Перейти к публикации
alexeiRio

Фотоотчёт замены подшипника пер.ступицы

Рекомендованные сообщения

@Myxxa,

FAG 

Хотел взять оригинал, но когда покупал не где не было одного из сальников. Пришлось брать комплект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Myxxa,

А не замечал, что у разных производителей подшипники на один и тот же узел немного отличаются, я имею в виду конические подшипники. Угол может быть другим, ширина роликов. Стандартно на них только посадочное место под обойму и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому кольцо это подбирается под весь узел в сборе.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Макарыч, если эти параметры другие то это другой подшипник. Еще раз зостряю внимание на том что подшипник это универсальный узел со строго заданными размерами. как то внешний диаметр, внутренний диаметр ну и собственно высота подшипника, допуски микронные. Чего нельзя сказать про огрехи мехобработки узлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет) странные вещи творятся с данной моделью) у меня была интересная машинка под названием хендай атос, там такой же принцип подвески, все подшипники конусные, рег шайб нету, менял все 4 на новые, проехала более 35000 за 7 лет и ничего не загудело, никаких люфтов, на одной из сторон была еще замена ступици на старом подшипнике, запчасти все оригинал. Вот такие дела. Тут можно все и без шайб сделать нормально, но с шайбой проще осадить обойму дотяжкой гайки. Если все делать с прессом, то можно без шайб с динамо ключем. Задние на рио тянул под 130/ с контрольной протяжкой 140. Люфтов нету, тишина. Смазка литол 24, пробег 7000, в багажнике около 50-70кг инструмента. Подшибники в барабан осаживал старой обоймой от подшипника)

 

Всем привет) странные вещи творятся с данной моделью) у меня была интересная машинка под названием хендай атос, там такой же принцип подвески, все подшипники конусные, рег шайб нету, менял все 4 на новые, проехала более 35000 за 7 лет и ничего не загудело, никаких люфтов, на одной из сторон была еще замена ступици на старом подшипнике, запчасти все оригинал. Вот такие дела. Тут можно все и без шайб сделать нормально, но с шайбой проще осадить обойму дотяжкой гайки. Если все делать с прессом, то можно без шайб с динамо ключем. Задние на рио тянул под 130/ с контрольной протяжкой 140. Люфтов нету, тишина. Смазка литол 24, пробег 7000, в багажнике около 50-70кг инструмента. Подшибники в барабан осаживал старой обоймой от подшипника)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстате неплохой мануал, тут задние подшипники:http://avtomechanic.ru/kia-rio/kia-rio/zadnyaya-podveska/regulirovka-podshipnika-zadnei-stupici

 

Ну и вспоминаем жигули и ниву, те времена когда плохо с ключами было)))

 

http://www.navigator.mn/kia-rio/osi-i-privodnie-vali/perednyaya-os/regulirovka-natyaga-podshipnikov-stupitsi-perednego-kolesa.html

 

