Перейти к публикации
HEAD

замена задних тормозных колодок

Рекомендованные сообщения

В продолжение обсуждения.

 

В Руководстве по Рио предлагается:

 

"Измерьте величину усилия создаваемого уплотнительным кольцом"
"Измерьте момент проворачивания тормозного барабана".

"Добавьте величину усилия создаваемого уплотнительным кольцом в предыдущем шаге к величине 2,6–8,5 Н. Полученное значение расценивается как стандартный предварительный натяг подшипника."

 

Как "измерить величину усилия, создаваемого уплотнительным кольцом"? Как "измерить момент проворачивания тормозного барабана"? Если предлагается "усилие, создаваемое уплотнительным кольцом" прибавить к "величине 2.6-8.5 Н", то можно предположить, что "усилие" также измеряется в ньютонах. Может, конечно, здесь опечатка, т.е. здесь должно быть написано 2.6-8.5 Нм. Неясно.

Если же воспринимать текст так, как он написан, то получается, что к усилию 0.26-0.85 кГ надо прибавить какое-то сопротивление резинового сальника. Оказывается, что так будет определен "стандартный предварительный натяг". Что-то не более 1 килограмм-силы. И каким моментом затягивать гайку, зная этот "предварительный натяг"? Здесь корейцы перемудрили. У вазовцев проще.

 

Я применяю динамометрический ключ Force, который работает в диапазоне 19-110 Нм. С точностью, по-моему, порядка 5%. Точно не помню.

 

Когда говорят о точности до третьего знака, то имеют в виду, что три значащие цифры являются верными. Если дается число 19.6, то это означает. что допускаемая ошибка составляет 0.1 / 19.6 = 0.005 = 0.5%. Какая-то аптекарская точность. 

 

Практика показывает, что лучше недотянуть, чем перетянуть. И подшипник дольше проходит, и расход бензина будет меньше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gva, Вообще то когда говорят о точности до знака, всегда имеется ввиду количество знаков после запятой. Углубляться здесь не буду, пример- точность числа пи, всегда идет речь о кол-ве знаков именно после запятой. Вы же не будете утверждать что, например, число 1000,5 дано с точностью до 5 знака, а число 1,5 до второго. Оба они даны с точностью до 1 знака после запятой.  Если дается число 19,6, то точность будет как раз 0,1. Например 19,64  будет округляться к 19,6. В нашем случае уверен, что это число указано потому что 1кг/м=9.8Н/М, Соответственно 19.6=2кг, как видите, ровно 2кг, это уже не выглядит как аптекарская точность. Ну да суть не в этом. Предварительный натяг, как я понял, измеряют приспособлением ОК130 322 020 http://www.autoprospect.ru/kia/rio/9-6-4-regulirovka-natyaga-podshipnikov-stupicy-perednego-kolesa.html К нему цепляют динамометр (пружинные весы), и измеряют усилие. В инструкции всё правильно, здесь измеряется сила в Ньютонах, а не момент в Н/М. Описания этого инструмента не нашел, по всей видимости что то похожее на это http://ukr-truck.com.ua/prisposoblenie_dlya_izmereniya_predvaritelnoy_nagruzki.html А в книге по ремонту рассмотрел картинку, там просто динамометр зацепили за болт, вкрученый в тормозной барабан. Здесь всё становится более-менее понятно, а вот что за величина 2,6–8,5 Н, к которой нужно прибавить то, что получили, не ясно. Может это и имеется ввиду "момент проворачивания тормозного барабана", который динамометром меряем?

  В общем не понятно чем и как мерить усилие от уплотнительного кольца. Да и всё остальное действительно очень мутно. Может это переводчики постарались? Не могу понять, почему просто не померить предварительный натяг как на передних подшипниках, пусть даже их приспособлением, если они в руководстве к заднему подшипнику его указывают? Предварительный натяг подшипника: 0,63–0,98 Н•м

  Ага, все пишут что лучше недотянуть чем перетянуть. Но что то люфты подшипников в этом узле тоже в голове не укладываются. Ну не верю я что подшипник в этом случае будет долго жить на наших дорогах.

  В общем покатаюсь, посмотрю как поведет себя подшипник, отрегулированый гайкой, закрученой моментом 2кг/м. Сегодня по городу ездил, трогал барабан- холодный. Но расстояния небольшие. Может просто не успел нагреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говоря о точности до трех знаков, я применил сленг. Правильнее было бы сказать "до трех значащих цифр". Для выяснения смысла понятия "значащие цифры" можно посмотреть, например, БСЭ.

 

"Но что то люфты подшипников в этом узле тоже в голове не укладываются. Ну не верю я что подшипник в этом случае будет долго жить на наших дорогах"

 

Я говорил о том, что надо ослабить затяжку настолько, чтобы начал ощущаться люфт. Практически это означает, что люфт будет ничтожным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gva,  В нашем случае зачем говорить о точности числа? Мы с вами во первых сразу не поняли друг друга, я говорил о точности до знаков после запятой. Если говорить о сленге, то когда говорят "точность до 3-х знаков", имеется ввиду знаков после запятой. А в разговоре о значащих цифрах немного иначе. Говорят "3 значащие цифры". Например, если будет указано 19,60, это будет означать что нужна точность до 3-х знаков после запятой, если 19,6- до одного знака. В случае со значащими цифрами 0 в конце- не значащая цифра.

