Есть такие отраслевые понятия как подготовка к ОЗП, сезонная подготовка или СЕЗОННОЕ ТО.
Действительно кроме замены резины и жидкости омывателя можно при подготовке машины к зимним условиям выполнить еще ряд несложных но не лишних операций. Я больше чем уверен, что у каждого опытного автолюбителя, а тем более имевшего "проблемное" авто, существует свой набор подобных проверок, регулировок и может просто зимних "хитростей". Вот если в этой теме, по крупицам, собрать опыт бывалых и рукастых, то можно было бы составить некий перечень или регламент сезонных работ.
Это будет особенно полезно для начинающих или "гумманитариев".
Попробую начать для примера:
1. Проверить давление в докатке (если не использовалась).
2. Укомплектовать авто:
- газетами (или другими легковоспламеняющимися материалами);
- проводами для "прикуривания";
- ключом 10х12 (для АКБ), крестовой отверткой и специальным свечным ключом.
3. Взвесить огнетушитель (на предмет утечек) и сравнить с начальным весом заряда.
4. Аккумулятор:
- очистить поверхность АКБ;
- снять и осмотреть клеммы, при необходимости зачистить и подтянуть;
- у обслуживаемой АКБ проверить уровень электролита;
- зарядить.
5. Свечи:
- Осмотреть и очистить;
- отрегулировать зазор (можно уменьшить до 1 мм);
- в идеале (с первыми холодами) заменить на новые, а очищенные старые положить в аварийный комплект;
6. Удалить воду из топливного бака (можно делать регулярно при помощи спирта или спецжидкостей).
7. Банально, но все же - проверить уровни жидкостей: охлаждения, ГУР, АКПП и тормозов. Если в антифриз часто доливалась вода есть смысл заменить ОЖ.
8. При замене воды на незамерзайку пролить всю магистраль форсунки омывателя заднего стекла (хэтчбек) до полного появления струи незамерзайки.
9. Проверить содержимое и годность медаптечки (когда-то надо же проверять).
10. Утеплить капот (если вы считаете что это помогает).
11. Отбалансировать колеса перед установкой (если правильно хранились).
12. При замене колес максимально осмотреть видимые элементы подвески, двигателя и АКПП:
- износ колодок и дисков;
- целостность тормозных шлангов и проводки датчиков вращения колес;
- целостность пыльников шрусов, рулевых тяг, направляющих суппорта;
- целостность пружин;
- отпотевание (потеки) масла в районе выхода штоков аммортизаторов и на корпусе стойки.
- легкость вращения колес на подшипниках.
Ну вот как-то так.