А тут написано как регулировать перед) втулка нужна чтобы не перетянуть подшипник, если его перетянуть изначально, то произойдет деформация обоймы и он всеравно много не проходит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ondskan, речь идет о замене передних ступичных подшипников, без шайбы их ставить нельзя, поставишь один раз и будешь на подшипники работать никаким натягом они не регулируются, а регулируются подбором шайб под пару ступица-поворотный кулак. Основные проблемы данной модели из-за горе-мастеров которые шайбы родные выкидывали и по аналогии с ВАЗом (классикой) регулировали натягом разбивая тем самым посадочные места как на ступице так и в поворотном кулаке. Говорю все это со слов мастера работавшего в свое время в ОД Киа и у которых отобрали лицензию за проведение не соответствующих требованиям завода-изготовителя работ. А с задними все гораздо проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ondskan,прочти выше пост.я тоже без шайбы ездил.вот и результат.теперь с шайбой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда почему на других машинах все работает без шайб?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ondskan, Ну у тебя же не другая машина а эта. Почитай форум маздовцев 121, демио - рио их наследница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я все понимаю, я говорю что надо следовать инструкциям и желательно с оригинальными запчастями. А то что слесаря выкидывают "лишние" запчасти при ремонте))) то это только их непроффесианолизм. От таких сразу бежать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ondskan, покупая машину с рук вы же не знаете кто и как до продажи менял передние ступичные подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ondskan,я покупал машину без шайбы.предыдущий хозяин ремонтом не занимался,все время в рем.сервисы обращался.так что ты не можешь без вскрытия машины знать все нюансы 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alexeiRio, А я разве спорю, я именно это и хотел сказать пока не столкнешься не узнаешь, мне повезло (тьфу 3 раза).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстате, есть какието подшипники, которые уже идут с шайбой регулировочной) и толщина там приличная)) наверно чтобы специально подогнать под машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ondskan, таких подшипников нет, вы вообще в текст вчитываетесь или нет, несколько выше я писал что шайба подбирается под пару ступица-поворотный кулак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Myxxa, Саш ты так уверенно говоришь, что шайба подбирается под пару ступица-поворотный кулак. Откуда такая инфа?

Даже официалы про это молчат и ни хрена не знают, так как у них нет технологической карты на замену переднего ступичного подшипника на рио 2000-2005 годов. Кстати, по гарантии, ну пока эти рюшки были гарантийными, передние подшипники практически не менялись, т.е. подшипники заводской сборки легко выхаживали 5 лет, а 150 тыщ мало кто на машинках накатывал за эти годы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya, Паш, говорю со слов мастера (мастер участка) работавшего у ОД в нашем городе, карта была маздовская, а механики были с регионального вазтехобслуживания которые почему то решили что это не нужная деталь в классике ведь ее нет, кстати его же информация что тем кому шайбу оставляли второй раз по гарантии не приезжали, а вот у кого подшипник разваливался через 500 км пробега всегда говорили "Что ж вы хотите за рубежом таких дорог нет." Ты же ведь сам механик, скажи мне какие допуски предьявляются к подшипникам? И какие допуски на мехобработку узлов? Сам ведь наверняка читал в теме про переделку под гольфовский подшипник, что не у всех и не с первого раза все получается - человеческий фактор. В принципе можете воспринимать как ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только читал, уже сам, ну как сам - токарь точит под моим руководством, я разбираю-собираю))), не одну рио и одну авеллу переделал.

 

Расскажу, почему на двухрядный шариковый переделывают два однорядных роликовых, и почему на это решился первым цельный анжанер))).

Роликовый подшипник по всем наукам выдерживает большие нагрузки, чем шариковый, но в залоге его надёжности лежит правильная регулировка его натяга, т.к внешняя и внутренняя обоймы такого подшипника связываются только в момент установки непосредственно на узел. И если на тихоходных узлах типа промредукторов прогрёб натяга роликовых конических подшипников купающихся в жидкой маслянной ванне практически не влияет на ресурс, то конкретно в ступичном узле рио картина совсем дугая - высокооборотистость и консистентная смазка. Тут уж с натягом шутить низзя - ресурс падает в разы моментально. А учитывая криворукие замены арасервисменов и деревенских кулибиных с помощью ремонтных кувалд и регулировочных молотков, ресурс конических подшипников вырабатывается ещё на стадии замены. Двухрядные ступичные подшипники - это достаточно технологически сложный узел. Его весьма просто менять, т.к. требуется только навык в правильной посадке оного на ступицу и в кулак, а вот натяговый зазор между рядами шариков подобран уже на заводе-изготовителе подшипника и там же заложено необходимое количество консистентной смазки на весь срок эксплуатации (но можно аккуратно вскрыть пыльник и проверить-дополнить), и потребителю после грамотной запрессовки подшипника остаётся только затянуть ступичную гайку требуемым моментом, не заботясь о натягах-шмонтягах, т.к. завод-изготовитель уже всё подобрал до вас, в XIV веке))).

