Перейти к публикации
alexeiRio

Фотоотчёт замены подшипника пер.ступицы

Рекомендованные сообщения

не смотрел.

да и не лез под руку мастера, смотрел со стороны весь процесс.

 

Это ты зря - как раз тот случай когда надо быть уверенным что кольцо поставили и именно то которое стояло на этом кулаке и с этой ступицей. А по поводу 24000 км - если не секрет производитель подшипника какая фирма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ты зря - как раз тот случай когда надо быть уверенным что кольцо поставили и именно то которое стояло на этом кулаке и с этой ступицей. А по поводу 24000 км - если не секрет производитель подшипника какая фирма?

 

работал на столе, после замены осталось только старые подшипники,

Вроде мастер толковый, не фокусник :), не мг он спрятать кольцо с рабочего стола.

Если честно тогда не записал при покупке, думал что поменяю и забуду, а оно во как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

работал на столе, после замены осталось только старые подшипники,

Вроде мастер толковый, не фокусник :), не мг он спрятать кольцо с рабочего стола.

Если честно тогда не записал при покупке, думал что поменяю и забуду, а оно во как

 

Гарантия успешной замены ступичных подшипников - качественный подшипник, родное кольцо, отсутствие выработки на ступице и в кулаке (закусило подшипник и провернуло).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гарантия успешной замены ступичных подшипников - качественный подшипник, родное кольцо, отсутствие выработки на ступице и в кулаке (закусило подшипник и провернуло).

 

Не родное кольцо, а подходящее. И не всегда родное будет подходящим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На момент замены передних подшипников машина набежала 290 тыс. Гудели давно, но всё находились какие-то срочные дела.
Купил сальники-подшипники, а дальше всё как в сказке... про курочку Рябу.
Один мастер бил-бил  - не выбил (ступицу со шруса)
На другом СТО били-били, били-били - упал у них поворотный кулак и разбился....

То есть, они неделю то выбивали, то в прессе отмачивали и ВД-шкой, и кока-колой, и ещё чем-то - в общем, кулак в прессе умер. Но там, как оказалось, была трещина в месте крепления суппорта. И по этому поводу мне мастер сообщил, что я в рубашке родился - хорошо, мол, что в прессе на СТО, а не на трассе при торможении.

В общем, снять-то сняли, заказали новый кулак, и поставили в него новые подшипники и (ВАРНИНГ!) старое кольцо. Поху[д]евший на деньги, но счастливый, что всё позади, я уехал с СТО - и через 5 км заклинило то колесо, где был новый кулак. Мастер приехал, поохал, и мы поползли обратно. Новые подшипники эти долбодятлы покупали за свой счёт, я оплатил только новое кольцо. Но эти чудаки поставили по номеру такое же, как стояло - без всяких замеров. Только в этот раз они гайку на ступице не затягивали, а так, "на глазок". В общем, с тех пор прошёл тысяч 15 - полёт нормальный, но приходится всё время помнить, что слева у меня сидит фигня...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не родное кольцо, а подходящее. И не всегда родное будет подходящим.

 

Блин - двоюродное., кольцо которое было подобрано под пару кулак-ступица, если один из элементов заменяется, то подбирается кольцо, при замене только подшипника кольцо остается старым, при условии использования качественных подшипников. А с другой стороны - делайте как хотите и что хотите, доказывать кому то не собираюсь, начитавшись форуме после покупки авто все ждал с содроганием когда придет час и придется менять подшипники. Так вот, купив машину с пробегом  67000 км, лично мной была произведена всего одна замена ступичных подшипников, на 120000 км, ничего не гудело, просто менял рулевые тяги и наконечники заодно и подшипники поменял. Продал авто с пробегом 147000 км, ничего не гудело не люфтило и не било. Можете считать мое мнение как ИМХО, но 120000 км для узла который считается не надежным считаю более чем достаточным, хваленые двухрядные на авто купленном в замен РИО предыдущий владелец поменял на 65000 км один, и на 72000 км другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Myxxa

 

 

120 000  и более ходит подшипник, установленный в заводских условиях, с подбором колец по размеру. У всех ходит, а у кого-то и намного больше. А ненадежным узел становится когда попадает в руки ремонтников, которые подбирать кольцо не имеют ни желания ни возможности. Потому что спроектировано так..И 27 пройденных тысяч - просто везение ИМХО. У меня один раз после замены 30 тыс. подшипник проходил. А другой раз - 1...Кольца не менялись. :unknw: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Myxxa

 

 

