почти без последствий...
  2. 1 балл
    Всем привет! Сегодня я постараюсь Вам рассказать о переборке вентилятора салона (или печки). Мысль об этом закралась еще осенью, когда я услышал посторонний звук при включении 1 скорости обдува, но звук был очень тихим и особо не напрягал, но решение было принято - летом снять и разобрать. Подозрения пали на щетки, которые могли уже износиться и износить коллектор мотора. На выходных днях решил разобрать салон, в частности постирать ковер, а то за 10 лет он стал уже не светло-серым, а темно-коричневым, аж противно сидеть в машине, да и запах от него совсем не ромашковый. И собственно, совместил это мероприятие со снятием и переборкой этого самого вентилятора. Этапы работы: 1. Снятие 2. Переборка 3. Наладка 4. Установка Инструмент: 1. Отвертки "-" "+" 2. ключ "8" 3. пассатижи 1. Уже на первом этапе начался геморрой с разъемом который не хотел вытаскиваться (пластик оказался слишком мягким), нужно использовать тонкую отвертку чтобы ничего не поломать, куда именно ее сувать трудно объяснить, но кто сталкивался с ними сразу поймет. После этого отручиваем 3 самореза и снимаем. Сняв вентилятор его сразу лучше убрать из салона (не переворачивать!) т.к. с него посыпится всякая бяка. (причина постороннего звука оказался листик) 2. Покрутив его в руках я в принципе сразу понял как его разбирать, но он упорно не хотел разбираться (я решил не прикладывать особых усилий, побоявшись накосячить), далее будет описан алгоритм действий как его следует разбирать по науке. а) Снимаем зажим с вала ротора б) Снимаем тубрину (или как там ее) с вала в) Снимаем пластиковую заглушку. г) Надавливаем поочередно на резинки (всего 4 штуки) и аккуратно, но технично извлекаем мотор из корпуса. Примечание автора: Т.к. я побоялся что-либо сломать, то все сделал через жопу, в прямом смысле, сняв сначала корпус. а только потом турбинку (вал выбивал молотком) д) Откручиваем 2 гайки на "8", желательно запомнить на сколько они были закручены. е) Снимаем пластиковый корпус, заднюю крышку, не удивляемся - внутри одна грязь-пыль. ё) извлекаем щетки, оцениваем их состояние (у меня износ оказался около 40-50%) ж) чистим вал ротора до блеска с другой стороны (чтобы при извлечении не повредить медный подшипник скольжения во время извлечения) и вытаскиваем ротор. з) Вентилятор разобран. Из-за высокой скорости вращения в салонных вентиляторах используют подшипник скольжения, в данном случае они имеют вид медных втулок. Теперь надо все почистить и намыть, пластмассу водой и мылом, металл - очистителем тормозов. Собираем все в обратной последовательности, но притормозим на пункте "д". 3. При сборке надо обратить внимание на то, что если сильно прикрутить заднюю крышку, то подшипники могут сильно нагреться и ротор может заклинить. Чтобы определить степень достаточной затяжки я сделал следующее. а) собрал мотор не затягивая крышку, и подключил к аккумулятору 12В, соблюдая полярность подключения. (при подключении мотор держим как можно крепче, иначе на старте его вырвет из рук) б) равномерно затягивал гайки до тех пор пока мотор не сменил тональность работы на более низкую, и как можно меньше ослабил. в) также можно потрогать заднюю крышку, чтобы удостоверится в терпимом нагреве (иначе может оплавиться пластмассовый корпус) Далее при сборке нужно удостоверится, что окошко в моторе стоит напротив вентканала в корпусе 4. Устанавливаем туда же откуда и сняли, только соседний провод не защемите. Вот так, слов гораздо больше, чем действий, так что все можно сделать за час неспеша. Теперь, после таких действий вентилятор стал работать еще тише (на 1 его не слышно вообще, даже на заглушенном моторе), в салоне стало приятнее находится. Тема для обсуждения Ревизия вентилятора салона


×
×
  • Создать...