Перейти к публикации
Ametist

Повышеный расход масла

Рекомендованные сообщения

В общем отездили мы на машине 5 лет, на одометре перевалила цифра за 100т.км. и пришла беда. Упустил я уровень масла, увы расслабился + всё больше жена на руль налегала, но вина чисто моя (корю себя, а что толку). В общем вся история:

- в один прекрасный день сев за руль и проехав километров 10-15 услышал металлические нотки из движка, не постоянные, жена сказал, что слышит их не первый раз и всё забывала на этой неделе мне о них сказать. Остановился, открыл капот и вынул щуп и мои самые страшные сны сбылись, щуп пустой. Сходил в магазин купил масла, в итоге залилось 2 литра. Последующие проверке выявили сильный жор, 2л на 5`000км. Всё говорит о залегании маслосъёмных колец (для колпачков слишком много уходит - это не их работа).


Думал почему так произошло, на ум приходит несколько версий и может быть они все вкупе сработали:

- так как двигатель слабоват, частенько при обгонах приходилось крутить его в пределах 5-6 тысяч оборотов, в обычном режиме 3-3.5т.об.,

- на 80т.км. перешёл на масло GT OIL Extra Syntl 5w40 (а у нас рекомендовано заводом изготовителем 5w30),

- до смены масла соблюдал рекомендованные интервалы в 15т.км. (после смены уже 7-10т.км. и к сухому щупу успел поменять 2 раза масло).

При этом заправлялся на хороших сетевых заправках Газпром и Лукойл.

 

Сейчас на одометре 120т.км. жор как был так и есть, при этом я перешёл на масло, которое лил раньше Shell Helix Ultra ECT С3 5W/30, компрессию не проверял, выхлоп салфеткой так же не смотрел, каждый раз садясь в машину грущу и понимаю, что дело пахнет керосином как минимум переборкой колец, а может и вкладышей (в общем сумма затрат очень не желательная под конец года, да и в любое другое время года).
Посещают мысли, а не попробовать ли раскоксовать кольца (то что проблема в них я уже не сомневаюсь ибо двигатель снаружи сухой и чистый). Присматриваюсь к средству LAVR МL-202 (185 мл). Через пару тысяч смена масла, вот во время неё и попробовать.

Ещё мысли есть на время жора перейти на Лукойл GENESIS ARMORTECH A5/B5 5W-30 и менять его каждые 5т.км., многие говорят, что у лючка хорошие моющие средства и отходят даже лаковые отложения на заливной горловине, а признаться у меня она вся чёрно-бурая какая то (может и на кольцах отойдут, ну раз всё равно они масло в камеру сгорания пропускают, так хоть отмоет их). Знакомый по интернету грит льёт лючок в х5 бмв, ссылаясь на то, что у масла есть одобрение от бмв (на сайте сам почитал).

В общем пока в подвешенном состоянии, каждую неделю доливаю масло, уже даже не слежу сколько, просто по верхнюю метку щупа и ездим с женой дальше.

 

P.S. Была мысль после 3 лет продать и купить, что-то новое, но жизнь сложилась иначе так, что мы уже 5 лет на ней ездим и походу ещё столько же будем :) а там подарим сыну на 18 летие, до которого ещё 9 лет :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ametist, Есть опыт использования продукции Лавр. С помощью лаврушки мыл масляную систему, убирал воду из системы питания, делал раскоксовку колец.Впечатления только положительные. Испытывал на ВАЗ -99. После раскоксовки компрессия во всех цилиндрах стала одинаковой. На Рио при переходе с Shell на Ligui Moly тоже ЛАВРом промывал. А по поводу Лукойла, если не бодяга лить можно . Знаю многих людей на хороших машинах , льющих в движки лукойл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

металлический звук и закоксование колец как то не стыкуется, последствия могут быть серьезнее, ну а пока да, замер компрессии, раскоксовка, ну и по результатам-- действия, и кстати масло 5-40 более густое чем 5-30 т.е. когда хотят уменьшить расход масла, то можно и на более густое масло перейти типа 5-50 например, но тут уже страдают гидрики и заводка в морозы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Появилась та же беда.

На машине ездит жена, соответственно под капот она заглядывает лишь в одном случае - долить воды в бачок.

Я периодически смотрю на наличие и качество всех тех.жидкостей.

И вот, собираясь в июле на море, проверил уровень масла и он оказался чуть ниже min.

