Перейти к публикации
kuaran

ГБО - Быть или не быть......

Рекомендованные сообщения

кстати, про мощность на газу

неужели фейк???

tease.gif



в других роликах эти ребята даже поджигали баллон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бармалей, ну поручиться не могу, но я потерю мощности не чувствую, но и прибавки ее нет. А вот то, что двигатель ровнее работает очень хорошо видно, если смотреть на двигатель во время переключения с бензина на газ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никто не разрабатывает технические условия под модель авто

Любая схема установки ГБО на автомобиль (взаимное расположение, маршруты, крепление и т.д), не одобренная производителем авто - самодеятельность. В этом плане лицензированный сервис и шабашник, ранее работавший в таком сервисе, ни чем не отличаются.

 

это не должно особо волновать. Насколько я помню - при оформлении "внесения изменений в конструкцию" инспектор проверяет...

Волновать должен сам факт необходимости такого оформления, ибо приложение № 2 к приказу МВД №1240 не отменено, а в нашей стране нужно быть готовым ко всему.

 

Как насчет периодического ТО и освидетельствования баллона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как насчет периодического ТО и освидетельствования баллона?
делается на станции где ставят - дается картонка с печатью.

 

не одобренная производителем авто - самодеятельность
формально так - но если делается исходя из соображений здравого смысла, безопасности и аналогии - не вижу ничего плохого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@herby, периодическая проверка баллона проходит в указанное время (до него) в документах, которые вам выдают после установки, вы до указанного срока едите в спец центр и там проверяют баллон, а затем выдают либо не выдают свидетельство о прохождении испытании баллона.

По поводу того, что в нашей Стране нужно быть готовым ко всему - бункер в огороде выкопали? А то ведь чуть ли не каждый год конец света обещают. 

Ну а если по существу и вас так пугает " Контроль за конструкцией транспортных средств при их производстве и сертификации", то я в данный момент держу в руках документы выданные мне в СЦ производившего установку ГБО.

 

Во-первых: присутствует "Сертификат соответствия" о том, что ГБО "соответствует требованиям нормативных документов ГОСТ Р 51709-01, ГОСТ Р 17.2.2.06-99".

 

Во-вторых: "Свидетельство о соответствии ТС, с установленным на него ГБО, требованиям безопасности. Форма 2а" - На ТС установлено ГБО в соответствии с конструкторской и технологической документацией предприятия-изготовителя ГБО приемки-сдачи АТС на переоборудование ЛОВАТО. Сертификаты на ГБО на соответствии ОСТ 37.001.653 номер сертификата ..................... . Прочность крепления баллонов, агрегатов и узлов ГБО соответствует ОСТ 37.001.653. Произведена проверка газотопливной системы питания при работе двигателя на ГСН(КПГ), проверка содержания загрязняющих веществ в ОГ двигателя по ГОСТ Р 17.2.02.06.-99.(ГОСТ 21393)

Свидетельство предъевляется органам ГИБДД МВД России при осуществлении регистрационных действий газобалонного ТС, предназначенного для работы на сжиженных нефтяных газах и компримированном природном газе.

 

В-третьих: "Свидетельство о соответствии ТС, с установленным на него ГБО, требованиям безопасности. Форма 2б" - (писать много но смысл следующий) о том, что проведена проверка и система прошла испытания под определенным давлением на герметичность, проведена опресовка согласно ГОСТам, указан срок следующего обязательного испытания газотопливной системы и освидетельствования баллон, ТС соответствует техническим требованиям для работы на сжижинных нефтяных газах.

 

В-четвертых: Паспорт на баллон автомобильный штампосварной тороидальный для сжиженного углеводородного газа типа БАЖ. В котором сказано: Баллон отвечает требованиям технического Регламента "О безопасности колесных транспортных средств".............

 

Этих документов достаточно чтоб осадить самого въедлевого инспектора.

 

В этом плане лицензированный сервис и шабашник, ранее работавший в таком сервисе, ни чем не отличаются.
 

