Перейти к публикации
Kolenval

[Rio 2003-2005] Замена подшипников моторчика вентилятора кондиционера

Рекомендованные сообщения

Автор фотоотчета Jackson, за что ему ГРОМАДНОЕ спасибо!!!

Сам отчет (в актуальном виде) и тема находятся по ссылке:
Замена подшипников моторчика вентилятора кондиционера
 

 

Привет всем! хочу поделится опытом замены подшипников в моторе вентилятора кондиционера.
Некоторые из Вас наверное уже стали замечать некий вой когда заглушишь двигатель с включенным кондиционером воздуха. Причина, как все знают, "в этих Ваших" подшипниках. Где-то на просторах интернета (может даже, на нашем уютном форуме) видел высказывания, что, мол, вентилятор неразборный и его только менять. Но это не совсем так. Мотор вентилятора действительно собран так, что без напильника не разобрать, но как Вы понимаете это не помеха, особенно когда очень хочется и руки чешутся.
Теперь я попробую Вам вкратце изложить суть моих действий, дабы если Вы захотите, сделаете тоже самое, но не повторите моих ошибок.

Инструмент, который Вам необходим:
1. Отвертки разные, пассатижи, кусачки и т.д.
2. Головка 1/4" на 8 и 10, вороток (трещетка)
3. наносъемник подшипников (потребуется дополнительная обработка напильником)
4. супер клей (не гель)
5. УШМ (она же - болгарка)
6. что-то типа очистителя тормозов (по желанию)

Действия:
1. Снять фары и накладку бампера с абсорбером (куча клипс, 6 болтов, 5 саморезов)
2. Снять вентилятор (3 болта)
получится что-то типа такого, но здесь я также снял сам бампер чтобы помыть радиаторы.

b50832bfb620.jpg


3. Открутить и снять крыльчатку вентилятора (гайка под 8)
4. Открутить и извлечь из корпуса электромотор (3 самореза)
Вентилятор фирмы DONGYANG и произведен 19.07.2004 (т.е. не меняный ни разу, но это на след. фото)


84bff1d82b7d.jpgad19e0094d49.jpg


5. Используя болгарку, сделать 3 надреза в местах завальцовки, 1 завальцовку не трогать.
Здесь и еще одном месте

b626c55ee189.jpg


6. Аккуратно, не нажимая на стенки корпуса (чтобы не повредить магниты, как сделал я), разделить мотор на две части
шайбы не терять!

962d8bb6f27b.jpg
f1768a1fa365.jpg
5a0bfb7e749d.jpg


7. Аккуратно, поправляя щётки, извлекаем ротор мотора из щёточного узла
износ щеток около 50%, еще походят

56e65aba944f.jpg
4b65ad051f7b.jpg
84d37b4b4ede.jpg


8. Смотрим - установлены подшипники фирмы NSK стандартного типоразмера 608 с металлическими пыльниками.

d72f29d9370e.jpg


9. Используя подточенный съемник снимаем подшипники с вала (подтачивал ради снятия передного, на фото видно почему)

f2e12452c1bf.jpg


10. используя подходящую оправку напрессовываем молотком до упора новые (я купил в наличии SKF по 150р/шт, но можно заказать с автодока тот же NSK по 65р/шт, но партией по 4шт и я решил просто купить сразу SKF) артикул для заказа - 608ZZ
11. Поправляем суперклеем свои косяки и собираем все в обратной последовательности, для сжатия щеток я сделал приспособы из медной тонкой проволоки, что была под рукой.

651d19004234.jpg
650512f0fb21.jpg
786774fa0956.jpg


12. Завальцовываем края в паре мест и проливаем стыки суперклеем, чтобы не попала влага

e684da69e3c1.jpg
b973b4fcdadf.jpg


13. Собираем все назад, ставим вентилятор на мытый радиатор, включаем кондер и понимаем, что всё у нас с вами получилось)

a6d30978d026.jpg


14. Скоро в моей операционной на коленках может оказаться основной вентилятор...
И еще немного фоток:

e0e58e190565.jpg
068983a375a1.jpg
b8476f034813.jpg
95e234c25c70.jpg
40870607b16d.jpg
ccd1998e8770.jpg
cfb5c285e4ca.jpg

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 5 Сообщений
    • 1312 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 3241 Просмотров
    • 2 Сообщений
    • 644 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 1261 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 3854 Просмотров

×
×
  • Создать...