Пробег был около 86 тыс. км. До плановой замены масла около 4 тыс.км. Долил Shell HX8 (какое нашел дома) до max

Раньше масло не уходило от замены до замены вообще.

Съездили на море: +1 тыс км. масла стало чуть меньше чем после доливки, примерно 80-90%

10 дней назад собрались ехать в санаторий, пробег 88 тыс.км., проверил уровень масла: 20% от уровня.

За 1 тыс км. по городу масла сожрало около 600 грамм.

Жена ездит в основном по городу, на автомате, по пенсионерски.

Маслозаливная крышка внутри в твердоватом налете, щуп потемневший.

Долил оригинальной тоетовской синтетики 5w30 грамм 500 (что нашел в сервисе, то и долил).

Сейчас проехали около 800 км, уровень - середина.

Масло с новья заливал Shell Helix Ultra Extra 5W30.

Масло всегда покупал в одном и том же большом сервисе (где уже больше года сам работаю), подделки тут никто не возит.

Последний раз или два раза заливал Shell Helix Ultra ECT 5W30, взамен первому, т.к. его перестали выпускать и это вроде его замена. Возможно дело в масле.

В инете прочитал, что люди пишут что именно на ECT у них появился жор масла. На Ultra Extra все было хорошо.

В общем на днях помою форсунки не снимая их с в двигателя (задно и клапана), залью раскоксовку LAVR 202, затем налью промывку пятиминутную и перейду на Лукойл 5W30 и сокращу межсервисный пробег до 7.5 тыс.км.

Прочитал, что многие очень положительно отзываются о Лукойле.

Может этим дело и закончится, масло перестанет уходить. По крайней мере надеюсь на это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнений о том или ином масле, что тут, что на просторах Интернета - масса! Лично моё мнение - шел хеликс 5-30 для наших двигателей - золотая середина! Ну а теперь о том, почему залегли кольца! Во-первых - интервалы замены - 15 тысяч ни одно масло производимое у нас и в ближнем зарубежье не ходит! И по барабану, что там говорит и пишет производитель или ОД! Им выгодно чтоб через 3-5 лет вы сменили авто на более новый или на худой конец начали вагонами преобретать запчасти и агрегаты! Допускаю, что при нормальной работе двигателя в городских условиях - 3-3.5 тысяч оборотов, интервал в 15 ещё возможен (для тех - кто больше пары лет не собирается владеть авто), но при кручении двигателя до,к примеру, 6 тысяч интервал должен сокращаться в половину! По опыту скажу - заметил такую закономерность, не правило, просто наблюдения - 3-3.5т.об.-15тысяч, 4-4.5т.об.-10тысяч, 5-6т.об.-7-8тысяч - интервалы замены относительно стиля вождения, для более менее стабильной работы двигателя, ну или хотя бы чтоб протянул примерно сотню тысяч! Опять же, эти наблюдения колеблется от выбора самого масла! Ко всему прочему - самые высокие моющие свойства у того же шел и Мобил! Лукойл можно лить если только уже совершенно точно собрался на переборку, скажем в ближайшие несколько месяцев! Просто с начала Лукойл начнёт меньше жрать, а вот потом, проснётся аппетит ещё больший чем был! Просто сам на работе сталкивался с подобным "лечением", в итоге конечно переборка, ну а перед ней по 2-3 литра на тысячу! По поводу Лавра! Вещь конечно хорошая, но не панацея, сильный нагар и окаменелые кольца не лечит, хоть ты неделю вымачивай - уверен на 100%, эксперимент ставили - в банку с лавром поршень, уже не трудоспособный, и пару клапанов кидали - почти изменений нет за несколько дней! К слову соседняя банка отмыла все за пару дней до состояния новый - залит был энергетик адреналин! Лавр хорошая штука в качестве профилактики - пользоваться к примеру каждую 5-ю замену масла! Он отлично отмывает нагар не совсем окаменевший, так сказать в начальной стадии! В общем я бы попробовал по возится со всякими промывками и т.п, хуже точно не будет! Ну а в итоге - копите деньги на переборку!

 

ПыСы: не стоит кидаться в меня тапками по поводу лавра, лукоила, шела, мобила, интервалов и оборотов со словами "у моего кореша....", "у меня......", "у знакомого......" или "у мамы, папы и всех вместе взятых......", При всём уважении к вам - Вы судите по нескольким машинам, а мне приходится судить по нескольким десяткам, а то и сотне! И в добавок все выше сказанное, почти, моё мнение и знакомых мне работников "ключа и молотка"! Может кому и пригодится!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ametist, Есть опыт использования продукции Лавр.