 

Сертификат выдается не человеку, а именно СЦ на то, что данный человек имеет право устанавливать ГБО, прошел обучение и аттестацию. Соответственно уволившись вы скорее всего не сможете в гараже установить ГБО законно. Так как в лицензии выданной СЦ подразумевается наличие и сертифицированного оборудования, лицензированных поставщиков узлов и агрегатов ГБО, ну и регламентная переаттестация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этих документов достаточно чтоб осадить самого въедливого инспектора.

Если речь об инспекторе ГИБДД, то из упомянутого мной ведомственного документа слов не выкинешь.

 

Так с какой периодичностью проводится техническое обслуживание ГБО и переосвидетельствование баллона?

И второй вопрос, сколько каждая из этих работ стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@herby, 2 года, стоит примерно 1000р.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 года, стоит примерно 1000р.

Это по баллону, а плановое ТО с расходниками (1,2, ежегодное)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@herby, расходники это 2 фильтра стоимостью 100р. меняются раз в 15т.км или 6 месяцев, тогда же и проводится диагностика - примерно 300р. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Злой Игорь, нууу, про индивидуальные особенности и пристрастия я спорить не буду. Хотя запах более чувствителен если система выхлопа не исправна, опять же исправность не исключает запаха полностью. Хочу заметить, что пахнет не газом, а выхлопом от сгоревшего газа, вот если запахло чистым газом - тогда в сервис. 

 

В том то и дело, что воняет не выхлопом, а газом, даже когда машина стоит. Ни одной машины с ГБО не встречал, которая бы не воняла. При то, что их я встречал не мало - работал полгода в автосервисе, в котором устанавливали ГБО, в день несколько десятков автомобилей приезжали. И дело тут не в качестве установки, а не знаю даже в чем. просто воняет машина и чувствуется из далека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Злой Игорь

 

Еще если машина спроектирована с одним или парой видов двигателя - то это не запрещает некоторым пихать под капот движки рассчитанные таскать как минимум два таких авто по весу - что напрямую влияет на управляемость и т.д.  

 

В общем можно перечислять до бесконечности - если следовать вашей логике, то любая дорабатка авто не предусмотренная заводом изготовителем - форменное нарушение - давайте ездить на том, на что в момент покупки денег хватило.

 

на основании чего сделать этот странный вывод? я ни слова не написал про законность. Все характеристики автомобиля можно просчитать перед его изготовлением в зависимости от массы, типа двигателя, топлива и так далее и в зависимости от желаемых результатов, и раз высококвалифицированные специалисты разработали автомобиль на бензине, значит это наилучшие условия для его эксплуатации.

 

А о доработках типа использования двигателя с мощностью в два раз превышающей стандартную - зачем это делать? Если учесть время, деньги, силы, затраченные на эти доработки, то можно сразу заменить автомобиль на более мощный.

 

ГБО - это такое устройство, которое, возможно, сэкономит деньги. Но в случае с Рио и так вроде бы много не тратится - 2 - 2,5 тыс рублей в месяц я трачу на бензин 92, проезжаю примерно 1 тыс - 1,5 тыс км в месяц, сколько лет мне надо, чтобы окупить ГБО? и что можно потом в багажнике возить у меня порой в седане даже переднее пассажирское и водительское сиденья не до конца по комфорту разложены, потому что в седане лежат вещи для перевозки, а про хетчбек даже говорить не стоит. Придется прибавить сюда оплату грузоперевозок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что воняет не выхлопом, а газом, даже когда машина стоит. Ни одной машины с ГБО не встречал, которая бы не воняла. При то, что их я встречал не мало - работал полгода в автосервисе, в котором устанавливали ГБО, в день несколько десятков автомобилей приезжали. И дело тут не в качестве установки, а не знаю даже в чем. просто воняет машина и чувствуется из далека.

Ну это опять же личная особенность, так как я не особо распространяюсь на чем работает машина очень многие и не догадываются про ГБО, я разных людей, коим посчастливилось ездить в моей машине, к примеру с работы, постоянно спрашиваю - пахнет газом или нет(кодиционирование, открытие или закрытие окон не влияет на это)? Ни кто еще мне не сказал, что пахнет.

