Перейти к публикации
Millenium

Большой расход топлива

Рекомендованные сообщения

@exz, согласен. когда все завязано механически, реально. а когда через датчики, мозги, провода, очень проблематично. мне больше нравится версия @Patya. отключение происходит кратковременное.

 

 

 



ребята, может я прогоняю, но объясните. еду с горки на скорости или меня тянут на галстуке с включенной скоростью. одно и тоже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, ты действительно думашь что в лохматые годы для экологичности и экономтчности придумали эту заморочную систему эппх, а в наше время когда за экологичность и экономичность строгие нормы по сравнению с лохматыми годами инженеры не додумались научить эбу отключать форсунки в определенном режиме? Тоесть ты считаешь что допотопная эппх умеет отключать подачу топлива а современное эбу не умеет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@exz, на такой весомый АРГУМЕНТ я даже не знаю что ответить? с такими аргументами можно нобелевскую премию получить! не теряйся!

 

если по теме, товарищ говорит можно диод к форсунки подцепить, он покажет, работает она или нет в этот момент. на мой взгляд- лучший способ узнать истину.

 

 

 

@anton.163,

С предложением не согласен, так как Паша правильно написал, а что касается нажатия на педаль газа и реагирования двигателя без задержек скажу следующее, сигналы которые идут с датчиков на ЭБУ проходят не один раз в секунду, поэтому задержку почувствовать не получиться, понимаешь, у тебя ЭБУ постоянно находиться в "режиме боевой готовности", это примерно как на светофоре стоят двое, один из них уже чуть сцепление приотпустил и машина потихоньку начинает ехать, а другой вместе с нажатой педалью тормоза еще и передачу выключил. Т.е. 

 

у меня акпп, я знаю как машина может протупить. даже на ручке можно прочувствовать, но перепиской я не смогу объяснить при каких обстоятельствах это происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня своё мнение.при спуске на передаче тахометр показывает повышенные обороты,т.е. выше чем ХХ.но машина управляется от движения колёс по инерции.на инжекторах то стоит датчик положения дроссельной заслонки,он зафиксирован на минимуме.естественно,ЭБУ будет воспринимать это как непринудительным заводом двигателя.он просто кратковременно будет прекращать подачу топлива,чтобы не залить свечи...это чисто мои размышления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@anton.163,

Ну наверное надо действительно цеплять диоды, по другому не получиться, только учти что тебе или кого то под капотом придется везти, что он смотрел, или тянуть в салон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alexeiRio, вот +1 к сообщению это я и имел ввиду когда после сообщения Павла писал кратковременно, то что бортовые компьютеры показывают 0 это не значит что так и есть, мой показывает 0.0 т.е. один знак после запятой а их может быть 3 или более. А насчет экологичности - наша рио с ее прожорливостью без катализатора очень не экологичный авто (как и любой другой впрочем стали бы производители ставить катализаторы если бы ЭБУ могло настолько точно управлять впрыском каждой капли бензина). Имхо мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@exz, на такой весомый АРГУМЕНТ я даже не знаю что ответить? с такими аргументами можно нобелевскую премию получить! не теряйся!

 

если по теме, товарищ говорит можно диод к форсунки подцепить, он покажет, работает она или нет в этот момент. на мой взгляд- лучший способ узнать истину.

Если премию получу то со всеми поделюсь :smile:  эта нашо общая заслуга. 

С диодом идея неплохая, только надо первоночально узнать как вообще форсунка управляется. Я вот незнаю но предположу что 12V и более это полное открытие а например 3V минимальное открытие. Сильно не пинать это чисто домыслы. Надо определиться какой диод вешать, дабы понять не горит ли он вообще или горит тускло.

 

@alexeiRio, вот +1 к сообщению это я и имел ввиду когда после сообщения Павла писал кратковременно, то что бортовые компьютеры показывают 0 это не значит что так и есть, мой показывает 0.0 т.е. один знак после запятой а их может быть 3 или более. А насчет экологичности - наша рио с ее прожорливостью без катализатора очень не экологичный авто (как и любой другой впрочем стали бы производители ставить катализаторы если бы ЭБУ могло настолько точно управлять впрыском каждой капли бензина). Имхо мое мнение.

