Перейти к публикации
pioner

Замена рычагов и продольных тяг

Рекомендованные сообщения

Кто сам менял данные узлы подвески подскажите с какими трудностями можно столкнуться, сразу скажу руки из того места. Если есть фотоотчет буду очень благодарен. Конкретно у меня возникает непонятка с установкой. В мануале написано Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

23.jpg 1. Закрепите шаровой шарнир в тисках. Установите на цапфу шарового шарнира нижнего рычага специальное приспособление ОК130 322 020, зацепите за него динамометр и измерьте момент проворачивания цапфы.

Момент проворачивания цапфы шарового шарнира: 1,0–3,5 Н•м

Момент на шкале прибора: 10–35 Н 2. Установите внутреннюю часть рычага в кронштейн кузова и закрепите болтом и гайкой, затянув их от руки. 3. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите болтом и гайкой.

Момент затяжки: 54–68 Н•м 4. Затяните болт крепления внутренней части нижнего рычага к кронштейну кузова.

Момент затяжки: 118–147 Н•м 5. Установите продольную тягу на нижний рычаг и закрепите двумя гайками. 6. Закрепите переднюю часть продольной тяги на кузове.

Момент затяжки: 118–147 Н•м

Рычаг ставится так же как и снимается или нужен некий прибор для выполнения манипуляций по у становки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно также, только в обратном порядке :). п.1 это надо понимать проверка правильности функционирования шаровой или ее исправности. Все остальное: страдания по динамометрическому ключу, все узлы подвески надо протягивать "от души", естественно с оглядкой на диаметр болта(чем меньше, тем легче свернуть ему голову). Я в ходе замены сайлентов продольных рычагов, при откручивании гаек крепящих продольный рычаг к поперечному, согнул вороток, настолько они были затянуты. Затягивал тоже пока получалось хоть немного провернуть, но уже более мощным воротком+труба, сорвать резьбу там практически не реально гайки там на 21. Понятно что болт крепящий палец шаровой в поворотном кулаке, с помощью трубы затягивать не стоит-слабенький он для этого. Сайлент-блоки хоть продольных, хоть поперечных рычагов нужно тянуть очень хорошо чтобы зажать внутренние втулки, иначе пораздолбает все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менял рычаги и сайлентблоки продольных рычагов - ничего сложного. Болты шаровой и рычага "детские", помоему на 14". Передние опоры продольных тяг, то ли 19", то ли 21". Снять можно всю конструкцию целиком, а потом в удобном месте раскручивать.

С рычагов, при замене, не забудь снять резиновое уплотнение с задней стороны или сразу купи новые на оба рычага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь, работы то оказывается на пару часиков. Я лучше куплю динамометрический ключ, я смотрю он для многого годен. Сайлены продольных рычагов решил не менять, т.к. в прошлый раз они продержались 3 месяца, решил целиком продольную тягу купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затягивал тоже пока получалось хоть немного провернуть, но уже более мощным воротком+труба, сорвать резьбу там практически не реально гайки там на 21.

Всеже до одури не стоит. Я полутораметровым воротком сломал болт рычага при откручивании. И ВД не помогло. А горелки не было..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю, последние два вечера занимался заменой поперечных рычагов, т.к. левой шаровой настал кердык. Решил сразу заменить и правую. Главной и единственной проблемой стали закладные гайки в лонжероне, которые стали проворачиваться вместе с болтом, точнее одна из них-правая. Какой-то мудрый кореец исхитрился засунуть их внутрь так, что к ним не подлезть. Вот в первый вечер и получилось заменить только левый рычаг, а с правым пришлось ехать в сервис, где мне эту гайку прихватили сваркой, только после этого удалось сорвать болт. При этом, чтобы сварщику добраться до гаек(приваривали сразу и левую) пришлось резать лонжероны снизу, а потом заваривать. А по сути сама операция занимает от силы час на оба рычага, если бы не гениальные технические решения корейского автопрома. Хотя у нас не самый худший вариант-по словам сварщика, самая задница в Матизе, только там это все еще и очень маленьких размеров.

 

Кстати, вся замена вышла 2500 руб., 1900 рычаги + 600 сварка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в первый вечер и получилось заменить только левый рычаг, а с правым пришлось ехать в сервис, где мне эту гайку прихватили сваркой, только после этого удалось сорвать болт. При этом, чтобы сварщику добраться до гаек(приваривали сразу и левую) пришлось резать лонжероны снизу, а потом заваривать.

