Перейти к публикации
DMB

Принцип работы АБС

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Скажу сразу, машина с АБС первая, но опыт и стаж у меня есть, так что вся дальнейшая палемика не как для дебила...

 

В общем я "поранил" свою машинку... Уходил от быстро приближающегося зада впереди идущей машины и пришлось притереться к отбойнику (переднее, заднее крыло и задняя дверь поцарапаны).

Это прелюдия, теперь "людия"....

Подвело меня в данной ситуации как раз АБС, уверен на 99,9% что на машине без него я бы остановился даже без торможения юзом. Дорога была без льда, но была покрыта "мокрой кашей" из воды с снега. Получилось так, что вначале торможения колеса наехали на комок снега, оставшийся после чистки дороги (вот так у нас чистят дороги!!!), сработало АБС и тормоза по сути пропали, замедление было никаким. Получается, что описанного в мануале "эффекта", что АБС сама будет регулировать давление в системе, чтобы замедление было максимально эффективным, но без юза, не произошло, а тупо пропали тормоза!

По идее, я согласен, что при наезде на комок колесо заблокировалось временно и АБС сработало приотпустив колеса, но почему тогда дальше давление не повысилось, до юза в данной ситуации было очень далеко?!

И еще вопрос, как я понимаю АБС бывают 3 и 4-х канальные, т.е. может либо "отпускать" 2 колеса, либо любое какое нужно в данной ситуации... Что за АБС у нас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас походу одноканальное :)

у меня так же работает(сильно напрягает), но до "греха" ещё не доходило

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хотите юзом, то давите в пол что есть силы, передавите АБС и будет Вам "юз". С чего Вы взяли, что без нее вышли бы сухим? Сомневаюсь. У нас из АБС идут трубки к каждому колесу, предположу, что система независимая. За каждым колесом свой поршень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хотите юзом, то давите в пол что есть силы, передавите АБС и будет Вам "юз".

 

Это не езда получится, а соревнование, кто сильнее я или АБС. Я может и справлюсь, все таки 95 кг веса, а вот жена со своими 60 кг отдыхает...

 

Я про то, что давление в системе не повысилось, когда можно было бы, хотя на тормоз я давил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас из АБС идут трубки к каждому колесу, предположу, что система независимая. За каждым колесом свой поршень.

практика показывает другое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+тыща.

Мне эта практика выльется килорублей этак в 25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+тыща.

Мне эта практика выльется килорублей этак в 25

Сочувствую. По сабжу предлагаю в след. (тьфу, тьфу, тьфу) раз попробовать такой алгоритм торможения: плавно давим педаль тормоза до срабатывания АБС, потом отпускаем слегка и обратно давим тормоз. Т.о. абс затыкается и не мешает нормально, ПРОГНОЗИРУЕМО МАТЬ ЕЁ!!! тормозить.

З.Ы. Сам так чуть не прилетел в корму впереди едущей машины, хорошо привычка с прошлой машины осталась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сочувствую. По сабжу предлагаю в след. (тьфу, тьфу, тьфу) раз попробовать такой алгоритм торможения: плавно давим педаль тормоза до срабатывания АБС, потом отпускаем слегка и обратно давим тормоз. Т.о. абс затыкается и не мешает нормально, ПРОГНОЗИРУЕМО МАТЬ ЕЁ!!! тормозить.

З.Ы. Сам так чуть не прилетел в корму впереди едущей машины, хорошо привычка с прошлой машины осталась.

 

Теперь то я дистанцию держу (у меня же современный автомобиль, который "хорошо" тормозит)! Только в той ситуации особо некогда было сначала дозировать педаль, потом ее отпустить и опять нажать, передняя машина (старая какая то иномарка, грязная вся, по-моему Ниссан), тормозила значительно быстрее и мне оставалось только рулить. Хорошо хоть от ...опы ушел!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.......и мне оставалось только рулить. Хорошо хоть от ...опы ушел!

 

 

А вот БЕЗ АБС, у Вас такой возможности просто и не было бы..... Летели бы себе спокойно, юзом, в *опу впереди тормозящей машины.

 

Теперь то я дистанцию держу (у меня же современный автомобиль, который "хорошо" тормозит)!.....

А дистанцию надо соблюдать ВСЕГДА и на ВСЕХ машинах.... Иногда это сбережет не только машину, но и жизнь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот БЕЗ АБС, у Вас такой возможности просто и не было бы..... Летели бы себе спокойно, юзом, в *опу впереди тормозящей машины.

Не всегда правда. Тормозить тоже надо уметь. Не обязательно тупо давить педаль тормоза в пол. Иногда АБС реально удлиняет тормозной путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каждое колесо свой клапан. Разблокируется только то колесо, которое заблокировалось при торможении.

 

Я про то, что давление в системе не повысилось, когда можно было бы, хотя на тормоз я давил...

Что вы имеете ввиду? Давление в системе зависит только от нажатия на педаль. АБС не давит за вас. Только лишь распределять может тормозные усилия. Опять таки это построено на контроле врещения всех колес. Как только происходит блокировка какого либо колеса вмешивается АБС и многократно разблокирует - заблокирует канал подачи тормозухи.

Посмотрел на схемы. По 2 клапана на колесо. Всего 8 клапанов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каждое колесо свой клапан. Разблокируется только то колесо, которое заблокировалось при торможении.

 

мы говорим об одном и том же авто? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удлинняет, но оставляет возможность рулить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё же ABS не панацея

В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий, и оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном - даже на 65%. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно. (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен в предыдущими ораторами, и понимаю что сам виноват, просто ожидал несколько другого от АБС (как писал раньше это моя первая машина с АБС, поэтому и тормозил "по привычке").

