Перейти к публикации
loran_

Осторожно тяните гайки колёс :)

Рекомендованные сообщения

И еще вопрос вдогонку: На 3х колесах смазывал шпильки WD-40. прежде чем затягивать. На четвертом WD-40 тупо кончилась))) Дак на том, где без вэдэхи гайки затянулись, и все, а где с ней - они сколько не протягивай - все тянуться, и тянутся, по чуть-чуть, но тянутся... Как тянуть?? Балонник обычный крест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем вообще ВД брызгать при затягивании? у него предназначение - освобождение узлов. если не откручивается, то брызгаем. а при закручивании не надо. подождите какое-то время - ВД - проникающая смазка на основе керосина. она через несколько минут вытечет, и потом тяните. но раз уже давно тянете, то когда вытечет, есть риск потом знатно потрахаться, отвинчивая:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На шиномонтажках подглядел)))

 

Ну и все-таки, как считаете - если резон гайки другие ставить, или нет? Насколько я понял довольно много народу штатными гайками от штамповки притягивают, и не парятся) Просто все по уму сделать хочется..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня два комплекта гаек. одна из причин - узкие колодцы под гайки на дисках. штатные гайки на 21, штатный балонник не проходит в колодец. а заморачиваться с тонкостенной головкой не хотелось. гайки под литье - на 19 и обычный балонник-крестовина пролазит в колодец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже 2 комплекта. Закрытые стандартные (на 19) брал вместе с литьём + ещё секретки установлены. Штатные гайки действительно толще (на 21) и есть специальная прокладка, которая колпаки держит.

У меня есть динамометрический ключ и я не парюсь как закручивать! Выставил момент 100-110 и до первого щелчка. Очень удобный инструмент, советую (если любишь сам в машине повозиться).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра наверно тогда тоже возьму комплект гаек второй. Реально найти на 21 гайки закрытые под литье? Просто в мое литье нормально пролазят даже штатные гайки и балонник, так зачем что-то выдумывать с балонником и другого размера гайками. Динамометрический ключ у меня тоже есть, но у меня обычный, а-ля советский, стрелочный. Никаких щелчков там нет..

002017.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что, нормальный ключ. главное чтоб точный, остальное - ерунда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и как узнать, насколько он точный?))...

Короче, в данный момент склоняюсь оставить все как есть, т.е. литье притянутое штатными гайками, т.к. ну и фиг с ним, что они слегка выпуклые - все-равно ведь конусные. А диск - алюминиевый. Т.е. я думаю притянется как надо все. Единственное, что меня по прежнему интересует - раз в колодцы дисков эти гайки нормально вошли, значит юбка не мешает получается? Т.е. как узнать, насколько хорошо конус болта входит в конус диска, и не упирается ли при этом юбкой для колпаков в диск?

З.ы. пока на форум не зашел - притянул штатными гайками от руки, потом протянул еще разок, и не парился)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все, секс с мозгом закончен)) Купил я гайки для литья - какие-то российские - название забыл)) Выглядят прилично. 40р/шт. И баллонник заодно купил телескопический, ну и башку для него на 19, под гайки))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите параметры шпильки на джэ бэшку размер наката (шлицевой части) и прочее, просто надо для проставок долее длинную

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго дня, 

Проблема на первый взгляд простая - нужно заменить шпильку крепления переднего колеса так как при шиномантаже сломали резьбу. Катаюсь на трех шпильках (((

Отсюда возникает вопрос, куда бежать и что делать?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отсюда возникает вопрос, куда бежать и что делать?
самый простой вариант - обратиться к любому ОД....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может перед этим на сто перемудрили с пневмо отверткой!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего себе!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штатные гайки вроде конусные.. Подходят для литья или нет?

 

Поступил проще: к крепёжному отверстию свежекупленного ;) литого диска приложил штатную гайку - болтается... не понравилось... Затем заехал в магазин спросил гайки для литья, взял одну и так же примерил - как родная, т.е. разница  очевидна.

Вопрос "покупать/не покупать" отпал сразу.

 

В дополнение к  посту herby добавлю, что к "гарантийным соображениям" можно добавить и страховые... ну и, конечно же безопасность: после вышеописанной тактильной проверки гаек на литых дисков для меня почти очевидно, что топиккастер "неосторожно тянул" штатные гайки на литых колёсах  :acute:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а зачем вообще ВД брызгать при затягивании? у него предназначение - освобождение узлов. если не откручивается, то брызгаем. а при закручивании не надо. подождите какое-то время - ВД - проникающая смазка на основе керосина. она через несколько минут вытечет, и потом тяните. но раз уже давно тянете, то когда вытечет, есть риск потом знатно потрахаться, отвинчивая

 

Для затяжки резьбовых соединений всегда есть 2 шкалы, одна на сухую, другая со смазкой. Со смазкой ессно меньше. Так что про риск потрахаться реален. :rofl:

 

Два сезона (лето и теперь зима) отъездил с колесами затянутыми динамометрическим ключом с рекомендуемым моментом (разброс большой, я выбрал 100 Н*м). При проверке ослабления ни разу не выявлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размер под ключ у штатных гаек 21 мм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подскажите артикль оригинальных гаек колес( на шпильки) кио рио 2010 года - штамповка(не литые) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@haupa, оригинальная гайка для штампованного колёсного диска на Рио-2010 - 52950-2G000.

Подробности тут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Если сильно затянул гайки (прыгал на штатном ключе несколько раз до определенного скрипа) и резьба сразу не сорвалась, может ли в дальнейшем сорвать резьбу при ударе по колесу? Нужно ли раскручивать гайки и повторно закручивать как того требует регламент? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше раскрутить и сделать нормально. Не столько потому что колесо может отлететь, сколько потому что ты его не сможешь снять когда это вдруг потребуется... У меня так сосед по весне три баллонника погнул - так и не открутил, только в сервисе трехметровой трубой. :unknw:

 

З.Ы я перестал прыгать по баллоннику после того, как однажды сломал пополам болт и потом часа три остатки высверливал. :fool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Legandr, А зачем вообще так сильно затягивать? По опыту могу сказать, что надо закручивать руками. А потом через недельку перепроверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@haupa, оригинальная гайка для штампованного колёсного диска на Рио-2010 - 52950-2G000.

Подробности тут

что- то глянул цену и прифигел. 200-500 руб. это за одну гайку?

 

@Legandr, А зачем вообще так сильно затягивать? По опыту могу сказать, что надо закручивать руками. А потом через недельку перепроверять.

 

согласен, если следовать мануалу, то нужный момент (~105) - это затянуть с небольшим усилием штатным баллоником. ногой - 100% "перезатяг".

во всех шиномонтажах, что был - всегда перетягивают, если крутят пистолетом, если рукой - могут и не докрутить еще в добавок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Legandr, А зачем вообще так сильно затягивать? По опыту могу сказать, что надо закручивать руками. А потом через недельку перепроверять.

   Вот это и было набирание опыта...Тем более что это были  Жигули и баллонник там в общем хиленький. :fool: 

 

З.Ы.  Сейчас пользуюсь телескопическим ( только догнул его до нормального угла) и затягиваю рукой до неполной дури.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что- то глянул цену и прифигел. 200-500 руб. это за одну гайку?

Действительно! Первый раз за 35 рублей покупал, а полгода назад по 64 взял три штуки про запас. Откуда они такие цены рисуют((

Тему нужно переименовать в "ОЧЕНЬ Осторожно тяните гайки колёс :)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...