Перейти к публикации
Malvin

Криво стоит руль

Рекомендованные сообщения

Если просто криво стоит то можно и так ездить ничего не будет, просто привыкнуть надо. Но раз машина гарантийная значит надо чтобы исправили.

Гарантии нет.Развал не помог.Буду так ездить раз ниче страшного. пасиба!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С вашего позволения, поделюсь опытом, поскольку сталкивался с подобной проблемой на 2114. Тем более, что подвеска у нее с Рио схожа (вроде Макферсон и там, и там).

А дело было так. Довелось мне однажды съехать в кювет, после которого из-за ударов подвески по кочкам руль ушел влево градусов на 10-15.

 

Поначалу сделал развал у официалов, после которого руль встал чуть правее центра. Думал, что же делать, в итоге через 5000 пробега где-то начал задумываться о том, чтобы сделать-таки нормальный развал. И дернуло меня делать это в своем городе в Подмосковье. Причем делал в двух местах.

 

Первый раз "мастер" по обычным оптическим приборам выставил схождение на оба колеса по минус десять минут (что это такое, можно представить так - колеса не "сходятся", а наоборот "расходятся" в разные стороны). На дороге машина вела себя так - пыталась постоянно дергаться то влево, то вправо. Вдобавок, если держать руль вправо, метров через 30-50 машина съезжала на обочину. Естественно, на том стенде мне никаких распечаток не давали, параметры я узнал, после регулировки на втором стенде.

 

Второй раз, другой "мастер" (уж извините, буду писать в кавычках, но не могу по другому называть таких механиков) кое-как загнал (как выяснилось впоследствии) параметры в норму. Но с рулем творилась та же бодяга, что и раньше (тащило вправо при горизонтальных спицах). Причина, скорее всего, конечно, в неоткалиброванности стенда (при этом механик постоянно указывал на мою "плохую" резину, однако после перестановки колес слева направо ситуация не менялась).

 

Изрядно помаявшись и потратившись, я начал задумываться, не может ли это быть проблема с подвеской, из-за которой и отрегулировать ничего не получается (хотя, никто при регулировке "криминала" не видел). Решил ехать в Москву, найдя по нету сервис, который вроде бы должен был заниматься вазовскими машинами. В итоге, побывав там, и потом в другом сервисе (мою машину в первом не смогли поднять, уж больно древние подъемники, сломали бы пластик), мне дали адрес конторы, которая занималась развалом, неподалеку.

 

Поехал туда. Передо мной, кстати, регулировался Мерс S500 :) Отрегулировали хорошо, хотя руль совсем прямо так и не встал, но управляться машина стала хорошо. Выдержала даже помятый диск в яме. Проехал с тех пор где-то 18000, вроде пока с углами нормально.

 

Какие я сделал выводы.

1. Влиять на "неправильное" положение руля при движении по прямой могут много факторов.

2. Многое тут зависит от "прочности" подвески. В подвеске восьмого семейства при попадании в хорошую ямку, судя по всему, происходит небольшая деформация некоторых элементов (особенно грешат этим "растяжки" (которые влияют на угол наклона стойки - кастер), которые и сломать легко. Возможно, немного деформируются рычаги. Совсем немного, но вот в погрешности положения руля это проявляется.

3. На положение руля при движении прямо влияет и резина. Причем, дело усугубляется тем, что каркас шины при езде при неправильных углах как бы "привыкает" к этим неправильным углам. И выходов может быть 3 - попробовать резину с задней оси, смириться, купить новый комплект.

4. И наконец, на новой машине руль при езде по прямой должен стоять только прямо. Если что-то не так, то это крайне подозрительно (получается, как минимум, на заводе "забыли" отрегулировать сход-развал).

 

И, наконец, советую подумать много раз (учитывая опыт) о том, стоит ли регулировать сход-развал у дилера. Дело в том, что занятие это весьма тонкое, требует абсолютно точного соблюдения технологии, внимания, наличия совести у мастера и хорошего оборудования.

 

P.S. Прошу прощения, что много букв )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже делал сход развал после ремонта подвески. руль стоял ровно,после схода стал стоять криво. вот думаю что делать???обороты руля в ту и другую сторону вроде одинаковые. а может это все лечится снятием рулевого колеса и поставкой его на место так как надо????? и сразу возникает вопрос- если снимать рулевое колесо, подушка не выстрелит??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже делал сход развал после ремонта подвески. руль стоял ровно,после схода стал стоять криво. вот думаю что делать???обороты руля в ту и другую сторону вроде одинаковые. а может это все лечится снятием рулевого колеса и поставкой его на место так как надо????? и сразу возникает вопрос- если снимать рулевое колесо, подушка не выстрелит??

руль трогать не стоит, он ставится строго по рискам

КАК ДЕЛАЮТ РАЗВАЛ: загоняют машину на стенд, вешают на колёса хреновины, ставят руль прямо и фиксируют, подпирают педаль тормоза, дальше уже регулируют

и как может случица после развала кривой руль?

конечно всё это при условии исправной подвески

я на этих развалах кучу бабла оставил, купил тачку, проверил подвеску, чё надо поменял, через месяц руль на 40 градусов ушёл, поехал на развал, сделал, через месяц опять, думал плохо сделал, вобщем так продолжалось весьма долго, оказалось рулевой наконечник (видимо со временем там чёто сбивалось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На тему кривого руля : ленивые у нас механики в москве. Сход развал они делают следующим образом : берут второе колесо, ровняют по первому и забивают хер, от этого и крен руля влево или вправо, в зависимости от того, по какому колесу регулировали. У меня крен руля влево градусов на 5, это норм. Просто когда поедете делать сход развал, поставьте условие механикам, что вам необходимо, чтобы руль стоял четко прямо. Тогда они будут делать следующим образом: прибавляют второго механика который садиться в тачилу и держит руль, а первый по оптике выставит оба колеса в норму. За процессом наблюдал когда ещё на акценте катался. Они пытались опять заленивить, я нарорал на них пригразил обращением в администрацию и они всё сделали по технологии. Вот такая вот история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший механик должен прокатить машину туда-сюда на стенде, прожать стойки, проверить исправность подвески и только потом делать сход-развал.