 

 

раз высококвалифицированные специалисты разработали автомобиль на бензине, значит это наилучшие условия для его эксплуатации.

 

 

Все авто спроектированы на бензине из-за того, что это стандарт. На не стандартный авто, имеется в виду не стандартное питание, а не все остальные характеристики, спроса не будет вообще. На это несколько причин - кто бы что не говорил, но топливные компании, особо те которые не связаны с реализацией этого вида топлива будут не явно но препятствовать выходу такого авто, вариантов как это сделать тьма; - машина спроектированная под бензин или дизель способна работать на газу, авот машина спроектированная на газ изначально не способна перерабатывать в углекислый газ другие виды топлива.

 

 

А о доработках типа использования двигателя с мощностью в два раз превышающей стандартную - зачем это делать? Если учесть время, деньги, силы, затраченные на эти доработки, то можно сразу заменить автомобиль на более мощный.

 

 

 

А это спросите у тех кто по улицам по ночам летают на "девятках", "класике" и т.д. и т.п., спросите тех кто покупает праворукий авто, впихивает туда двигло чуть ли не от грузовика, а потом "резину жгет", в общем в суббору часиков так в 12 ночи в Москву на Воробьевы горы или в Реутово к автобусному автопарку сгоняйте и спросите у тех кто там катается - ЗАЧЕМ?

 

 

ГБО - это такое устройство, которое, возможно, сэкономит деньги. Но в случае с Рио и так вроде бы много не тратится - 2 - 2,5 тыс рублей в месяц я трачу на бензин 92, проезжаю примерно 1 тыс - 1,5 тыс км в месяц, сколько лет мне надо, чтобы окупить ГБО? и что можно потом в багажнике возить у меня порой в седане даже переднее пассажирское и водительское сиденья не до конца по комфорту разложены, потому что в седане лежат вещи для перевозки, а про хетчбек даже говорить не стоит. Придется прибавить сюда оплату грузоперевозок

 

 

 

А кто сказал, что это для всех? Это для таких как я - от 35тыс. в год проезжающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все авто спроектированы на бензине из-за того, что это стандарт. На не стандартный авто, имеется в виду не стандартное питание, а не все остальные характеристики, спроса не будет вообще. На это несколько причин - кто бы что не говорил, но топливные компании, особо те которые не связаны с реализацией этого вида топлива будут не явно но препятствовать выходу такого авто, вариантов как это сделать тьма; - машина спроектированная под бензин или дизель способна работать на газу, авот машина спроектированная на газ изначально не способна перерабатывать в углекислый газ другие виды топлива.

 

они спроектированы на бензие не потому что стандарт, а потому что наиболее эффективно использование этого вида топлива  - наука такая есть Автомобили называется.

 

 

 

 

 

А это спросите у тех кто по улицам по ночам летают на "девятках", "класике" и т.д. и т.п., спросите тех кто покупает праворукий авто, впихивает туда двигло чуть ли не от грузовика, а потом "резину жгет", в общем в суббору часиков так в 12 ночи в Москву на Воробьевы горы или в Реутово к автобусному автопарку сгоняйте и спросите у тех кто там катается - ЗАЧЕМ?

 

 

 

я задал Вам этот вопрос, потому что Вы привели именно такой пример и чтобы получить пояснение от Вас почему использован этот пример - сейчас мне по прежнему не понятно. Теперь еще один непонятный момент появился - зачем мне это спрашивать у каких-то непонятных людей в непонятном мне месте и тем более куда-то ехать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

они спроектированы на бензие не потому что стандарт, а потому что наиболее эффективно использование этого вида  - наука такая есть Автомобили называется.

Дизель видимо от скуки придумали, это же менее эффективно.

 

 

 

я задал Вам этот вопрос, потому что Вы привели именно такой пример и чтобы получить пояснение от Вас почему использован этот пример - сейчас мне по прежнему не понятно. Теперь еще один непонятный момент появился - зачем мне это спрашивать у каких-то непонятных людей в непонятном мне месте и тем более куда-то ехать?

