Перейти к публикации
васаби

заправка кондиционера (климат контроля)

Рекомендованные сообщения

как я понимаю разницы нет, стоит кондей или КК, заправлять придется. однако как сказал наш "великий и ужасный :)

Заправка кондиционера, если не ошибаюсь, тоже в графике ТО не отражена - так же, по ощущениям.

 

так вот, как же все же правильно оценить свои ощущения? я к примеру поменял термостат с 88C на 82С и жары в салоне стало меньше, а следовательно и климатику (у меня КК) не включаю. я вообще ее редко включаю, т.к. простыть как два пальца.... Пользуюсь ей в основном в пробках в городе, или на трассе когда приходится закрывать окна, в случае если особо торопливые объезжают по грунту (выезжающие на дачу, природу меня поймут сразу :)). В жару машина конечно не мгновенно остывает, но по ощущениям, когда была только из салона, делала это быстрее. Может существуют какие то косвенные улики, по которым можно определить время "Ч"? ну скажем на патрубках пятна, разводы или еще что то. ведь нет возможности "открутить крышечку и заглянуть...ага...пора доливать"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я знаю,только по ощущениям. включаешь,если дует и в салоне холодно,то все оке,если дует а в салоне чуток прохладно,то пора дозаправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую 1000 у.е. Идеальный вариант - перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

  • кондиционер работает, но его надо только заправить;
  • в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 - примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше +15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант - попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло - можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно - включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы "с улицы" и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга - у "тосольного" - пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный - весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры - Хонда Цивик или старенькие "Ауди". В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль - вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский, итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели "американцев" - тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка - сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант - если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку - это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой (большинство "американцев", "Ауди", некоторые модели "Фольксваген", "Дэу", "Вольво" и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию - поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов - ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть? Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь - верный признак утечек.

Теперь по поводу проверок кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния "пошел теплый воздух", а так, чтоб прогрелась вся "торпеда". В этом случае датчик испарителя, который находится под "торпедой" и не допускает его обмерзания сможет "понять", что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, "Ауди" с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще - во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается. Если в чем-то нет уверенности, приезжайте, мы поможем разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет! решил я все же заправить климат-контроль. ну перестал он охлаждать (((( дело было в Волгограде, гаражный сервис по заправке кондеев. Мастер подключил оборудование, выяснил сколько заливать жидкости  - хладоген HFC134a (R134a). Была слита старая жидкость и она была ЧЕРНОЙ!!! как мне объяснили это не есть хорошо, т.к. замены вообще я ни разу не делал, а стоило бы. В компрессоре есть подвижные части и их смазывать надо. подключили аппарат (нагнетатель), на нем два манометра. что один показывает я толком не вник, но второй, который показывает давление  - был на нуле!!!. стрелочка дергалась только тогда, когда давал газу. Мастер вынес свой вердикт - сдох КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА. Нужно его менять. но менять это 50 на 50 что поможет. Желательно промыть всю систему, а это обойдется в 90К примерно. совсем я опечалился. Полез в Мурзилку, на странице 287 п4 приведен самый печальный случай и он походу мой - щелчек раздается, муфта вращает вал, а охлаждения нет.

 

 

С чего начать? заменить компрессор на новый (из магазина) - жалко если сгорит через пару-тройку суток (дорогое удовольствие). поставить Б/У - но не факт что б/у сам живой. мыть всю систему + новый компрессор- бюджет рухнет.

 

может есть предложения как обойтись малой кровью? пусть пошагово, пусть долго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем компрессор сдох. два варианта - самому восстанавливать (внутренности новые покупать и собирать. или покупать новый, Ценник конечно конский. но что поделать. и Систему промывать надо всю. но это вроде нашел где можно. не ради рекламы !!!! - http://www.nrf.ru , просто роликов о их работе в Ютубе много нашел. Вот теперь какую промывку ситстемы выбрать или все последовательно проводить надо? уж очень не хочется снимать/ставить оборудование.

