Перейти к публикации
alexeiRio

Фотоотчёт замены подшипника пер.ступицы

Рекомендованные сообщения

Вчера менял левый подшипник, кольцо 11, поставил FAG, старый был тоже FAG.Кольцо вставил старое, собрал, есть люфт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера менял левый подшипник, кольцо 11, поставил FAG, старый был тоже FAG.Кольцо вставил старое, собрал, есть люфт.

 

Только Александру aka Myxxa не говори, у него вся теория рушится...

 

по форуму все кто менял подшипники и стояли кольца, номера указывали 12 и 13.

не надо думать что киа рио это авто ручной сборки с индивидуальной доводкой узлов - это ширпотреб

Вот только собранные на заводе ступицы ходят по 100-200 тык., а собранные со старым кольцом - как повезёт.

 

при замене только подшипника кольцо остается старым, при условии использования качественных подшипников.

подшипник - строго регламентируемый узел с очень строгими допусками и если эти размеры выходят за пределы допуска - то это другой подшипник.

Тут можно написать, что FAG - плохие подшипники и для них это правило не действует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Только Александру aka Myxxa не говори, у него вся теория рушится...

 

Вот только собранные на заводе ступицы ходят по 100-200 тык., а собранные со старым кольцом - как повезёт.

 

Тут можно написать, что FAG - плохие подшипники и для них это правило не действует.

 

FAG хорошие подшипники (и у меня стояли и ставил такие же), и у меня не теория а скорее практика. И люфт не большой должен присутствовать - чтобы понятнее было - подойдите к ж.д.рельсам летом в прохладную погоду, а потом летом в полдень и посмотрите на стык рельсов и линеечкой замерьте - удивитесь. Так вот если бы этого зазорчика не закладывалось при укладке рельсов они в полдень бы вставали дыбом. Рукой после поездки ступицу никогда ручкой не гладили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И люфт не большой должен присутствовать - чтобы понятнее было - подойдите к ж.д.рельсам летом в прохладную погоду, а потом летом в полдень и посмотрите на стык рельсов и линеечкой замерьте - удивитесь. Так вот если бы этого зазорчика не закладывалось при укладке рельсов они в полдень бы вставали дыбом. Рукой после поездки ступицу никогда ручкой не гладили?

 

Да, не умеем мы признавать свою неправоту. :russian_ru:

 

Ещё попытка.

 

Руководство по эксплуатации и ремонту - Пункт 9. Оси и приводные валы

Пункт 9.1. Технические данные

 

Передняя ось - Осевой зазор подшипника, мм - 0

 

9.6.1. Проверка люфта подшипников передних колес

 

Предупреждение

Не перепутайте люфт подшипников с люфтом шарового шарнира нижнего рычага передней подвески. При наличии люфта подшипников необходимо отрегулировать предварительный натяг подшипников.

 

9.6.4. Регулировка натяга подшипников ступицы переднего колеса

 

5. Специальным приспособлением ОК130 322 020 измерьте предварительный натяг подшипников.

Предварительный натяг подшипников: 0,25–1,17 Н•м (2,5–11,7 Н)

 

6. Если предварительный натяг подшипников не соответствует требуемому значению, из таблицы подберите распорную втулку соответствующей толщины.

Полный текст желающие найдут в руководстве.

 

Резюме

Инженеры уже всё рассчитали и всё описали в документации. При ремонте остаётся всего лишь соблюдать требования руководства. Тогда и не будет отзывов, что передний подшипник полетел через несколько тысяч км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На правой стороне менял год назад, не сам, но присутствовал при замене. Кольцо поставили тоже старое ,не помню какой номер , подшипник тоже FAG,люфт присутствует минимальный ( на левой стороне почти в два раза больше, по ощущениям)10 тыщ проехал ,пока всё гуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

5. Специальным приспособлением ОК130 322 020 измерьте предварительный натяг подшипников.

Предварительный натяг подшипников: 0,25–1,17 Н•м (2,5–11,7 Н)

 

6. Если предварительный натяг подшипников не соответствует требуемому значению, из таблицы подберите распорную втулку соответствующей толщины.

 

 

 И как прикажете осуществлять подбор кольца? Разбирать и собирать узел столько раз, сколько для подбора потребуется?  И не повредить при этом детали? Да еще работать с наличием приспособления "ОК 130 322 020", которого наверняка ближе кореи не найдешь?..И остаться живым и богатым после озвучивания этой методы сервисникам?..  :acute:   :help:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 И как прикажете осуществлять подбор кольца? Разбирать и собирать узел столько раз, сколько для подбора потребуется?  И не повредить при этом детали?

Почему бы и нет? И что там можно повредить закручивая и откручивая гайку, да вынимая подшипник с кольцом? Если соблюдать правильный порядок затягивания гайки, то есть, прокручивая колесо для того, чтобы ролики плавно занимали своё место и не затягивать гайку двухметровой трубой, то ничего повредить просто невозможно. Тут проблема в другом - нужен комплект колец, а покупать весь как-то не айс... Хотя, если это гарантирует правильный подбор и хотя бы 100 тыс км пробега, то можно и купить.

