Перейти к публикации
CrazyDen

Иногда глохнет на холостых

Рекомендованные сообщения

Доброго дня!

 

Игонда двигатель глохнет на холостых, когда стоишь в пробке или на светофоре, коробка автомат в положении D. 

Отловить сложно. Заметил, что если несколько раз быстро нажать на тормоз, то обороты резко падают, но восстанавливаются.

Снял патрубок с вакуумного усилителя. 

Если он не заглушен (сосет воздух), то машина поднимает обороты, это поведение понятно, стоит MAP(ДАД) датчик на моторе, он видит уменьшение разряжения и добавляет топлива. После этого если я затыкаю этот патрубок, то обороты резко падают и движок начинает троить, но тут же выкарабкивается и опять стабильная работа...

ЭБУ ошибок не выдает и когда глохнет тоже не выдает. Заглох - как будто так и надо.

 

Так же заметил, если нажать резко на газ, то идет небольшой провал в оборотах, компьютер показывает отрицательный УОЗ и потом идёт разгон, но это не всегда, иногда без отрицательного УОЗ разоняется. Может это так и надо... Видать это моментная детонация в двигле и потом все как бы нормуль.

Завтра попробую заткнуть этот патрубок и понажимать на газ, посмотреть будет ли отрицательный УОЗ... 
 

 

Поделитесь идеями, куда еще покопать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял диаграмму с лямбды через эбу.

post-6565-0-54524100-1392549134_thumb.png

 

Странное поведение, вначале частая синусоида, держку повышенные обороты, выше 2000. 
Далее опускаю газ и лямбда показывает 0-ые значения, после высокие 0,84 и держит их 10 секунд.

Может имеет смысл покатать с отключенной лямбдой, может она выходит из строя?

 

Scanmaster не дает показаний времени работы форсунок, чтобы оценить... Может есть у кого информация как снять данные времени работы форсунок на kia rio jb?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отключил лямбду, типа пусть по табличным данным поработает.

Прогрел, нагрузил кондеем, светом и в положении "D" стоял. Заглохла через некоторое время :(

Моторчик чуть гудел, тяжело ему было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то ты куда то глубоко копаешь. почисть дроссельную заслонку и особенно датчик холостого хода. можешь снять его и почистить хорошей карбюраторной промывкой.  должно всё заработать нормально.                                                                                                                                                                                        Заметил, что если несколько раз быстро нажать на тормоз, то обороты резко падают, но восстанавливаются.

Снял патрубок с вакуумного усилителя. 

Если он не заглушен (сосет воздух), то машина поднимает обороты, это поведение понятно, стоит MAP(ДАД) датчик на моторе, он видит уменьшение разряжения и добавляет топлива. После этого если я затыкаю этот патрубок, то обороты резко падают и движок начинает троить, но тут же выкарабкивается и опять стабильная работа...     это нормально.  на всех машинах так.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчика ХХ у нас нет, есть например регулятор холостого хода, я его поменял, так как мой вообще жужжал. Есть датчик положения дроссельной заслонки, но думаю на холостых он не при чем, РХХ работает в обход дроссельной заслонки. ДЗ у меня чистая, как новая, небольшой налёт по краям, я не стал её снимать. 

Я склоняюсь к прокладке впускного коллектора, так как у меня белые свечи совсем, им от роду пару месяцев. Был момент, что она заглохла и сразу не захотела заводится, обычно заводится, я выкрутил свечу, посмотреть состояние, и она НЕ залита. Завелась минут через 5 как ни в чем не бывало. Если бы были залиты свечи, то троила и гудела первые секунды после пуска.

Во время работы сканер показывает среднее значение лямбды 0,37В, что говорит о бедной смеси. 

Фильтры в бензонасосе меняны месяца три назад.

Вощем думаю либо подсос воздуха минуя датчик ДАД, а значит прокладка впускного коллектора, либо форсунки, либо давление в топливной рампе.

Форсунки вероятно отпадают, вряд ли неожиданно все 4штуи стали плохо работать на холостых, а на других оборотах нормально. Например на холодную заводишь машину, она дает 1000-1100 оборотов и работает ровно. Думаю выходят форсунки поочереди и начинается какое-нить троение. 