А у тебя нет катализатора?

Я у себя ради интереса поставил в настройках 5 знаков после запятой и все показывало. Спорить не буду, что чем больше цифр тем больше погрешность, но все же при торможении двигателем показывало 0,00000. Но это не значит что прям педаль бросил и сразу нули. Какая то задержка есть. Как обороты падать начинают тоже подача начинается. Если не смотреть на показания, то по звуку ноль показывать начинает когда двигатель рычать начинает громко, как звук начинает стихать подача возобновляется. Как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычный 3V диод. я бы замутил, но у меня акпп. есть желающие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот незнаю но предположу что 12V и более это полное открытие а например 3V минимальное открытие. Сильно не пинать это чисто домыслы. 

Спорить не буду, что чем больше цифр тем больше погрешность, но все же при торможении двигателем показывало 0,00000.

Напряжение, подаваемое на форсунку, не меняется. Количество впрыскиваемого бензина зависит от времени открытия форсунки. Время открытия измеряется в миллисекундах (1мсек = 0.001сек).

 

Нуль и должен быть.

 

Посмотрел немного в Интернете на предмет информации о значениях параметров, снимаемых при помощи датчиков системы управления. Кто-то из диагностов разместил информацию, которую я привожу ниже (как есть).

 

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.

1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

 

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

 

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

 

2. Двигатель работает на холостом ходу.

 

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

 

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

 

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

 

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

 

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

 

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

 

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@exz, Я так предполагаю что знаков можно поставить много, но ЭБУ это не интересно все что меньше одного знака после запятой ей пофиг. Я когда менял топливный фильтр вынул предохранитель на бензонасос, так у меня машина (правдв прогретая) тарахтела минут 5-7 я даже подумал что перепутал предохранители так-что у нас в Саратове может нет такой горы где форсунки перестают бензин тратить )) а катализатор у меня стоит и я не могу сказать сколько остатков бензина он дожигает, в идеале он вообще не должен дожигать все должно сгорать в двигателе, но это епрст 100 % КПД а его в природе не бывает и если вам кто-то говорит обратное это рекламный флуд и больше ничего (типа втулки стартера начинают крутиться от батарейки присунутой в прикуриватель).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я когда менял топливный фильтр вынул предохранитель на бензонасос, так у меня машина (правдв прогретая) тарахтела минут 5-7 я даже подумал что перепутал предохранители так-что у нас в Саратове может нет такой горы где форсунки перестают бензин тратить ))

Не надо путать тёплое с мягким ;)

Одно дело обесточить бензонасос и совсем другое форсунки. В первом случае бензин продолжает поступать пока давления в магистрали хватает, во втором подача отрубается моментально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню.

 

Не знаю как у легковых, а у дизельных грузовиков раньше была педалька в виде кнопки под ногой. При её нажатии отрубалась подача топлива и перекрывались заслонки на выхлопных коллекторах. 

 

Давно этим не интересовался, поэтому про современные грузовики утверждать не буду. Однако штука полезная, поэтому думаю, что она и сейчас есть.

работал на Volvo FH12 2002 года - такая система используется, шофера называют её "горный" или "моторный" тормоз - ну, что-то типа вспомогательного тормоза для предохранения основных тормозов от перегрева на затяжных спусках. Клапан на выпускном коллекторе прикрывает выходное сечение в зависимости от положения тумблера. Кстати, при езде на круиз-контроле при превышении заданной скорости горный тормоз активируется сам, эта же система начинает слегка "душить" двигатель через пару секунд после холодного запуска - для более быстрого прогрева. На более новых Вольвах моторный тормоз комбинируется с ретардером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемые форумчане, я готов согласиться с теорией о прекращение подачи топлива в момент торможения двигателем. я даже предложил способы доказать мою неправоту! ну где же вы.... ? кто-нибудь мне предоставит полноценные доказательства, или только бла, бла, бла......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@anton.163,

Антон, а что измениться если тебе будут представлены доказательства? Если все таки хочешь достоверно узнать о закрытии форсунок, попробуй задать вопрос в теме чип-тюнинга, Паулюсу, он если захочет, распишет все так как есть. Лично я, знаю что у меня форсунки отрубались. Как тебе доказать, какие ты хочешь видеть доказательства?