Вот если я бы сделал со своим авто нечто подобное, то тогда я может и ответил бы Вам на Ваш вопрос. А так сие таинство знают только те кто этим "болеет", с них и спрашивайте - почему не купить более мощный авто вместо замены двигателя на другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизель видимо от скуки придумали, это же менее эффективно.

 

если нужен автомобиль помощнее (например для автомобилей, которые предназначены перевозить грузы) используют двигатель с дизельным топливом, если нужен автомобиль с более быстрым разгоном и динамикой, используют бензиновый двигатель. Много Вы автомобилей-грузовиков знаете с бензиновыми двигателями? именно поэтому можно сделать вывод, что не от скуки придумали, а для применения в других сферах дизельный двигатель

 

 

Вот если я бы сделал со своим авто нечто подобное, то тогда я может и ответил бы Вам на Ваш вопрос. А так сие таинство знают только те кто этим "болеет", с них и спрашивайте - почему не купить более мощный авто вместо замены двигателя на другой.

 

 

 

тогда можно сделать вывод, что в этом обсуждении сей пример был не подходящим ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Злой Игорь, в общем каждый при своем мнении. Вы ярый противник подобного изменения, а я просто умею считать СВОИ деньги потраченные на авто за период эксплуатации  и прикидывать расходы на будущее обслуживание с учетом "старения" авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизель видимо от скуки придумали, это же менее эффективно.

 

кстати, весьма показательное сравнение!

 

вы в курсе , что Дизель изначально пытался сделать двигатель на каменноугольной пыли??? по ЗАКАЗУ угольных магнатов! Но угольная пыль объективно неудобна ни в хранении ни в подаче (тем более во времена разработки) и Дизель переметнулся к нефтяникам. Поэтому вопрос не в эффективности топлива, а удобстве его хранения, перевозки, подачи и барышам. Бензин, конечно, проще газа - можно хоть в открытой таре хранить до поры до времени. Что не сделаешь с газом.

Отсюда нехитрый вывод - нет гарантии, что бензин используется именно из за "высокой" эффективности.

 

поэтому оспаривание положений первого поста - ниочем.

Уважаемый @kuaran указал конкретные цифири что-почем.

газ, действительно, не для всех - но кому-то он поможет сэкономить очень много, соответственно кому-то нет - иначе

 

кстати, по поводу запаха - не знаю как в автомобильный газ, но в бытовой для плит добавляют сильнопахнущие добавки именно для диагностики течей ибо бытовой газ без запаха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kuaran, может я невнимательно смотрел предыдущие сообщения и ответ уже где-то был (в этом случае прошу повторить), вопрос важный: каков расход в литрах газа на 100 км?

 

кстати, весьма показательное сравнение!

 

вы в курсе , что Дизель изначально пытался сделать двигатель на каменноугольной пыли??? по ЗАКАЗУ угольных магнатов! Но угольная пыль объективно неудобна ни в хранении ни в подаче (тем более во времена разработки) и Дизель переметнулся к нефтяникам. Поэтому вопрос не в эффективности топлива, а удобстве его хранения, перевозки, подачи и барышам. Бензин, конечно, проще газа - можно хоть в открытой таре хранить до поры до времени. Что не сделаешь с газом.

Отсюда нехитрый вывод - нет гарантии, что бензин используется именно из за "высокой" эффективности.

 

поэтому оспаривание положений первого поста - ниочем.

Уважаемый @kuaran указал конкретные цифири что-почем.

газ, действительно, не для всех - но кому-то он поможет сэкономить очень много, соответственно кому-то нет - иначе


кстати, по поводу запаха - не знаю как в автомобильный газ, но в бытовой для плит добавляют сильнопахнущие добавки именно для диагностики течей ибо бытовой газ без запаха.