 

самостоятельно кто нибудь перебирал компрессоры кондиционера? номера запчастей где искать следует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@васаби, Что-то я не понял - за промывку системы попросили 90 000 рублей??? Данунах!!! На сколько я знаю, компрессоры не слабая сторона рио. Если точно компрессор сдох, купи с разборки, поставвь. Пусть заправят, погоняй немного. Слеи и залей заново фрион. и так несколько раз. И почистится у тебя система, я так думаю. Так а почему компрессор сдох? масла не было? До этого лезли в систему кондиционирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-то попахивает каким-то разводом.

Мастер вынес свой вердикт - сдох КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА. Нужно его менять. но менять это 50 на 50 что поможет 

Что это за вердикт такой? )))

 

 

 

при какой температуре диагностика производилась в так называемом
 

 гаражный сервис по заправке кондеев.

?

 

Я бы проконсультировался еще в другом месте, как минимум.
 
З.Ы.
на астре у знакомого тоже загнулся компрсессор - в сервисе типа 70 тыс. заявили за ремонт ( не помню уже точно, но сумма громадная).
Разобрали сами, вместо перегоревшего преда впихнули виток проволки и 5 лет после этого все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ovanes, 90К это за весь комплекс - новый компрессор, клапан, еще какая то колба (название точно не помню, что то с испарителем связано), снятие торпеды,  снятие/промывка конденсера и т.п. 

Kolenval 50 на 50 поможет это означает, что если система забита опилками от сдохшего компрессора, то новый ими же и забъется, а значит просто выкинул деньги на новый компрессор. А это, простите, почти 30-40К (судя по сайту Кореаны). если глянуть ролики на Ютубе по починке компрессоров, промывке системы то страшно становится что там вымывают :)

 

и гаражный это не значит "левый". У меня в Волгограде брат живет, у самого гараж в той степи, и повел он меня к своему хорошему знакомому, который просто имеет свою установку по заправке кондиционера, и иногда "халтурит". Смысла меня обдирать и обманывать нет.

 

 

как я и писал ранее, у меня с компрессором самый худший вариант ( судя по мурзилке) - п.4. Крутится (не словил клина), муфта щелкает, но не холодит. система герметична, протечек нет,  но НЕ ХОЛОДИТ



кстати, если по поиску глянуть, то народ систематически ищет компрессоры на Куплю/Продам нашего форума. так что не такая уж редкая проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Kolenval 50 на 50 поможет это означает, что если система забита опилками от сдохшего компрессора, то новый ими же и забъется, а значит просто выкинул деньги на новый компрессор. А это, простите, почти 30-40К (судя по сайту Кореаны). если глянуть ролики на Ютубе по починке компрессоров, промывке системы то страшно становится что там вымывают :)

 

и гаражный это не значит "левый". У меня в Волгограде брат живет, у самого гараж в той степи, и повел он меня к своему хорошему знакомому, который просто имеет свою установку по заправке кондиционера, и иногда "халтурит". Смысла меня обдирать и обманывать нет.

  

да я же ничего против гаражных не имею ввиду. просто ты так написал)

 

В любом случае удачи в решении проблемы!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kolenval, спасибо мил человек.

 

но вопрос активный: внутренности компрессора имеют парт номера? их можно купить отдельно или компрессор только в сборе продается? тогда откуда в мастерских их тоннами (новых я имею ввиду). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kolenval, спасибо мил человек.

 

но вопрос активный: внутренности компрессора имеют парт номера? их можно купить отдельно или компрессор только в сборе продается? тогда откуда в мастерских их тоннами (новых я имею ввиду). 

какие именно внутренности? 

есть ремкомплекты, например, MSG RK0003 (инфа с экзиста без понятия подойдет ли на самом деле)

в сервисах по ремонту запчастей должно быть навалом.

 

в экзисте новый в сборе стоит 25 тыс.

Б/у от 3 тыс. (х.з. работает ли он).

Отдельные детали типа катушки, муфты тоже продаются.

Также с большой долей вероятности подходят от верны, гетса (нужно смотреть)

На рио я не сталкивался.

На опеле, когда разобрал компрессор сразу сами нашли причину неисправности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этим летом у меня тоже возникли проблемы с кондиционером. Вообще не включался и думал,что всё... Но по совету приехал сюда http://freezer.ru/price.shtml . Выше всяких похвал и знают своё дело. Сначала диагностика ,нашли дефект, всё разобрали ,изготовили новую трубку( гарантия на трубку!!!) .Заново заправили в правильной пропорции с маслом! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Алексий, Ну так это стандартный перечень работ любой нормальной конторы по ремонту кондеров. Я не считаю ремонтом кондеров простое подключение аппарата для заправки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MSG RK0003

если глянуть на ролик (опять же не реклама!!!) 