 

Да еще работать с наличием приспособления "ОК 130 322 020", которого наверняка ближе кореи не найдешь?..

По сути, можно обойтись и без этой приспособы. Она нужна для более точного подбора. Но даже без неё можно подобрать нужное кольцо достаточно качественно.

Это всяко лучше, чем утешать себя мыслью, что небольшой люфт не страшен и быть уверенным в том, что "при замене только подшипников кольцо подбирать не нужно". А именно на это утверждение я и возразил.

 

И остаться живым и богатым после озвучивания этой методы сервисникам?.. :acute::help:

Полагаю, в официальном сервисе все методы соблюдаются и требуемые приспособы имеются в наличии.

Ну а если доверяешь машину умельцу который не готов выполнить всё по мануалу, то к чему удивляться маленькому пробегу после такой замены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде бы на этом форуме тоже был подобный отчёт, но Яндекс выдал только этот:

Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

 

Всё подробно расписано и даже с фото. Надеюсь, кому-то пригодится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Klerk

 

 Завидую уверенности во всемогуществе и добросовестности  "официального сервиса".  По моим редким наблюдениям - ремонтники и методы там точно такие же как в простых сервисах, и главное отличие в запчастях в 2-3 цены и запредельных расценках на работу.  Максимум какие-то специнструменты или приспособы.  И платишь за чисто, красиво и кофэ попить, пока неизвестно кто вытворяет с твоей машиной непонятно что. :unknw: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никаких иллюзий

во всемогуществе и добросовестности

официалов не питаю. Есть лишь предположение, что они имеют

специнструменты или приспособы

поэтому они имеют возможность сделать всё правильно. А если где и накосячат, то очень велики шансы на бесплатное устранение.

 

Кто-нибудь помнит жалобы на то, что после замены подшипников передней ступицы у официалов, они загудели через 5-20 тысяч км? Я не припомню. А вот после замены самостоятельно (или у гаражных спецов) предварительно вычитав на форуме утверждения типа:

при замене только подшипника кольцо остается старым, при условии использования качественных подшипников.

или ещё хуже, что кольцо вообще можно не ставить, таких историй тьма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так перечитал я всю тему по переточки на Гольфовский подшипник, и что вам сказать,косяков там тоже хватает! Правда в большинстве случаев из за токарей. Хотя и без токарей там тоже проблем хватало. Да и там люди на замену кулака и ступицы больше попадали. Вот и думаю,может всё таки,лучше если мои не выдержат( всё таки стоит один оптимал) взять хорошие подшипники,накрыть хорошею поляну моему другу механику,и в месте с ним сделать всё правильно по уму. Я так понял люфт надо убрать кольцами? То есть  если родное кольцо стоит и есть люфт,надо подобрать другое. Если гайка закрутилась,и есть люфт,то надо меньше кольцо,если люфта нет и колесо тормозит надо больше. Хотя может с оригинальным всё пучком будет) Правда с час микро люфт присутствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так перечитал я всю тему по переточки на Гольфовский подшипник, и что вам сказать,косяков там тоже хватает! Правда в большинстве случаев из за токарей. Хотя и без токарей там тоже проблем хватало. Да и там люди на замену кулака и ступицы больше попадали. Вот и думаю,может всё таки,лучше если мои не выдержат( всё таки стоит один оптимал) взять хорошие подшипники,накрыть хорошею поляну моему другу механику,и в месте с ним сделать всё правильно по уму. Я так понял люфт надо убрать кольцами? То есть  если родное кольцо стоит и есть люфт,надо подобрать другое. Если гайка закрутилась,и есть люфт,то надо меньше кольцо,если люфта нет и колесо тормозит надо больше. Хотя может с оригинальным всё пучком будет) Правда с час микро люфт присутствует.

   Ну если есть  набор прокладок и друг-механик, который согласен разобрать-собрать всё это дело раз пять за дружбу и накрытую поляну, да еще точно знает что должно получиться в итоге.... :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Ну если есть  набор прокладок и друг-механик, который согласен разобрать-собрать всё это дело раз пять за дружбу и накрытую поляну, да еще точно знает что должно получиться в итоге.... :db:

 

Набора нет.Но я думаю что если например стоит 10 кольцо,и люфт есть купить 9 и на оборот. Я не думаю что там расбежнность будет большая,если кольца стояли свои родные. А вот должно получится то это да :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Ну если есть  набор прокладок и друг-механик, который согласен разобрать-собрать всё это дело раз пять за дружбу и накрытую поляну,

да еще точно знает что должно получиться в итоге.... :db:

 

Писал выше, но повторюсь - для подбора нужно только открутить гайку, вынуть ступицу, внешний подшипник (без обоймы) и само кольцо. Даже выбивать ничего не надо. Поставил новое кольцо, собрал, затянул гайку, прокручивая ступицу и опять проверил. Когда нужное кольцо будет найдено, снять ступицу ещё раз, набить смазку, поставить сальник и собрать.