120 000  и более ходит подшипник, установленный в заводских условиях, с подбором колец по размеру. У всех ходит, а у кого-то и намного больше. А ненадежным узел становится когда попадает в руки ремонтников, которые подбирать кольцо не имеют ни желания ни возможности. Потому что спроектировано так..И 27 пройденных тысяч - просто везение ИМХО. У меня один раз после замены 30 тыс. подшипник проходил. А другой раз - 1...Кольца не менялись. :unknw: 

Да я счастливчик - удача мое второе имя, а если серьезно, то я очень сомневаюсь что на конвеере что-то подбирают, скорее узлы идущие на конвеер (ступица и кулак) проходят определенный жесткий отбор по посадочным размерам, по форуму все кто менял подшипники и стояли кольца, номера указывали 12 и 13. Ремонтные кулаки и ступицы никто не отбирает поэтому и нужна подборка колец. ИМХО!!! больше на эту тему, клянусь, в полемику вступать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята не сорьтесь! :p Мы все киаводы) Вы все правы! Сказать что этот узел плохой,то это лож! Ведь с завода он ходит больше 100 000 тичячь! И его продумали,просто это наши рукож.....е стошники! Только у нас когда делают авто,то постоянно запчасти лишние остаются! Да и о каком качестве мы говорить можем,если бы они прошли обучение конкретно по каждой марке,и знали,что если его поставили там на заводе.ТО ОНО ТАМ НУЖНО!!! :diablo: И он не вправе решать,выкидывать его от туда или нет! Если бы они это всё соблюдали,или хотя бы.хотели соблюдать,то мы бы ездили.и не дрожали,крякнит ли подшипник где то в поле 300 км от дома или нет? А если ещё зима? А если ещё и ребёнок маленький в авто. Короче все эти проблемы с подшипником из за наших ........ и автомобиль в этом не виноват,и конструкция тоже не плоха!  П.С.( Можно было бы создать статистику на этом разделе,кто сколько после первой замены проехал,например больше 50 000!) И так заодно увидим сколько процентов людей попали и маются после замены! Меня лично удивило,человек выше проехал аж 5 км! ЭТО ЖЕСТЬ! =@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин - двоюродное., кольцо которое было подобрано под пару кулак-ступица, если один из элементов заменяется, то подбирается кольцо, при замене только подшипника кольцо остается старым, при условии использования качественных подшипников.

 

Странно, что поправка вызвала такую реакцию... Тем более, что сам дальше пишешь, что кольцо должно быть подобрано при замене одного из элементов. Правда, дальше опять неточность. Даже при замене одного подшипника кольцо может подойти, а может и не подойти. Такие детали делаются с допусками по размерам, поэтому всегда возможен разброс. Именно для этого делаются кольца разных размеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kiariomen

 

Этот узел не то чтобы изначально плохой. НО спроектирован так, что оказался практически неремонтопригодным.. :unknw:  Хотя чуть подправить - и на двух конических подшипниках можно было  бы сделать аналогично  жигулям-классике, где никакого кольца нет и регулировка сделана затяжкой гайки. Я этот узел своими непрофессиональными руками регулировал и ничего - ездило, причем при небольшом износе подшипника можно было и подтянуть..

Статистика - за время пользования Рио и пробеге  с 80 тык до 200++ я менял этот подшипник 7 или 8 раз. :fool: Рекорд тысяч 30, антирекорд - 1 тысяча. Далее была переделка, но это другая история. :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если серьезно, то я очень сомневаюсь что на конвеере что-то подбирают, скорее узлы идущие на конвеер (ступица и кулак) проходят определенный жесткий отбор по посадочным размерам

 

Допустим, что на конвейер отбирают комплекты в определённом диапазоне допусков. Куда идут остальные? Правильно - на продажу. То есть, совпадение маловероятно.

 

по форуму все кто менял подшипники и стояли кольца, номера указывали 12 и 13.

 

Если бы не подбирали, у всех стоял бы один размер. Не так ли?

 

можно было  бы сделать аналогично  жигулям-классике, где никакого кольца нет и регулировка сделана затяжкой гайки. Я этот узел своими непрофессиональными руками регулировал и ничего - ездило, причем при небольшом износе подшипника можно было и подтянуть..

 

Вот именно так сделана задняя ступица у Рио. Конструкция этих ступиц аналогична. А вот на переднем приводе такой вариант неприемлем, поэтому и нужно кольцо (как на Рио), или двухрядный подшипник (как на жигулях начиная с 2108, если говорить о жигулях).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Допустим, что на конвейер отбирают комплекты в определённом диапазоне допусков. Куда идут остальные? Правильно - на продажу. То есть, совпадение маловероятно.

 

 

Если бы не подбирали, у всех стоял бы один размер. Не так ли?

 

 

Вот именно так сделана задняя ступица у Рио. Конструкция этих ступиц аналогична. А вот на переднем приводе такой вариант неприемлем, поэтому и нужно кольцо (как на Рио), или двухрядный подшипник (как на жигулях начиная с 2108, если говорить о жигулях).