то меняют поршневую группу. и в итоге от старого компрессора остается только верхняя и нижняя крышки в родне. вот именно об этом я интересуюсь. можно это заказать, парт номера есть у этого есть? боюсь одним ремкомплектом не обойдется в моем случае. но начат стоит с этого :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, коллеги. Подскажите, пожалуйста, куда с кондеем поехать. Лет пять не пользовался им вообще, вероятно, потребуются дополнительные, помимо заправки, работы.

Киа Рио 2007 г. в. Желательно Юг Москвы. Благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этим летом у меня тоже возникли проблемы с кондиционером. Вообще не включался и думал,что всё... Но по совету приехал сюда http://freezer.ru/price.shtml . Выше всяких похвал и знают своё дело. Сначала диагностика ,нашли дефект, всё разобрали ,изготовили новую трубку( гарантия на трубку!!!) .Заново заправили в правильной пропорции с маслом!

от витали недалеко)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уф, поехал заправлять, оказалось лопнула какая-то трубка резиновая. Сказали, что есть конторы, где их ремонтируют. В поиске... .

Мля, слупили две тыщи. Говорю:

- А как-нибудь выявить утечку не заправляя фрионом можно было?

- Нет, только таким образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уф, поехал заправлять, оказалось лопнула какая-то трубка резиновая. Сказали, что есть конторы, где их ремонтируют. В поиске... .

Мля, слупили две тыщи. Говорю:

- А как-нибудь выявить утечку не заправляя фрионом можно было?

- Нет, только таким образом.

 

1). Любая уважающая себя контора занимается не только заправкой, но и РЕМОНТОМ системы. 

2). Утечку можно было выявить вакуумированием. и ни за какой фреон платить не надо было бы. Если, конечно, у них есть такая установка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1). Любая уважающая себя контора занимается не только заправкой, но и РЕМОНТОМ системы.

2). Утечку можно было выявить вакуумированием. и ни за какой фреон платить не надо было бы. Если, конечно, у них есть такая установка.

Мда, без лоха и жизнь плоха. Отремонтирую трубку, заеду, пару вопросов задам. Главное, не вспылить сильно. Говорил же им до того, как приступили к работе... .

Спасибо за подсказку.

 

Позвольте ещё вопрос: со снятой трубкой можно ездить?

Нашёл контору, где их ремонтируют, хочу снять и на этой же машине поехать к ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно. Почему нет-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда, без лоха и жизнь плоха. Отремонтирую трубку, заеду, пару вопросов задам. Главное, не вспылить сильно. Говорил же им до того, как приступили к работе... .

Спасибо за подсказку.

 

Позвольте ещё вопрос: со снятой трубкой можно ездить?

Нашёл контору, где их ремонтируют, хочу снять и на этой же машине поехать к ним.

 

Можно, только отверстия заглуши, чтобы грязь в систему не попала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от витали недалеко)

 Да,совсем рядом! Искал поближе в районе и по отзывам! :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в субботу тоже поеду в сервис по поводу ходовки, жрет резину переднюю внутри, говорят развал умер, сайлетблоки нижние, заодно и кондей проверю. В апреле резко стало жарко включаю кондей холодит, но слабо. Поеду во Фрязино, рекомендовали по ходовке Автогазцентр, по заправке сказали 1500 руб подключение диагностического оборудования + 100 руб за грамм или сто грамм, точно не помню, фреона(общее количество на заправку 500 руб). По результатам отпишусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в субботу тоже поеду в сервис по поводу ходовки,
По ходовой лучше сюда: http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=21906

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да спасибо за наводку, но не знал про такого супер спеца, уже договорился, знакомые ребята этот газсервис хвалили тем, что начальник или хозяин там требовательный, проверяет все, не дает сотрудникам кидать клиентов типа все по честному. Проверим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 2 Сообщений
    • 2243 Просмотров
    • 16 Сообщений
    • 8091 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 1530 Просмотров

×
×
  • Создать...