Я когда менял рычаги, уже все сделал, начал затягивать и тут срываю шпильку которая рычаг к лонжерону крепит, причем затягивал с динамометрическим ключом) А к гайке в лонжероне хрен подлезешь, ну я себе чудо-юдо изогнутый ключ сварил, но самое интересное то что я 5 шпилек сорвал((, зато теперь могу все собрать и разобрать за 10 минут с завязанными глазами)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а сход-развал не затронет сия операция?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если на изношеных рычагах делался сход-развал, то лучше всего проверить. Хотя если и собьется, то не сильно. Я себе не регулировал после замены. Резину не хавает, в стороны не ведет, если дорога ровная-без колеи и уклонов. Собственно затронуть может только схождение. Развал не регулируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и вот еще такой прикол... решил я поменять оба рычага, снял левый, сверил с новым-длина одинакова, спокойно поставил на место старого. С правым я про эту важнейшую операцию забыл! Итог-неделю не мог понять почему при нажатии на газ ее тянет вправо, а при выжиме сцепления(то есть отключения тяги) бросает влево так что не всегда удержишь! Снял правый рычаг, сравнил сто старым- а новый то короче сантиметра на 2-3! Эффект понятен я думаю? Отнес обратно в магазин, приняли конечно обратно но клялись что по программе бьется именно он. В связи с этим возник вопрос-а той ли длины стоит у меня левый рычаг? Подшипники слева летят, небольшая неустойчивость была и осталась, и когда стоял короткий рычаг справа руль на 80 колошматило, не просто било, а теперь как и раньше на 100. Может кто подскажет где взять его точный размер? Исполнение такое как на рисунке в самом верху(ближе в шаровой большое отверстие для стабилизатора вроде), авто киа рио 1 дорестайл 1.3 75 л.с. хетчбек, сборка Корея 2002 год( а по вину пробили один раз 2001, машину пригнали из германии, может че мудрили для растоможки) Была бита в эту сторону, так что рычаг точно менялся, отсюда и сомнения, а вдруг не тот подсунули тому кто делал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже гайки срывались у меня на правом рычаге,времени потерял часа полтора(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и вот еще такой прикол... решил я поменять оба рычага, снял левый, сверил с новым-длина одинакова, спокойно поставил на место старого. С правым я про эту важнейшую операцию забыл! Итог-неделю не мог понять почему при нажатии на газ ее тянет вправо, а при выжиме сцепления(то есть отключения тяги) бросает влево так что не всегда удержишь! Снял правый рычаг, сравнил сто старым- а новый то короче сантиметра на 2-3! Эффект понятен я думаю? Отнес обратно в магазин, приняли конечно обратно но клялись что по программе бьется именно он. В связи с этим возник вопрос-а той ли длины стоит у меня левый рычаг? Подшипники слева летят, небольшая неустойчивость была и осталась, и когда стоял короткий рычаг справа руль на 80 колошматило, не просто било, а теперь как и раньше на 100. Может кто подскажет где взять его точный размер? Исполнение такое как на рисунке в самом верху(ближе в шаровой большое отверстие для стабилизатора вроде), авто киа рио 1 дорестайл 1.3 75 л.с. хетчбек, сборка Корея 2002 год( а по вину пробили один раз 2001, машину пригнали из германии, может че мудрили для растоможки) Была бита в эту сторону, так что рычаг точно менялся, отсюда и сомнения, а вдруг не тот подсунули тому кто делал?
дык ежели рычаг не стандартной длины должно резину хавать. Развал-то у нас не регулируется,т.е если раньше не хавало, значит длина была правильная. Поищи артикул на pixtinavto.ru, очень удачно сделан киавский каталог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, надо ли закладывать смазку под резиновый колпочёк шаровой опоры на новых рычагах при замене?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@YGLIv, Я думаю. лучше не надо. во первых там уже есть ( в новых ) нек. кол-во смазки. заметьте. заводской. а вы такую же туда добавите? сомневаюсь. а две разные смазки. по моему не гуд. второе. переборщите - попрет в слабом месте. если еще и не порвет резин. пыльник. ну и третье. сами можете при разборке этот пыльник порвать. вам нужны эти проблемы? но решать вам. я этим летом менял рычаги. смазку не добавлял. имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил я к весне прикупить поперечные рычаги и продольные тяги, заказал через экзист и вот сегодня получаю в магазине все это хозяйство - оговорюсь сразу продольные тяги заказывал только из-за того чтобы не прессовать сайлентблоки - так пришли эти тяги без сайлентблоков, детали без пакетов и коробок не хотел брать, манагеры тычут в каталоги говорят что должны быть без них, прошу показать какая должна быть комплектация поперечных рычагов - показывают рычаг с сайлентблоком(7,9) и резиновой заглушкой (22) которой нет, спрашиваю если должна быть- где?, отвечают что за поставщика ответственности не несут. Тяги можем забрать но деньги вернут за минусом 20% от стоимости. Так вот у меня вопрос к форумчанам кто покупал эти позиции 54720-FD000, 54710-FD000 - были там сайлентблоки или нет? И кто как борется с этим экзистом? (или все без толку?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идет голая железка,все остальное докупать!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может кто-нибудь замерить длину передней продольной тяги? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я могу только завтра, еще не поставил новые, но она кривая тебе как ее мерить?

 


post-8943-0-80651800-1366297885_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

замер произвел 860 мм по прямой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myxxa, во! Спасибо, по прямой и надо было. Просто как-то колеса немного назад смещены, хочу вот померять какая у меня длина этих тяг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@besand76, да пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! у меня вопрос ? я прочитал все и не могу понять .. можно , а точнее нужно ли покупать шаровую в сборе с рычагом или нет? у меня грохочет передок .... залазил под нее смотрел... там надо шаровую , наконечники , подшипник левый , и резинки на продольную рулевую менять..... подскажите если не трудно ... заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаровая  сделана заодно с рычагом, надо все вместе покупать и менять. В продольном рычаге можно поменять резинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Еще вопрос , подшипник самому реально поменять или нет? нужно какое-то спец оборудование ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 1 Сообщений
    • 8 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 938 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 3674 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 2651 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 860 Просмотров

×
×
  • Создать...