А вот давление в топливной рампе вполне может быть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РХХ работает в обход дроссельной заслонки. 

В обход ДЗ работает и принудительная вентиляция картера. Полностью пережмите шланг - обороты должны просесть.

на холодную заводишь машину, она дает 1000-1100 оборотов и работает ровно.

После длительной стоянки это максимально возможные прогревочные обороты (с новым РХХ)? В конце прогрева (без езды) выходит на какие обороты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@herby, принудительная вентиляция картера стоит перед дроссельной заслонкой
На фото виден шланг перед РХХ, который входит в воздуховод. Это вроде и есть вентиляция картера.

kia_rio_iii_2007_14_16v_dvigatel_g4ee_0.

 

В конце прогрева без езды как и полагается 750 оборотов, при положении D 650, но мотор напряжен, чувствуется что тяжело, дизилит так сказать. Как мне кажется троения нет. Ровно и тяжело крутит. А потом бац и глохнет.
Один раз, полгода назад, загорался чек P2096, слишком бедная смесь после катализатора. Но само прошло за пару дней. Потом делал ТО, свечи нормальные, не белые. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вроде и есть вентиляция картера.

Это приточный шланг системы.

как и полагается 750 оборотов

Как после выхода на ХХ реагирует на включение (раздельное) других значимых потребителей: поворот руля, кондиционер (если позволяет температура), стеклоподъемники?

С учетом возраста авто, почитайте про симптомы забитого катализатора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@herby, спасибо, покурю мануал про принудительную вентиляцию картера. 

Про раздельное проверю, я крутил руль, помнится, чуть падают обороты и восстанавливаются как обычно. Ничего такого не заметил. 
Завтра проверю отпишусь.

Еще мне не понятна физика процесса затыкания вакуумного шланга, почему идёт провал оборотов?
Вот шланг отключен - воздух сосёт, ДАД говорит о большом притоке и автоматом увеличивается подача топлива, чувствуется как ЭБУ пытается снизить обороты, но это не получается.

Далее затыкаем этот шланг, почему провал резкий? Что в этот момент происходит с РХХ, ведь ДЗ сама не откроется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, прочитал про катализатор, он затрудняет выхлоп и основной симптом это тупление на высоких оборотах. Попробую завтренька где-нибудь разогнать её до 4000-5000тыщь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снял диаграмму с лямбды через эбу.

attachicon.giflambda.png

 

Странное поведение, вначале частая синусоида, держку повышенные обороты, выше 2000. 

Далее опускаю газ и лямбда показывает 0-ые значения, после высокие 0,84 и держит их 10 секунд.

Может имеет смысл покатать с отключенной лямбдой, может она выходит из строя?

 

Scanmaster не дает показаний времени работы форсунок, чтобы оценить... Может есть у кого информация как снять данные времени работы форсунок на kia rio jb?

Ты в исправности лямбды точно уверен? Похоже на старение датчика. На повышенную нагрузку он еще реагирует, а на холостых глючит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pv_lik,  нет, не уверен, фронты какие-то длинные по 250мс... Но фича в том, что без него тоже самое, когда двигатель работает по таблицам с отрубленной лямбдой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет

А в памяти ЭБУ какие усредненные параметры записаны? Некие заводские или непосредственно твоего двигла, с нерабочей лямбдой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pv_lik, ну это прямо вопрос в лоб, так сказать.... думал что заводские, завышенные, а тут читаю Ваш вопрос и понимаю, что далеко не факт.... Пишет что закрытый цикл, но неисправный. А ведь вполне может быть что записанные данные  с моей кривой лямбды. Надо машину в открытом цикле получается попробовать.  Еще раз спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дальнейшие изыскания. Scanmaster показал ошибку одного из тестов лямбды

TID 09 CID 44 Time between sensor transitions моё значение 0,08, минимум 0,120 

Это время между переключениями. 

Еще почитаем-с, может ли эта ошибка быть не из-за датчика.

 

Пробовал давать более 5000 оборотов, для проверки не забит ли катализатор, ни каких проблем нет, развивает эти обороты. 