И еще: вторая часть сообщения

http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=15444&page=8&do=findComment&comment=476047



@anton.163,

http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=17&page=61&do=findComment&comment=290309

Как раз то самое сообщение, но мастер не расписывал что происходит, КМК, на 1000 об/мин. происходит первая подача топлива после отсекания в связи с этим и происходит толчок, попробуй написать самому Паулюсу если тебе это так интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@noiprox, я считаю, если назвался "груздем", будь любезен полезай..... :smile:. высказался, так аргументируй. не можешь, так напиши, мол "мое личной мнение" или "мне так кажется". 

досадней всего, спор есть, и обе теории имеют право на жизнь, а истину не кто до конца найти не хочет. 

 

какие доказательства? я думаю человек, который знает про это и сталкивался с этим (к коем я себя не как не причисляю) сам решит что будет доказательством и сможет ответь на любые вопросы.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@anton.163,

Антон, я написал для тебя: что по твоему значит двигатель работает?

Вторая часть сообщения

 

http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=15444&page=8&do=findComment&comment=476047

 

Значит далее, как я уже писал, я старался объяснить тебе логически, что форсунки все таки закрыты при движении накатом и оборотах двигателя 2 тык., тогда пойдем с обратной стороны: докажи мне пожалуйста что у тебя форсунки открыты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@anton.163,

Антон, я написал для тебя: что по твоему значит двигатель работает?

 

для меня двиг. работает- это прямой смысл этих слов. в него поступает бензин, воздух, искра и т.д.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для меня двиг. работает- это прямой смысл этих слов. в него поступает бензин, воздух, искра и т.д.....

Еше раз. Двигатель работает - это означает, что коленвал вращается. И только. Воздух при этом поступает. А подачи топлива и образования искры может и не быть. Те, кто разгонял двигатель до оборотов выше 6000, например при разгоне на второй передаче, знают, что при оборотах порядка 6200 происходит отсечка подачи бензина. Сразу же возникает легкий толчок, обороты слегка падают и затем снова возникает подача бензина. И невозможно поднять обороты выше этой отметки. Некоторые правда боятся таких оборотов. Им, наверное, кажется, что двигатель взорвется при таких оборотах. Поверьте, что это неопасно.

 

Доказывать в рассматриваемом вопросе ничего не надо, поскольку временное прекращение подачи топлива - это факт работы ЭБУ, а не утверждение из математики. На моей Волге стоял маршрутник Мультитроникс, который показывал мгновенный расход бензина. Я неоднократно видел на спусках, что он показывал нуль, а при разгоне - цифры, характерные для грузовиков ЗИЛа. Какие еще нужны "доказательства". На моей Рио стоит маршрутник Микролайн. У него нет функции показа мгновенного расхода. Очевидно, что ЭБУ на Рио не менее экономичен, чем ЭБУ МИКАС на Волге.

 

Продувка цилиндров при выжатой педали газа тоже факт работы ЭБУ. Правда, если свечи основательно залиты, то никакая продувка не поможет запустить мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gva,

На Рио, по крайней мере FL нет режима продувки. А показания не штатного БК для Антона не показатель.

