Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Надо глянуть на рио 1.6 какой гена идет.

Мануал от производителя:

a6e0b05a3b65.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

herby, зачет! Эту табличку я и искал, но ты меня опередил. :smile:

Для тех, кто не дружит с англ. языком.

79fd02a1c5ad.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну уж чтобы совсем было по феншую.. к предыдущему сообщению voice

503d210ff267.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чтобы совсем было по феншую
Для феншуя не совсем полный текст ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно: "сила тока проворота хол. двигателя" и "сила тока проворота коленвала холодного двигателя". По-русски этот термин называется "Ток холодной прокрутки".

А "ресурс работы - время, которое батарея..." - это называется "Резервная ёмкость".

Вот что значит пользоваться бездушным компьютерным переводом. Корейцам незачёт.

 

Очередной тест АКБ от "За рулём":

http://www.zr.ru/content/articles/488012-vybirajem_akkumulator_nauchno_i_popularno

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от части он прав. например камазовский АКБ лучше не ставить :) "за рулем" говорит, что чуть больше в разумных пределах можно! кому больше верите - лаборатории ЗР или ПТУшникам из сервиса? пример с бочкой это я, кстати, от них взял :) ставь чуть больше родного и не волнуйся.

 

Насчёт того, что "За рулём" говорит прямым текстом: "...чуть больше в разумных пределах можно!", это Вы погорячились. Дословно сказано так:

Брать надо ту, которая уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что‑то еще (глупо промахнуться на пару сантиметров). Попутно определяем полярность, глянув на старую батарею: что у нее справа, а что слева.

 

Ну, а насчёт подготовки силами "За рулём" и опубликования материалов теста на тему применения АКБ повышенной ёмкости почитать можно здесь:

а) декабрь 2011 г. - я предложил, гравред "За рулём" А. Чуйкин вроде бы согласился:

(http://www.zr.ru/forum/topic/367878-тема-для-статьи/

б) ноябрь 2012 г. - я напомнил о своём предложении, на что получил ответ:

http://www.zr.ru/forum/topic/377805-об-аккумуляторных-батареях/

Насколько ответ исчерпывающий, и как он согласуется с первоначальным ответом - судите сами.

 

Кстати, 21 декабря в режиме он-лайн на сайте "за рулём" будет организована конференция главного редактора "За рулём". Желающие могут задать свои вопросы:

http://www.zr.ru/content/articles/494621-onlajn-konferencija_glavnogo_redaktora_zhurnala_za_rulem_21_dekabra/

 

Корректных ответов, правда, никто не обещал. 8P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольно: "сила тока проворота хол. двигателя" и "сила тока проворота коленвала холодного двигателя". По-русски этот термин называется "Ток холодной прокрутки".

Да этот термин даже у самих производителей АКБ по разному называется, на мой взгляд самое точное определение это "Пусковой ток", т.к. этот термин однозначно указывает на параметр АКБ, а не расплывчато, с привязкой характера совершаемой работы исполнительного механизма.

 

Корректных ответов, правда, никто не обещал. 8P

Корректный ответ один - следовать рекомендациям завода-изготовителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо написано, только для этого:

Если на автомобиле установлен солидный ''электропакет'' (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не помешают.

надо генератор более мощный, а не более емкий АКБ, т.к. последний, при езде, является потребителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Корректный ответ один - следовать рекомендациям завода-изготовителя.

а какая рекомендация завода? 45Ач? тогда почему на рио 1,6 или на туссане, где такой же самый генератор на 90А стоит АКБ на 68? завод нарушил свою же рекомендацию??? или завод дает две рекомендации? или что, или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какая рекомендация завода? 45Ач? тогда почему на рио 1,6 или на туссане, где такой же самый генератор на 90А стоит АКБ на 68? завод нарушил свою же рекомендацию??? или завод дает две рекомендации? или что, или как?

Рекомендации завода - 45Ач для 1,4л и 55Ач для 1.6л. Исходя из того, что гена и нагрузка одни и те же, можно смело поставить 55Ач (без ущерба для гены, но читаем ниже)

Также игнорируя рекомендации завода можно и масло залить 0w-30, лампы мощнее и т.п, с потребительской точки зрения лучше будет. Однако при рекомендованном масле и АКБ 45Ач, авто уверенно заводится до -28С и тяжелом режиме до -35С, из опыта при 20 минутной езде до работы. Т.е. условия выполняются.

Применяемость одинаковых агрегатов на разных авто вызвано унификацией на заводе. Работа связки генератор-нагрузка у авто может быть разная, светодиодные фонари и ксенон, городское ориентирование авто или хайвейное, влияние на динамические характеристики (генератор минимум полтора киловата снимает с движка при полной нагрузке), передаточное отношение ременной передачи двигатель-генератор (номинальная угловая скорость, диапазон угловых скоростей двигателя), регион сбыта, цена изделия. Думаю еще много чего не учел.