 

 

у дизельных двигателей КПД больше, чем у бензиновых, конструкция и сборка дешевле (при этом автомобили с дизельным двигателем, стоят почему-то дороже), но в зимний период с ними потяжелее, не смотря на все нововведения и разработки, ну и характеристики, которые я выше указал отличаются. И неужели нефтяники платят производителям автомобилей за то, что те выпускают бензиновые и дизельные двигатели? О_о Тогда получается, что газовики отсталиfool.gif - давно пора было денег датьclapping.gif и выходить в массы. rofl.gif

 

Да, я чувствую именно такой запах от автомобилей на газу, как от бытовых плит sorry.gif это ужасно мешаетaggressive.gif, или кто-то решил подвезти на машине на газу, так лучше бы я пешком пошел

 

 

 



@Злой Игорь, в общем каждый при своем мнении. Вы ярый противник подобного изменения, а я просто умею считать СВОИ деньги потраченные на авто за период эксплуатации  и прикидывать расходы на будущее обслуживание с учетом "старения" авто.

я не противник, я пытаюсь разобраться и понять что лучше-то, и возможно и сделать и себе изменение, если оно того стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, по поводу запаха - не знаю как в автомобильный газ, но в бытовой для плит добавляют сильнопахнущие добавки именно для диагностики течей ибо бытовой газ без запаха.

В любой газ "общего пользования" - в бытовой ли, в пропан-бутан - во все добавляют "ароматизатор".

 

 

kuaran, может я невнимательно смотрел предыдущие сообщения и ответ уже где-то был (в этом случае прошу повторить), вопрос важный: каков расход в литрах газа на 100 км?

 

 

 

Расход остается идентичным расходу бензина.

Т.е. если у Вас на трассе 6л. бензина на 100км./ч. то и газа будет тратится 6л., ну может быть 6.3л.  на 100км./ч.

К примеру на холостых у меня моментальный расход считываемый непосредственно с форсунки 0.6 - 0.7л/ч, после переключения на газ расход остается 0.6-0.7л/ч, сигнал тоже берется с форсунки.

 

По поводу запаха, вы себе не представляете сколько машин вокруг на газу, просто очень многие предпочитают не распространяться об этом - примером является мой друг (у него даже если капот открыть, без снятия узлов и агрегатов, не зная о газе ни когда не догадаешься об установленном ГБО, ВЗУ(заправочник) спрятан под лючком бензабака), запах газа присутствует только при неисправном ГБО (если следите за машиной Вам это не грозит) и если неисправна система выхлопа - к примеру: "гофра" надорвана, машина еще не рычит но запах уже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kuaran,

А подача газа осуществляется через форсунки?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
меня моментальный расход считываемый непосредственно с форсунки

вряд ли в каждой форсунке встроенный "объемометр" - скорее всего просто одинаковое количество "пшыков". Компьютер калиброван ведь по бензину.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу запаха, вы себе не представляете сколько машин вокруг на газу, просто очень многие предпочитают не распространяться об этом - примером является мой друг (у него даже если капот открыть, без снятия узлов и агрегатов, не зная о газе ни когда не догадаешься об установленном ГБО, ВЗУ(заправочник) спрятан под лючком бензабака), запах газа присутствует только при неисправном ГБО (если следите за машиной Вам это не грозит) и если неисправна система выхлопа - к примеру: "гофра" надорвана, машина еще не рычит но запах уже есть.

 

я представление имею о количестве ТС на газу - обслуживал такие (но не по ГБО, а по другим моментам), а в Казани еще и все автобусы планируется перевести на ГАЗ (уже много переведено) (кстати по заказу какой-то газовой компании Татарстана, при чем продвигает Президент РТ, хоть он в то же время и Президент совета директоров ОАО Татнефть (или как-то так)). И под капот к ним не собираюсь заглядывать, чтобы в этом убедиться - в умелых руках, как у Вашего друга - ничего не видно. Дело в том, что даже с неработающим двигателем они воняют, сомневаюсь, что сотни автомобилей, которые я встречал с такими запахами все имели неисправную систему. При этом зимой это острее чувствуется. Но это моя уникальная особенность (не встречал никого, у кого было бы такое же острое обоняние как у меня) и предлагаю это больше не обсуждать. Может быть кому-то нравится вдыхать пары метана/бутана/пропана или что там еще бывает с ароматизаторами и получать от этого невероятные удовольствия 1ab.gif