На холостом ходу без включенного D нагрузка воспринимается адекватно, стрелка чуть идёт вниз и восстанавливается и при включенном кондее обороты поддерживаются, при каждом включении компрессора чуть проседают и опять восстанавливаются.

 

Касательно смеси, на холостом ходу она и должна быть бедная, это конечно факт.

Но вот что интересно, если ХХ без нагрузки, обороты 750 примерно, то SFT меняется в диапазоне примерно от +3,1% до -2,34% где-то так. Но если включить драйв, обороты падают на 650, но они всегда так падали, вроде так и должно быть, но SFT уже конкретно работает на обеднение смеси кажет от +0,8% до -4% ну и двигатель вибрирует, как у многих на форуме. Общая коррекция LFT стоит -0,8%.

 

Кому интересно, прикладываю файл в cvs формате, там следующие колонки
время, лямбда, время, sft, время УОЗ.

 

Тут конечно надо будет подумать.

Вот типичные значения лямбды, sft и уоз в на ХХ без нагрузки, давление MAP 31-32 кПа, данные снимаются каждые 240мс.

post-6565-0-20912900-1392905356.png

 

А вот эти же значения но уже с нагрузкой, включен "D" ну и тормоз.

post-6565-0-74216500-1392905350.png

 

При нагрузке давление MAP 40кПа. Положение дроссельной заслонки в обоих случаях стоят 7,1%. 
 

В общем, как-то так, буду думу думать, пока почищу форсунки и сменю резинки, всё-таки я уже 50тыщь из 120 на ней накатал и не чистил их. Типа не мешал, раз работает.
Если у кого есть значения этих интересных параметров при ХХ со включенной "D" то был бы очень благодарен если их выложите тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня машинка мне дала надежду. Заглохла и зажгла check engine. Попытался завести - не получилось.  

Поездка была контрольная после промывки форсунок, потому далеко не уезжал.  

Оставил машину, пошел домой за ноутбуком. В результате вывалила ошибку P0339, в ожидаемых.
Проверю проводку к датчика, там кажись в масле она чутка....

Машина завелась, доехал до дома, ошибка из ожидаемых пропала :) Вот такое западло делает нам ЭБУ. 

Ну и зря, получается штукарь отдал за мытье в ультразвуке, мог бы просто сменить резиновые колечки как и планировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вощем заменил датчик коленвала. 
Покатаюсь... даже страшно загадывать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собсно уже три тестовых поездки. Не глохну :) тьфу тьфу тьфу 
Буду надеятся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот блин, чо-то седня опять заглох. Посмотерл, железная скоба была не правильно одета, в темноте промахнулся, потому датчик не был закреплен как положено, хотя не верится, что в этом дело. Поставил скобу на место при свете дня. 
Покопаю дальше... проверю массу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот блин я тупанул, кажется.... то что я поменял, это датчик распердвала стопудова, подумал что он у нас один. 
А датчик коленвала где-то в другом месте... вот блин лошара... завтра буду искать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге заменил, всё таки, датчик коленвала. Глохнуть перестала.

Замена датчика распредвала - устранила подтекание масла, так как старый датчик установлен без уплотнительных колец и оно не предусмотрено.

Замена регулятора холостого хода - устранила лишний подсос воздуха, так как регулятор не закрывался, при открытии дроссельной заслонки.

Теперь вернулась была резвость :) А я всё валил на мощность двигателя, ан нет, может же, когда надо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на другой машине было аналогично.

резвости нет. глохла при заводе на горячую.

регулировка хх слегка исправило ситуацию. замена датчика коленвала исправила проблему.

но решение было найдено далеко не сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

похожая проблема появилась и у меня когда стою в пробке, после пару часов работы начинает глохнуть,  

далеко копать не буду.. начну с датчика коленвала. кстати где он находится? и как к нему подобраться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Находится этот датчик на передней стенке двигателя внизу справа. По-моему рядом с ним есть датчик давления масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 22 Сообщений
    • 25052 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 1959 Просмотров
    • 21 Сообщений
    • 25731 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 1668 Просмотров

×
×
  • Создать...