Да вот одна из причин выбора ЛАВРА преобладающие положительные отзывы о нём. Если не поможет, чтож попробуем,что нибудь ещё :)

 

металлический звук и закоксование колец как то не стыкуется, последствия могут быть серьезнее, ну а пока да, замер компрессии, раскоксовка, ну и по результатам-- действия, и кстати масло 5-40 более густое чем 5-30 т.е. когда хотят уменьшить расход масла, то можно и на более густое масло перейти типа 5-50 например, но тут уже страдают гидрики и заводка в морозы

Не металлический звук, а металлические нотки аля гидрокомпенсаторы, они первые кто остаётся без масла при его низком уровне. А стыковка колец и звука очень простая, кольца залегли, масло ушло, нет масла, получите износ пар трения, для начала в голове и дальше вниз, чем меньше масла тем ниже. Я во всяком случае понимаю именно так.

 

Появилась та же беда.

Пожалуйста не теряйтесь после решения вашей проблемы, так же как и я обещаю информаировать о всех улучшениях и моих действиях приведших к этому улучшению.

 

Мнений о том или ином масле, что тут, что на просторах Интернета - масса!

Спасибо за ваше мнение, хоть оно и не укладывается в моё виденье, но это не говорит о том что вы не правы, скорее всего правда где-то по середине. Мне конечно же было бы выгодно, что бы вы ошибались, но как я уже писал в чудеса мы не верим :( так что есть все шансы, к моему большому огорчению, что ваша лошадь придёт первой к финишу. Из темы я пропадать не буду и обязательно отпишусь по итогам всех манипуляций.

 

P.S. Большое спасибо всем отписавшимся, поверьте да же простые слова поддержки уже большая польза для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приветствую.  а мы не пробовали с тобой раскоксовывать кольца ?  приезжают машинки ,я делаю. а вот результат не знаю. или не помню. по времени занимает часа 4 и по деньгам т2. плюс замена масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@виталий68, я пробывал, тем же набором Лавр, результат так себе - все зависит от степени залегания! Вот правда другими средствами не пользовался ещё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@виталий68, пока ещё не пробовали, только чистили заслонку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую.  я выкручиваю свечи и в колодцы брызгаю карб. очиститель. 2 баночки аэрозольный абровский и только его карбюраторный очиститель. жду пол часика потом на стартере выгоняю его из цилиндров. и так 2-3 раза .  визуально поршня после этой процедуры блестят как новенькие. то что хорошая абровская промывка для карбюраторов всё разъедает ты Артем наверняка знаешь можешь подтвердить. главное катушки отсоединить чтобы искры не было. Ну а потом со временем как кушает масло ,это вопрос?  не помню . по моему никто не приезжал с вопросом что так же жрёт масло. значит результат есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@виталий68, обязательно на ком нибудь попробую! Даже есть на примете один Форд Фокус, денег на переборку нет пока, а вот на десяток баллончиков и замену масла, должен найти! То что Абр хорошо отмывает всякую хрень, это факт, а вот на поршнях ещё не пробывал! Другой разговор - как он на резину маслосъемов действует?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@виталий68, обязательно на ком нибудь попробую! Даже есть на примете один Форд Фокус, денег на переборку нет пока, а вот на десяток баллончиков и замену масла, должен найти! То что Абр хорошо отмывает всякую хрень, это факт, а вот на поршнях ещё не пробывал! Другой разговор - как он на резину маслосъемов действует?????

Хватает 4 баллонов. только надо удлинять трубку чтобы в цилиндры доставала. поршня выставить по середине и разбрызгивать пока на поршнях не будет лужа. и главное когда крутишь стартером отсоединять катушки , можно тряпку на двигатель положить иначе вся грязь вылетает под капот осторожно с глазами . 2-3 раза сделать с интервалами чтобы смогло через компрессионные кольца дойти до маслосъёмных . И  результат будет.Насчёт маслосъёмных колпачков ничего не будет. Я в маслозаливную горловину тоже прыскал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@виталий68, Виталь я чуть позже к тебе по этой теме приеду, пока вот думаю мягкую промывку в масло снова залить и там уже как до езжу положенные по промывке километры к тебе подъехать (время согласуем заранее).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, на пробеге 89411 км было мною сделано:

1. Очищен дроссельный узел и регулятор холостого хода. В резиновой гофре (от корпуса фильтра до дроссельного узла) была лужа масла. Оно попало туда через вентиляцию картера.