 

еще один момент, который хочу прояснить для себя, - я ездил в 2006 году из Богучара в Волгоград (500 км в одну сторону примерно) и обратно за один день на Соболе с ГБО. На газу на обгон лучше было не выходить - разгонялся хуже, в гору вообще еле ехал, поэтому постоянно для обгона приходилось переключаться на бензин, что не очень-то удобно. Это была единственная поездка на этом автомобиле и мне не известна его дальнейшая и предыдущая судьба 1ab.gif   Предполагаю, что это была техническая неисправность? (наверное, Вы уже писали) Влияет ли ГБО на динамические характеристики автомобиля?

 

 

 

 

вряд ли в каждой форсунке встроенный "объемометр" - скорее всего просто одинаковое количество "пшыков". Компьютер калиброван ведь по бензину.

 

 

 

специальная прошивка тоже может входить в комплект  при установке ГБО и уже считывается по газ. информация не только с форсунки обрабатывается, но и по датчикам, которые входят в системы впрыска, выхлопа и тп. а именно объем сгоревшего топлива считывается из датчика кислорода, который передает параметры СО, О и прочих газов в выхлопе автомобиля, он коэффициенты передает, а уже компьютер определяет что там и в каких объемах. и на основе этих параметров уже компьютер распределяет по объему впрыска в форсунки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что даже с неработающим двигателем они воняют...... и предлагаю это больше не обсуждать

мне тоже кажется это вопрос заострения внимания, бензиновые тоже воняют очень сильно - но этот запах более привычен.

специальная прошивка
в БК разве есть память на калибровочные настройки и переключатель этих настроек? как ему понять, что уже газ - считывая электрические импульсы напрямую с форсунки? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Бармалей,

Я поэтому и спросил насчет подачи газа, поэтому то расход и не меняется, что количество "пшиков" остается таким, а вообще разве не должны форсунки отключаться при переходе на газ? Если они не отключаются - то происходит постоянное открытие закрытие форсунок , но без бензина, последствий не будет неприятных, в этом случае гарантии точно не добьешься, ведь так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в БК разве есть память на калибровочные настройки и переключатель этих настроек? как ему понять, что уже газ - считывая электрические импульсы напрямую с форсунки? 1ab.gif

 

есть схемы с дополнительным ЭБУ при установке газового оборудования http://www.ros-gas.ru/gbo_class.php Схема ГБО 4 поколения. Есть умельцы, которые при установке ГБО с применением других схем и специальную прошивку в ЭБУ записывают (попросту чип-тюнинг делают), при этом настройки переключаются с помощью переключателя для перехода с бензина на газ и обратно. Вот кнопку нажал в положение газ и комп начал понимать, что Газ, потом нажал, что бензин и комп начал понимать, что бензин. И еще, если я правильно помню, то в некоторых схемах с ГБО устанавливаются дополнительные форсунки для газа

 

 

@Бармалей,

Я поэтому и спросил насчет подачи газа, поэтому то расход и не меняется, что количество "пшиков" остается таким, а вообще разве не должны форсунки отключаться при переходе на газ? Если они не отключаются - то происходит постоянное открытие закрытие форсунок , но без бензина, последствий не будет неприятных, в этом случае гарантии точно не добьешься, ведь так?

 

 

Если речь идет о гарантии у ОД, то они могут и сами устанавливать это оборудование. Если же не у них ставить, то как установка нештатной магнитолы или сигнализации (наример) и сбой в электрике - пусть доказывают, что установка ГБО (другого нештатного оборудования) повлияла на работу двигателя и сопуствующих ему систем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 17 Сообщений
    • 10944 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 6134 Просмотров
    • 9 Сообщений
    • 10051 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 4503 Просмотров

×
×
  • Создать...