Но все-таки как мне показалось (и поцарапанная сторона это доказывает), что как то не правильно эта АБС работает, ощущение было такое, что тормоза просто отказали, до блокировки колес еще было ой как далеко.

 

Насчет руления это конечно факт, но в данной конкретной ситуации оно бы мне не потребовалось, я бы просто тупо остановился, причем с запасом...

 

Вопрос в том, что принцип работы АБС - это торможение на грани блокировки колес (т.е. она должна сбросить давление ровно на столько, чтобы не заблокированлись колеса), а у меня давление в системе сбросилось почти до нуля...

 

мы говорим об одном и том же авто? :)

Krabell вот меня понимает, говорит что тоже это прочувствовал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот цитата из мануала:

"Система АБС непрерывно

контролирует скорость вращения

колес. Если происходит блокировка

колес, система АБС начинает

непрерывно модулировать давление

в гидравлическом приводе

тормозов отдельных колес. Если

вы нажимаете на педаль тормоза

в условиях, когда возможна

блокировка колес, тормозная

система может издать ”тикающий”

звук, или вы можете ощутить

соответствующее подрагивание

педали тормоза. Это является

нормальным явлением и

свидетельствует о срабатывании

системы АБС вашего автомобиля.

Для того, чтобы дать системе АБС

возможность сработать с

максимальной эффективностью в

аварийной ситуации, не пытайтесь

самостоятельно модулировать

силу нажатия на педаль тормоза и

не ”качайте” педаль тормоза.

Нажмите на педаль тормоза так

сильно, как этого требует

ситуация, и позвольте системе

АБС самостоятельно регулировать

усилие, прилагаемое к задним

тормозам."

 

Регулирует она только усилие на задних тормозах. Много раз уже писали в разных темах: педаль тормоза давить нужно сильно когда срабатывает АБС, тормоза не пропадают. Проверено. Не бойтесь "со всей дури" жать на тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот цитата из мануала:

....

Для того, чтобы дать системе АБС

возможность сработать с

максимальной эффективностью в

аварийной ситуации, не пытайтесь

самостоятельно модулировать

силу нажатия на педаль тормоза и

не ”качайте” педаль тормоза.

Нажмите на педаль тормоза так

сильно, как этого требует

ситуация, и позвольте системе

АБС самостоятельно регулировать

усилие, прилагаемое к задним

тормозам."

 

Регулирует она только усилие на задних тормозах. Много раз уже писали в разных темах: педаль тормоза давить нужно сильно когда срабатывает АБС, тормоза не пропадают. Проверено. Не бойтесь "со всей дури" жать на тормоз.

 

Когда приближается зад передней машины, я думаю 98% водителей сильно жмут на тормоз.

Я тоже жал, только АБС не работала с "максимальной эффективностью"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
До блокировки колес еще было ой как далеко. А у меня давление в системе сбросилось почти до нуля...
Похоже, что перед Вами лежит график расшифровки бортового самописца и Вы его анализируете. Т.е это только субъективные ощущения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что перед Вами лежит график расшифровки бортового самописца и Вы его анализируете. Т.е это только субъективные ощущения?

 

По сути да, субъективные, но я не первый день за рулем и склонен себе доверять...

 

Потом я уже специально пробовал тормозить "в пол" на разных покрытиях, с разных скоростей, ну хоть убейте, не нравится мне как эта АБС работает!!!! Т.е. я чувствую момент блокировки колес, предугадываю, что щас сработает АБС, но когда она срабатывает, тормоза как-будто бы отказывают....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути да, субъективные, но я не первый день за рулем и склонен себе доверять...

 

Потом я уже специально пробовал тормозить "в пол" на разных покрытиях, с разных скоростей, ну хоть убейте, не нравится мне как эта АБС работает!!!! Т.е. я чувствую момент блокировки колес, предугадываю, что щас сработает АБС, но когда она срабатывает, тормоза как-будто бы отказывают....

 

А может у вас всё банальней: неисправна тормозная система. И путь ваш в сервис.

У меня нет недоверия к тормозам, всё предсказуемо. Тормоза не пропадают. Просто сильней давлю на педаль когда АБС работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может у вас всё банальней: неисправна тормозная система. И путь ваш в сервис.

У меня нет недоверия к тормозам, всё предсказуемо. Тормоза не пропадают. Просто сильней давлю на педаль когда АБС работает.

 

Попробую сегодня "тормознуть" на братовом Авенсисе, если будет такой же эффект, то придется привыкать, а если нет, то конечно в сервис...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и фигею: человек не выдержал дистанцию - виновата АБС! А может просто двигатель очень мощный? Вполне хватило бы 2 л\с, чтоб километров до 10 в час разгонялась и хватит! Всегда мы стараемся найти оправдание своему разгильдяйству! Умозаключения то какие: "До блокировки колес еще было ой как далеко. А у меня давление в системе сбросилось почти до нуля...я не первый день за рулем и склонен себе доверять...".. Ассы!!! Вот и доверялся на 25 тыс! Лучший аргумент! "Похоже у нас одноканальная АБС..." Бред! Где вы такого набрались! Одноканальная - это когда вообще без АБС! Сейчас уже 8 поколение идет! Хорошо ездит не тот, кто быстро, а тот кто доезжает! Раз такие опытные - повырезайте все системы безопасности к ядреной матери, взорвите подушки и ездите по лесу, чтоб людей не пугать! Надоели эти совковые размышления о превосходстве человеческой реакции перед электроникой! >:-[

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1904200 к чему ты это всё написал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо к тому что, у топикстартера скорость была офигенная и он забыл что от догоняющих машин шарахаться не следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая машина с АБС. Юзом не идет, рулится при торможении, предупреждает вибрацией на педали. Посмотрим, но пока нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 4 Сообщений
    • 17543 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 2014 Просмотров

×
×
  • Создать...