2. Промыты форсунки на двигателе Wynns'ом.

3. Залит Лавр ML-202 на время около 8 часов

4. Промыт двигатель промывочным маслом Лукойл. (после 15 минут работы на нем оно было такое же черное, как и слитое перед ним масло)

5. Залил Лукойл люкс 5W30.

 

После замены масла проехал около 200 км. Масло потемнело чуть-чуть.

 

Продолжаю наблюдение...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробег 95800. Приехал с моря - это около 1000 км.

Перед поездкой проверял: масла было ниже середины.

После поездки стало меньше min. Вылил остатки Лукойла.

Ехал не быстро: в основном около 110 км/час, иногда до 130 км/час.

Под маслозаливной крышкой видны следы "масла с землей" - признак некачественного масла.

ХЗ что с этой балалайкой дальше делать.

Буду, наверное, опять промывать двигатель промывочным маслом и налью что-нибудь вроде Motul или Liqui Moly

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Slymas, Промой пятиминуткой, затем залей лукой глидитек. Через 5 тыс повтори процедуру. Так и помоешь в двигателе. Промывочные масла только остатки старого масла вымывают, они двиг не моют. А пятиминутки размягчают шлам и нагар, а новое масло дальше их смывает. Поэтому надо менять масло почаще после промывок 5-минуток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Slymas, Начала жрать масло, можешь продавать если нет желания капиталить движок. Все эти промывки ни какого эффекта не дадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Slymas, Начала жрать масло, можешь продавать если нет желания капиталить движок. Все эти промывки ни какого эффекта не дадут.

 

Как дела с жором масла? Решил как-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Slymas, Промой пятиминуткой, затем залей лукой глидитек. Через 5 тыс повтори процедуру. Так и помоешь в двигателе. Промывочные масла только остатки старого масла вымывают, они двиг не моют. А пятиминутки размягчают шлам и нагар, а новое масло дальше их смывает. Поэтому надо менять масло почаще после промывок 5-минуток.

нихерасе ты гладитеком предлагаешь промывать :shok2: ...Не жЫрно ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нихерасе ты гладитеком предлагаешь промывать :shok2: ...Не жЫрно ли?

 

Я предлагаю мыть пятиминутками, а на постоянку лить гладитек. Просто интервалы сократить пару раз до 5-6 тыс. км. Я после 4 таких промывок нормально промыл движок. Сначала вытекала жижа очень черного цвета со сгустками желе внутри. Вот на прошлых выходных в очередной раз промыл соляркой (пятиминутки не было под рукой), а затем промывочным маслом, и на постоянку залил опять гладитек. Отработка уже вытекала однородная, без лишней грязи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все эти "пляски с бубном" исключительно для самоуспокоения и оттягивания неизбежного - замена маслосъемов и колец! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я предлагаю мыть пятиминутками, а на постоянку лить гладитек. Просто интервалы сократить пару раз до 5-6 тыс. км. Я после 4 таких промывок нормально промыл движок. Сначала вытекала жижа очень черного цвета со сгустками желе внутри. Вот на прошлых выходных в очередной раз промыл соляркой (пятиминутки не было под рукой), а затем промывочным маслом, и на постоянку залил опять гладитек. Отработка уже вытекала однородная, без лишней грязи.

 

Да что солярка, ацетон хорошо отмывает смолистые отложения. Эт сарказм... Если чё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да что солярка, ацетон хорошо отмывает смолистые отложения. Эт сарказм... Если чё.

 

Не знаю на счет сарказма, но соляра точно нормально моет. Уже не на первой машине это делаю и только положительные результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем, присутствует расход масла. Сейчас пробег 95. Самое интересное, что расход был и на момент покупки авто с пробегом 59, причём больший чем сейчас. Не знаю, что повлияло: 1.переход на 5W20 сразу после покупки;

                    2. прикаталось-притёрлось что-нибудь;

                    3. может быть эксплуатирую в иных режимах, нежели прежний владелец.

Пробег, думаю, реальный, авто числится у нашего ОД. Динамика отличная, расход бенза примерно 7.4 л в смешанном цикле. Ничего предпринимать не собираюсь, просто контролирую и доливаю иногда масло в движок. На предыдущем авто масло менял так-же через 10-11 тыщ, но доливка вовсе не требовалась, даже уровень практически не изменялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 5в30 не пробовал? Год авто какой? Не дымит, просто масло уходит? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...