 

12 - 6,725 мм

13 - 6,765 мм

разница в толщине 40 микрон, и не надо думать что киа рио это авто ручной сборки с индивидуальной доводкой узлов - это ширпотреб, с конструктивом взятым у мазды, ходовая мазда 121 и демио кто не верит пусть проверит. А по поводу "если меняется один из элементов" имелось ввиду ступица или кулак, подшипник - строго регламентируемый узел с очень строгими допусками и если эти размеры выходят за пределы допуска - то это другой подшипник. И просьба внимательней читайте что пишут другие, в каждом посте я указывал о том, что подшипник должен быть качественным - оптимал это га...но, которое даже при установленном нужного размера кольце может и через 3 км умереть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12 - 6,725 мм

13 - 6,765 мм

разница в толщине 40 микрон, и не надо думать что киа рио это авто ручной сборки с индивидуальной доводкой узлов - это ширпотреб, с конструктивом взятым у мазды, ходовая мазда 121 и демио кто не верит пусть проверит. А по поводу "если меняется один из элементов" имелось ввиду ступица или кулак, подшипник - строго регламентируемый узел с очень строгими допусками и если эти размеры выходят за пределы допуска - то это другой подшипник. И просьба внимательней читайте что пишут другие, в каждом посте я указывал о том, что подшипник должен быть качественным - оптимал это га...но, которое даже при установленном нужного размера кольце может и через 3 км умереть.

 ... А теперь представим довольно обычную ситуацию - замена кулака из-за разбитой клеммы крепления шаровой ( опять странное решение вместо обыкновеннейшего конуса).. Всё, подшипниковому узлу хана, разве что с размером кольца случайно повезет. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ... А теперь представим довольно обычную ситуацию - замена кулака из-за разбитой клеммы крепления шаровой ( опять странное решение вместо обыкновеннейшего конуса).. Всё, подшипниковому узлу хана, разве что с размером кольца случайно повезет. :unknw:

 

Единичные случаи, из-за рукожопости и сомнительной экономии на болте крепления с гайкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем более, что сам дальше пишешь, что кольцо должно быть подобрано при замене одного из элементов. Правда, дальше опять неточность. Даже при замене одного подшипника кольцо может подойти, а может и не подойти. Такие детали делаются с допусками по размерам, поэтому всегда возможен разброс. Именно для этого делаются кольца разных размеров.

Разница между кулаком/ступицей и подшипниками очень существенная - первые делаются методом литья, вторые - вытачиваются. Поэтому допуски там совсем разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я счастливчик - удача мое второе имя, а если серьезно, то я очень сомневаюсь что на конвеере что-то подбирают, скорее узлы идущие на конвеер (ступица и кулак) проходят определенный жесткий отбор по посадочным размерам, по форуму все кто менял подшипники и стояли кольца, номера указывали 12 и 13. Ремонтные кулаки и ступицы никто не отбирает поэтому и нужна подборка колец. ИМХО!!! больше на эту тему, клянусь, в полемику вступать не буду.

Для статистики. У меня стояло кольцо № 9, А я закупился перед ремонтом с 10 по 15. Оставил старое кольцо. Подшипники FAG. После замены имелся небольшой люфт, прям не сильный, но и незначительным не назвать. Скажем так, на грани. Проехал 60 тыс. примерно, люфт не увеличился. Тьфу Тьфу

 

P/S/ На втором колесе оригинал еще стоит, пробег 220000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разница между кулаком/ступицей и подшипниками очень существенная - первые делаются методом литья, вторые - вытачиваются. Поэтому допуски там совсем разные.

 

Кулак и ступица это узлы идущие на конкретные изделия (читаем киа рио) а подшипник узел универсальный который может быть использован любым разработчиком в своем изделии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кулак и ступица это узлы идущие на конкретные изделия (читаем киа рио) а подшипник узел универсальный который может быть использован любым разработчиком в своем изделии.

 

Где то тут было написано,что и подшипники разных производителей могут отличаться и по толщине? Если это так,то значит и кольцо надо другое,ведь зазор уже ушел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где то тут было написано,что и подшипники разных производителей могут отличаться и по толщине? Если это так,то значит и кольцо надо другое,ведь зазор уже ушел?