 

При наличии набора колец, собственно подбор займёт максимум полчаса.

 

В итоге получится гарантированно лучше, чем если не подбирать.  :bt:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересная приспособа,знать бы ещё размерчики,можно и заказать у токаря)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересная приспособа,знать бы ещё размерчики,можно и заказать у токаря)   

 

фигня это всё, заранее приобретаешь 14 16 18 номер кольца, я поставил на 4 размера больше, пробег больше 10 000.. усё в порядке!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фигня это всё, заранее приобретаешь 14 16 18 номер кольца, я поставил на 4 размера больше, пробег больше 10 000.. усё в порядке!!!

 

Хотел спросить,а почему именно эти номера колец? У меня и родные кольца поставили,и больше 10000 пробег,да и один подшипник оптимал,а это г....) Вот когда пробег будет 50000 вот это будет уже класс. До 20000 тысяч много у кого бегают,а потом ахтунг(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересная приспособа,знать бы ещё размерчики,можно и заказать у токаря)

 

Размеры можно подобрать при желании. Нужен большой болт подходящей длины. Втулка для посадки подшипника должна быть такой, чтобы подшипник на неё надевался свободно, но без люфта. На конце бортик для упора подшипника. Бортик без точных размеров можно сделать, лишь бы упирался подшипник.

 

В общем-то, можно и без токаря обойтись. На прошлой странице давал ссылку на фотоотчёт по замене подшипников. Там автор использовал простой болт и несколько подручных материалов:

 

67136354.jpg

Болт и шайбы из универсального набора для замены двухрядных шариковых ступичных подшипников. Изолента и прокладка используются для центровки болта. Гайку приспособления нужно затягивать постепенно, контролируя центровку болта и люфт подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вот интересная приспособа,знать бы ещё размерчики,можно и заказать у токаря)  

 

http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=1160&st=0

 

post-566-0-28336200-1498039447.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ух ребята спасибо за фото отчёты и ответы!) :drinks: Теперь буду кумекать себе такое! Я так понял можно,просто даже купить подшипники,и попробовать без,снятия всего хозяйства с авто,попробовать подобрать колечко?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я так понял можно,просто даже купить подшипники,и попробовать без,снятия всего хозяйства с авто,попробовать подобрать колечко?

не получится :nea: , подшипники и кольцо в поворотный кулак ставятся и зажимаются приспособой.

 

"Запресовываем в поворотный кулак внешние кольца новых подшипников (можно использовать внешнее кольцо старого подшипника разрезанное болгаркой), затем одеваем новый сепаратор (промытый в бензине и смазанный моторным маслом), старое регулировочное кольцо на приспобу, вставляем в поворотный кулак, вставляем второй сепаратор, шайбу, закручиваем гайку, проверяем натяг" http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=1160&st=0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не получится :nea: , подшипники и кольцо в поворотный кулак ставятся и зажимаются приспособой.

 

"Запресовываем в поворотный кулак внешние кольца новых подшипников (можно использовать внешнее кольцо старого подшипника разрезанное болгаркой), затем одеваем новый сепаратор (промытый в бензине и смазанный моторным маслом), старое регулировочное кольцо на приспобу, вставляем в поворотный кулак, вставляем второй сепаратор, шайбу, закручиваем гайку, проверяем натяг" http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=1160&st=0.

 

ОК! Большое спасибо! :db:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вот она та тема и та фоточка, которую я когда-то видел на форуме, но не смог найти, когда писал это:

 

Вроде бы на этом форуме тоже был подобный отчёт, но Яндекс выдал только этот:

Отчет о замене подшипника передней ступицы на Киа Рио -1

 

Всё подробно расписано и даже с фото. Надеюсь, кому-то пригодится.

 

Теперь найду в случае чего... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понял можно,просто даже купить подшипники,и попробовать без,снятия всего хозяйства с авто,попробовать подобрать колечко?

 

Совсем без разбора не получится, поскольку подбор делается к комплекту: "поворотный кулак - подшипники". Но если получится выпрессовать или выбить обойму старого подшипника и запрессовать обойму нового, то вполне можно сам кулак не снимать, а только отсоединить от шаровой, чтобы можно было выдвинуть ШРУС. Только нужно как-то аккуратно, чтобы во время перемещений нижнего конца поворотного кулака не порвать пыльник шаровой.

 

Кстати, можно и вовсе без упомянутой приспособы обойтись, а воспользоваться своим же ШРУСом. На время затяжки гайки ставить на 1-ую передачу, а на время проверки на нейтраль.

 

Но главное - во время затяжки обязательно прокручивать вал (или эту приспособу) для того чтобы ролики заняли своё место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 115 Сообщений
    • 68041 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 31627 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 7620 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 6017 Просмотров

×
×
  • Создать...