Разумеется руль должен быть точно выставлен в "ноль" и зафиксирован. Основная ошибка - смотрят на него сбоку через водительскую дверь и выставляют "ноль" не точно. В общем - человеческий фактор, а в принципе "кривой руль" при исправной подвеске конечно же лечится сходом-развалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс к вышесказанному добавлю - не забываем про колеса (шины). Если каркас немного кривой из-за того, что он "привык" к неправильным углам, руль может стоять криво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот я немного не понимаю причем тут шины и кривой руль?? сход-развал когда делают они привязываются к дискам,а не шинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже выше написал, как это проявляется. Если шины гарантированно новые и не кривые - то все верно, после развала руль должен стоять идеально ровно. Но вот если поездить некоторое время на неправильных углах, возникает следующая ситуация - каркас "привыкает" к ним, и при одинаковом давлении во всех колесах руль может все равно тянуть в сторону, как будто давление в них неодинаковое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с любыми шинами после развала руль должен быть прямо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот я немного не понимаю причем тут шины и кривой руль?? сход-развал когда делают они привязываются к дискам,а не шинам.

От характера износа и типа рисунка шин еще как зависит. Так же не стоит забывать про наклон и коллейность дороги, скорость езды (а для переднего привода и ускорение от нажатия педали газа), нагруженности авто. Бывает еще и кузов поведеный после ДТП.

Поэтому, если руль стоит криво или машину ведет в бок, то первое, что надо сделать, это поменять местами передние колеса, если рисунок не позволяет, то с задними. И попробовать поехать по встречке, руль должен отклонится слегка в другую сторону. Если это не помогает, только потом ехать на сход/развал. А углы со временем все равно разойдутся, т.к. неизбежны деформации от статических и динамических нагрузок на элементы подвески.

И еще, если при прямолинейном движении руль слегка отклонен, но при этом авто не тянет в сторону, то на это можно забить. Лучше проверять при разгоне и торможении. Так перекупы проверяют авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с любыми шинами после развала руль должен быть прямо

Это очень сильное утверждение, но боюсь, что далекое от реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обул шины и на развал, там фиксируют руль в ноль, и разваливают

а вот если обул "кривые" шины после развала тогда да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я сегодня в е...ном г. самара, в котором живу, поймал на е..ной дороге е...ную крышку люка. поймал смачно, четко в торсионную балку (при этом чуть чувака не снес этим люком, когда он отлетел от балки. чувак шел по дороге, т.к. тратуара нет. и это город!!). под замену собсно балка, труба глушителя, бак. пока все...

 

я к тому, что руль тоже криво теперь :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у нас задние не разваливаются?

всё таки не понятно как работает эта торсионная балка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у нас задние не разваливаются?

всё таки не понятно как работает эта торсионная балка

на балке колеса не регулируются, а руль криво по тому как балку видимо повело, да и вообще лучше еще и преднюю подвеску глянуть вдруг тоже зацепило что-нить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня такое было на ваз-2109. два раза депал сход-развал в разных СТО :dash2:безрезультатно пока незаменил обе полуоси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие на девятке полуоси?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та же ерунда - едет прямо, а руль против часовой на 57 минут примерно стоит.

Жутко не приятно, надеюсь и правда дело только в развале-схождение.

Благо нашел этот форум и подобную тему - поеду к ОД на сход-развал, пробег всего 250 км...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

странно что его на предпродажке не делают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Его должны делать не на предпродажке, а на заводе. Не факт, что проверка углов входит в список работ по предпродажной подготовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

делал в сервисе кузовной ремонт, было проведено "устранение перекоса передней части кузова", забрал машину после ремонта и заметил что руль при движении по прямой повернут немного (3-5 градусов) влево, до ремонта этого не было, даже после удара не было, удар был не сильный в верхнюю часть капота, колесом запасным Хонды ЦРВ. вследствие чего капот замялся, подушки не сработали, фары-бампер-решетки все осталось целое, в накладной про сход-развал нет упоминания, значит не делали. Вопрос - а должны ли были делать? может сделали и не вписали (сомнительно), не похожи механики на альтруистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не делают сход развал в предпродаже, у меня такая же проблема была на 2 градуса в лево смотрел, приехал сказал,сделали по гарантии, только учтите по гарантии это в первый месяц и в пределах 900 км пробег должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратил внимание, что руль смотрит чуть влево. Не уверен был, что так было сновья, тем более катался много по хреновой дороге (но колеса целы, впрочем), но на всякий случай поехал к официалам (Ти-Рекс, МСК), объяснил ситуацию, попросил проверить сход-развал и отрегулировать в случае необходимости (регулировка 1100 руб). Пробег на момент обращения 7 600 км. Отрегулировали сход-развал, дали распечатку со стенда - была неправильная регулировка схождения левого колеса. Поехал тестировать - руль стал прямее, но все-таки небольшое ощущение есть, что чуть-чуть влево смотрит. Надо подольше поездить по разным дорогам.

Но если на этой машине будет необходимость раз в полгода делать сход-развал, это жесть..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У друга на двенашке тоже руль стоял не ровно,поменяли ему передние стойки,всё выравнилось,может быть это неравномерный износ стоек так влияет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 32 Сообщений
    • 64624 Просмотров
    • 20 Сообщений
    • 13377 Просмотров

×
×
  • Создать...