 

@anton.163,

Ну тогда у тебя двигатель не работает. Что касается воздуха поступаемого в цилиндры при движении накатом, то идет самый минимум, так как воздушная заслонка закрыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продувка цилиндров при выжатой педали газа тоже факт работы ЭБУ

Я стал сомневаться в этом, когда из любопытства стал заводить с полностью утопленной педалью газа. Авто завелся сразу как обычно и сразу обороты пошли к 6.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я стал сомневаться в этом, когда из любопытства стал заводить с полностью утопленной педалью газа. Авто завелся сразу как обычно и сразу обороты пошли к 6.

Я тоже проверял неоднократно, результат точно такой же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниже я привожу текст из Руководства (как есть, но выделяя курсивом). При этом я выделил ключевые фразы.

 

Не пускается холодный двигатель (температура охлаждающей жидкости ниже 0 °С)

 

Трудности в работе двигателя могут быть обусловлены переполнением цилиндров (в цилиндрах находится чересчур много топлива). В этом случае выполните следующее:

 

1. Убедитесь, что стояночный тормоз включён.

 

Модели с механической коробкой передач

2. Полностью нажмите педаль сцепления, а рычаг переключения передач установите в положение "Нейтраль". Во время пуска двигателя держите педаль сцепления полностью нажатой.

 

Модели с автоматической коробкой передач

2. Переставьте рычаг переключения режимов в положение "Р" (стоянка) или "N" (нейтраль). Полностью нажмите педаль тормоза.

 

3. До упора нажмите педаль акселератора и держите её в этом положении.

 

4. Поверните ключ зажигания в положение START и держите его в этом положении (максимально 10 с). Одновременно держите нажатой педаль акселератора. Таким способом откачаете излишнее топливо из цилиндров двигателя.

 

5. Как только двигатель пустится, частота вращения коленчатого вала двигателя резко возрастет. При этом сразу отпустите педаль акселератора и ключ зажигания.

 

6. Если двигатель ещё не пустился, после его проворачивания стартером отпустите педаль акселератора.

 

7. Попробуйте ещё раз пустить двигатель, не нажимая педаль акселератора, повернув ключ зажигания в положение START (максимально на 10 с).

 

Из п.5 следует, что двигатель может запуститься при полностью выжатой педали газа, если в какой-то момент остаток топлива в цилиндрах будет соответствовать тому количеству, при котором двигатель может запуститься, а свечи могут создать искру. Если же это не произойдет, то согласно п.7 повторная попытка запуска должна делаться при отпущенной педали газа.

 

Если при полностью выжатой педали газа двигатель запускается так же, как при отпущенной педали, то возможно из-за негерметичности форсунок в цилиндрах оказывается какое-то количество топлива. Характерным признаком негерметичности форсунок является затрудненность запуска горячего двигателя (из-за переобогащения смеси)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gva, На новом автомобиле, Ну да, только вот пускается двигатель с пол-оборота что с выжатой до упора педалью газа, что без нее, да и расход топлива только радовал, в самом прямом смысле. В случае пропускания форсунками бензина - летом автомобиль будет невозможно завести на горячую.

Понятно что есть инструкция, но не работает на Рио ФЛ этот режим (у меня точно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот и еще один миф развенчан (это про продувку). И еще я как-то так предполагал что термин двигатель работает - это вращение коленвала под действием сгорания топлива в результате сжатия и образования искры, а коленвал может крутится и на не рабочем двигателе - или я нуб и не прав? А спор я считаю не о чем - подача топлива прекращается кратковременно через сколько-то циклов возобновляется согласно программе заложенной в ЭБУ приблизительно той что описал Павел, полного прекращения подачи топлива я считаю не происходит а насчет заслонки - дык БК показывает и на холостых при не нажатой педальке газа 9% и эта информация снимается из ЭБУ. Фу много буквов написал может кто до конца и осилит дочитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myxxa, Вы патрубок воздушный снимите и посмотрите насколько процентов у вас открыта заслонка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 3 Сообщений
    • 2972 Просмотров
    • 82 Сообщений
    • 52921 Просмотров
    • 296 Сообщений
    • 68861 Просмотров
    • 154 Сообщений
    • 48340 Просмотров

×
×
  • Создать...