 

Если бы можно было ставить АКБ любой емкости, производитель писал бы: рекомендовано АКБ от 45Ач с габаритами (ШШ х ВВ х ДД) см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

45 А/Ч производитель рекомендует для каких стран и температурных разбросов разных времен года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот мне это же самое подумалось. момент такой - на некоторых машинах пишут "зимний/российский пакет", который включает некоторые изменения, один из которых пунктов - АКБ увеличенной мощности. вот этот момент как объяснить? всегда для всех стран выпускали с одним акумом, а тут для России бац... и нарушение своих же правил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sereno, а нельзя ли в первое сообщение темы постепенно вынести конкрентые модели аккумуляторов, которые на FL становятся, исходя из практики форумчан? А то 11 страниц разгребать больно муторно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы хоть представляете сколько это моделей? это же тьма тьмущая....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну хотя бы три самые популярные. Я вот в Воронеже прошлой зимой пытался купить аккум, да нужного так и не нашёл. Потом благо тёплая стоянка подвернулась и вопрос решился сам собой )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как это не нашел? наша батарея не входит в раздел редких. или плохо искал или продавцы попадались лохи. надо было просто сказать, что акум размера такого то (размер сейчас не помню, померяй линейкой свой штатный) с обратной полярностью на 45-55-60Ач. а дальше дело цены и бренда, кому что больше нравиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.к. последний, при езде, является потребителем.
А до 1000 об/мин.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендации завода - 45Ач для 1,4л и 55Ач для 1.6л.

В каком стандарте приведены эти цифы емкости?

"Для сравнения различных стартерных батарей введено понятие номинальной емкости. Эта емкость, которую должна отдать полностью заряженная батарея в установленном режиме разряда. Обычно номинальная емкость задается в 20-часовом режиме разряда при температуре электролита 25 градусов по Цельсию током такой величины, при котором через 20 часов напряжение на 12-вольтовой батарее снижается до 10.5 вольт. Так, если емкость 12-вольтовой батареи в 20-часовом режиме разряда 90 ампер/часов, это значит, что при разряде батареи током 4.5 ампера при температуре электролита 25 градусов по Цельсию до напряжения 10.5 вольт время разряда составит не менее 20 часов.

На отечественных и многих американских и корейских аккумуляторах указывается емкость при 20-ти часовом разряде, а на японских – при 5-ти часовом."

 

Например, у батареи Solite MF44-22GL 12V RC:85MIN CCA:500A установленной на Kia Rio FL, Solite MF 44-21GL установленной на Kia Rio JB есть другое обозначение CMF55L.12V 55AH. Т.е. по одному стандарту батарея имеет емкость 44AH, а по другому 55AH (принятому у нас в России)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у батареи Solite MF44-22GL 12V RC:85MIN CCA:500A

Согласно приведенному выше мануалу (пост №201) эти параметры имеет батарея в 55AH.

45АН - это соответственно Solite MF36-21GL 12V RC:80min CCA:410A.

 

на туссане, где такой же самый генератор на 90А стоит АКБ на 68? или завод дает две рекомендации?

На профильном форуме следующая инфа:

" на 2.0 - MF 60 AH (90A 13.5V)

на 2.7 - MF 68 AH (120A 13.5V)"

(http://www.tucson-cl...p?t=3178&page=2)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А до 1000 об/мин.?

АКБ становится потребителем, если напряжение на его клеммах будет превышать его собственное ЭДС (согласно полному закону Ома). На ХХ ходу двигателя при 700 Об/мин и всех включенных (штатно установленных) потребителях, напряжения в бортсети не упадет ниже 13В, проверено. Если напряжение критично мало, ЭБУ поднимет обороты до 800-900 даже на горячем двигателе. Там все продумано.

 

К тому же генератор имеет в 2-2.5 большие обороты по сравнению с двигателем, а его рабочий диапазон скоростей уже начинается с 1000 Об/мин., т.е. на ХХ двигателя он будет иметь минимум 1400 Об/мин.

 

 

вот мне это же самое подумалось. момент такой - на некоторых машинах пишут "зимний/российский пакет", который включает некоторые изменения, один из которых пунктов - АКБ увеличенной мощности. вот этот момент как объяснить? всегда для всех стран выпускали с одним акумом, а тут для России бац... и нарушение своих же правил?

Есть номинальные характеристики работы механизмов, а есть рабочие. Последние вполне допустимы. Оптимальные обороты для нашего двигателя 2,5-4, но допускается и на 6,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да этот термин даже у самих производителей АКБ по разному называется, на мой взгляд самое точное определение это "Пусковой ток", т.к. этот термин однозначно указывает на параметр АКБ, а не расплывчато, с привязкой характера совершаемой работы исполнительного механизма.

 

Ну, каждый человек может придумать всё, что его душе угодно. А этот термин определён ГОСТом:

"Ток холодной прокрутки (Iх.п.) – по ГОСТу 959-2002 – это ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита минус 18°С в течение 10 с напряжением не менее 7,5 В. Чем этот параметр выше, тем лучше двигатель будет пускаться зимой, но из-за увеличения нагрузки на стартер может снизиться его ресурс.

Величина тока холодной прокрутки зависит от методики ее измерения. Примерное соответствие значений тока холодной прокрутки, определенного по разным стандартам, приведено в таблице".

http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На то ГОСТ и нужен, чтобы исключить разночтение. Полезная ссылка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и всех включенных (штатно установленных) потребителях, напряжения в бортсети не упадет ниже 13В, проверено.
Проверено обратное.
"Ток холодной прокрутки – это ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита минус 18°С в течение 10 с напряжением не менее 7,5 В.
Сравните с оригинальным (полным) текстом мануала:

"COLD CRANKING AMPERAGE is the amperage a battery can deliver for 30 seconds and maintain a terminal voltage of 7.2V or greater at a specified temperature."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проверено обратное

да да... по БК видел как минимум 11,8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 0 Сообщений
    • 563 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 2234 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 5135 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 2994 Просмотров

×
×
  • Создать...