Поэтому переточкой ступичного узла под двухрядный пошипник решаются сразу две задачи:

- простота замены подшипника в будущем, т.к. технология замены двухрядного шарикового подшипника уже откатана в самых высокогорных аулах;

- отсутствие регулировки натяга двух конических подшипников, который, как показывает практика практически нереально поймать даже с верхним образованием и достаточно прямыми руками, ну а без вышеназванного и нехрен пытаться.

Да и стоимость переделки-переточки ступичного узла вполне сопоставима с обыкновенной заменой конических подшипников, плюс в дальнейшем она существенно облегчает и удешевляет жизнь владельцу.

 

ПыСы. Про маздовские тех.карты - сказка. Логически: праворукие демио в том кузове к нам, ессесно,не шли, а 323-е практически официально не продавались, тогда продажи были по всяким серым, светло-серым и тёмно-серым схемам (лихие 90-е однако), т.е. Mazda Motor Corporation вряд ли предоставляла техдокументацию для обслуживания продававшихся у нас  на тот момент моделей, т.к просто не было на тот момент ОД в России, а потом уж сменился модельный ряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паша,ты своими утверждениями про двухрядный подшипник лишаешь премии не одно поколение инженеров киа,которые в 7ом поте проектировали этот узел.я против твоего совета и аргумента.если с машиной ты будешь до чермета ездить-то этот способ ещё годится,а вот для купли продажи,этот способ неприемлем.несведущий человек при заказе изменнёного ступичного подшипника будет вынужден купить новый кулак в сборе со ступицей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alexeiRio, инженеры не киа а мазда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alexeiRio, совсем несведущего человека нехорошие ремонтёры конечно разведут на новый (непроточенный) кулак и ступицу - типа подшипник не подходит.)))

Новый русский приходит в "Мерсовий" магазин. Ну, весь навороченный, как положено: мобилка, цепь, перстак, красный пижмачок...
Выкладывает на прилавок пачки баксов и говорит:
"Хочу 600-й Мерс, чтоб со всеми наворотами и цвета серый металлик."
Ну, ему машинку выкатывают, он садится за руль и уезжает.
Через пару дней НР возвращается, и все повторяется. На выходе к НР подходит директор магазина:
- Не сочтите за излишнее любопытство, но вы же только два дня назад купили точно такую же машину...
НР:
- А, в той уже пепельницы все полные.

Просто несведущий доедет до любого хлебного магазина после разборки узла и купит гольфовский подшипник по наличию, а оригинальный двухрядный заранее купленный попробует возвернуть.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!!

Хотел спросить, нашел ли кто-нибудь в Петербурге нормальный сервис, где смогут правильно заменить ступичный подшипник с подбором регулировочных колец?

 

Всем привет!!

Хотел спросить, нашел ли кто-нибудь в Петербурге нормальный сервис, где смогут правильно заменить ступичный подшипник с подбором регулировочных колец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@krustys, Если они (регулировочные кольца) у тебя стоят то при приобретении качественных (!!!!) подшипников подбирать как правило ничего не нужно, при условии что не меняешь ступицу и кулак и они (кулак и ступица) в хорошем состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном из колес точно нет кольца, так как до этого менял человек, который сказал, что они ненужны. Вот теперь ищу норм сервис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Patya,несведущий человек покупает машину,ездит на ней там тыщ 5 км.завыло колесо.обращается в сервис-там ставят диагноз,гудит подшипник.говорят мастера-иди в магазин покупай подшипники.чел идёт в магазин,где ему по вину выписывают подшипники.чел с радостью идёт в сервис-а там мастера говорят:ни хера себе,тут совсем не тот подшипник.Паш,знакомо тебе? 



@krustys,если есть кольцо регулировочное,то любой нормальный сервис тебе сделает.а если нет,то огорчу тебя-таких не найдёшь.никто напрягаться не захочет с подбором. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 115 Сообщений
    • 68355 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 32089 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 7721 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 6096 Просмотров

×
×
  • Создать...