 

Алексей я не знаю как еще объяснять - если геометрические и посадочные размеры отличаются - это другой подшипник!!!! Если к примеру взять общедоступный 202 подшипник то производится он гпз4, гпз3 или фирмами FAG, SKF, SNR не имеет значения его посадочные размеры должны быть одинаковыми в допуске на данный подшипник.

post-8943-0-74892600-1495622267_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kiariomen

 

Этот узел не то чтобы изначально плохой. НО спроектирован так, что оказался практически неремонтопригодным.. :unknw:  Хотя чуть подправить - и на двух конических подшипниках можно было  бы сделать аналогично  жигулям-классике, где никакого кольца нет и регулировка сделана затяжкой гайки. Я этот узел своими непрофессиональными руками регулировал и ничего - ездило, причем при небольшом износе подшипника можно было и подтянуть..

Статистика - за время пользования Рио и пробеге  с 80 тык до 200++ я менял этот подшипник 7 или 8 раз. :fool: Рекорд тысяч 30, антирекорд - 1 тысяча. Далее была переделка, но это другая история. :rofl:

 

А что нужно подправить чтоб сделать как на жигулях? На жигулях люди ездят и не заморачиваются вроде. Для себя решил что если крякнит,то возится я с ним не буду а переточу. Просто с меня токарь возьмёт за работу по стоимости комплекта подшипников. Да и всё таки вижу,что большая часть людей всё таки с ними мается.Недавно пришел с гаража,дёргал свои колёса,и микро люфт  есть,но трогать не буду,на всякий случай. Даже гранаты не меняю из за подшипника,чтоб даром не тревожить бедняжку. :air_kiss: )))))

 

 

Алексей я не знаю как еще объяснять - если геометрические и посадочные размеры отличаются - это другой подшипник!!!! Если к примеру взять общедоступный 202 подшипник то производится он гпз4, гпз3 или фирмами FAG, SKF, SNR не имеет значения его посадочные размеры должны быть одинаковыми в допуске на данный подшипник.

attachicon.gifpodshipnik_202.jpg

 

 

 

ММММ... ОК. Теперь в курил. СПАСИБО ЗА РАЗЪЯСНЕНИЕ! :give_rose: Но теперь встречный вопрос,а если всё таки производитель вышел за эти допуски? Ну например,подделка,или брак,и так далие....Ведь не в Европе живём с её строгими законами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если всё таки производитель вышел за эти допуски? Ну например,подделка,или брак,и так далие....Ведь не в Европе живём с её строгими законами?

Тогда там и металл сырой, и и обработка поверхностей тоже ни к чёрту. Вылетит по-любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда там и металл сырой, и и обработка поверхностей тоже ни к чёрту. Вылетит по-любому.

 

Ну тогда нам попасть,вероятность выше! Ведь их у нас 4! Я теперь  начинаю уже боятся,потому что когда покупал,то 3 купил одной марки,а четвёртый Оптимал а говорят,что он кака)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что нужно подправить чтоб сделать как на жигулях? На жигулях люди ездят и не заморачиваются вроде. Для себя решил что если крякнит,то возится я с ним не буду а переточу. Просто с меня токарь возьмёт за работу по стоимости комплекта подшипников. Да и всё таки вижу,что большая часть людей всё таки с ними мается.Недавно пришел с гаража,дёргал свои колёса,и микро люфт  есть,но трогать не буду,на всякий случай. Даже гранаты не меняю из за подшипника,чтоб даром не тревожить бедняжку. :air_kiss: )))))

 

 

 

 

 

ММММ... ОК. Теперь в курил. СПАСИБО ЗА РАЗЪЯСНЕНИЕ! :give_rose: Но теперь встречный вопрос,а если всё таки производитель вышел за эти допуски? Ну например,подделка,или брак,и так далие....Ведь не в Европе живём с её строгими законами?

 

Поэтому я и писал - основное требование качественный подшипник - а не то что подешевле, основные производители подшипников в данной теме есть, как и есть примеры того чего не стоит покупать ни под каким предлогом (OPTIMAL. AMD, STEELOX список очень длинный) на драйве есть пользователь https://www.drive2.ru/users/zatoichi1463/ который очень доходчиво рассказывает что стоит брать, а что нет из корейских производителей, ну и о китайских тоже пишет. Автозапчасти из Ю.Кореи его работа, почитайте получите знания и сэкономите деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому я и писал - основное требование качественный подшипник - а не то что подешевле, основные производители подшипников в данной теме есть, как и есть примеры того чего не стоит покупать ни под каким предлогом (OPTIMAL. AMD, STEELOX список очень длинный) на драйве есть пользователь https://www.drive2.ru/users/zatoichi1463/ который очень доходчиво рассказывает что стоит брать, а что нет из корейских производителей, ну и о китайских тоже пишет. Автозапчасти из Ю.Кореи его работа, почитайте получите знания и сэкономите деньги.

 

Большое спасибо за подсказки) Буду разбираться. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 115 Сообщений
    • 68047 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 31647 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 7622 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 6021 Просмотров

×
×
  • Создать...