  Да и какой смысл говорить о них, если мы переводим постоянно килограммы в ньютоны? Округлите, например, 19,6Н/М до 20, что мы получим в этом случае если переведем в килограммы? 20/9,8=2,0408.......

 Ладно с этими цифрами. Насчет люфта все равно сомнительно. Если говорят о предварительном натяжении, то его не должно быть вообще, даже наоборот, гайка должна быть несколько зажата. Это требуется для правильного распределения сил в работе. Ну, для наглядности, грубый пример- плиты перекрытия с преднапряженной арматурой. Просто смущает меня правильность люфта на осях колес. Даже без расчетов мне кажется, что будет разбивать подшипники. Вот здесь описано, для чего нужны зазоры, а для чего предварительный натяг, и в нашем случае во всех мануалах указан именно натяг, а не зазор http://sprav-constr.ru/html/tom2/pages/chapter2/ckm211.html

 Хотя я для себя до сих пор так и не решил что сделать. Ослабить и найти момент пропадания люфта, или ездить с затянутым моментом 2кг/м

 

 Не выдержал, ослабил гайки и отрегулировал старым дедовским способом. Затянул сначала до тех пор, пока не почувствовал что колесо стало немного туже вращаться, потом ослабил и затягивал стараясь найти тот момент, когда люфт только-только пропал. Так и закернил. Смотрю, в основном все именно так тянут, некоторые даже небольшой люфт оставляют.

Изменено пользователем enson72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

0_a8d23_9d131002_XL.jpeg.jpg

 

0_a8d22_30e55b13_M.jpeg.jpg

 

В конструкции с люфтом вала вес в каждый момент времени приходится на нижний ролик,

если есть натяг, то вес распределяется на все ролики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Fedorka, Так я выше ссылку давал на целую статью, где описывается работа подшипников с натягом и с зазором. Но, также, везде пишут, что подшипник с преднатягом работает при повышенных нагрузках. Это естественно, трение больше, смазки меньше, нагрев выше. Значит натяг должен быть, но правильный. А как его, этот правильный натяг, измерить? Вот в этом вся проблема. Перетяжка еще более опасна чем люфт. И как быть если у нас не замена подшипника на новый, а замена колодок. То есть ставим и регулируем уже подизношеные подшипники? Вот всё это взвесив, решил что на практике лучше ориентироваться по люфтам, нашел момент где люфт исчезает и так и оставил. Тем более, что на "классике" всегда именно так затягивают, и нормально выхаживают подшипники не самого лучшего качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SOS! Заказал колодки пришли ширина 26 мм, разобрал а там колодки 30 мм, теперь головняк ставить или нет будут работать или нет.  Дайте  советом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите пожалуйста, Rio рестайл 2005 г. оригинальные колодки по вину 58315FDA01 сколько мм. они по ширине? Заказал Frixa FLK15N, они 31 мм, знает кто-нибудь, подойдут или нет? Еще не поздно заказать другие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, подскажите пожалуйста ширину колодок задних. Смотрю в Экзисте разные есть, боюсь купить не те. С передними уже так получилось(((

Машина киа рестайл 2004 г. 1.5 литра 97 л.с. (как на фотке ниже)

post-14927-0-61241300-1380438767_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Артемий, на рестайлах задние колодки шириной 30мм. обсуждалось уже не раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Frixa FLK15N, шириной 31 мм тоже подойдет и встанет без проблем.Но они по прежнему идут без рычагов!

Так что со старых колодок снимайте рычаги.

Я менял на 130 т.км. задние тормозные колодки поставил именно Frixa FLK15N так как цена была ниже чуть ли не в 5 раз по сравнению с оригиналом!

К стати старые колодки бы проходили еще бы 130 т.км.(износ всего 30-40%) Мистика но факт!

Менял из-за профилактики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметил - стал сразу затягиваться ручник. на 2-5 щелчке. раньше было на 7-9. Решил поглядеть. разобрал - отвалилось фередо с одной колодки. хотя еще походило бы толщина где то 4мм. Решил сколхозить - просверлил и как на старых посадил на болтики ( в потай ) 6шт. до еще и эпоксидкой приклеил. Нармалек получилось. но стал ставить. и другое фередо отвалилось. Нет думаю. не дело. нуно новые покупать. Купил. ком-кт 500р. ширина 30мм. На одно колесо поставил без проблем. все сразу встало на место. вроде и ни чего сложного. А вот со вторым пришлось помучиться ( и все из за своей же глупости ) Поставил. затянул. колесо туговато крутится - ну думаю колодки то новые. и когда все притрется и встанет на свои места все будет нормуль. Ан нет. барабан греется и прилично. Разобрал. да туго крутится. но все на месте.Стал собирать поновой. но как только гайка начинала туговато идти ( прижимать подшипник ) барабан стает крутиться все туже и туже. как будто клинит подшипники. все грешу на них. но на вид все нормально. Убираю лишнюю смазку. ослабеваю натяжку ручника - становится куда лучше. но крутится все равно не свободно. что то немного тормозит. Опять свожу на новизну колодок. собираю. пробую. все не греется! Ан нет. после второй поездки опять барабан теплый. Разбираю. и до меня доходит - мех-зм самоподвода колодок! на том колесе рычажок стоял прямо. на этом на 1-3мм. вбок. Плоског-ми перещелкиваю его прямо - и все. проблема решена!!! Гайку затягиваю на глаз. до исчезн-ния люфта. Мой пример для всех!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил сколхозить - просверлил и как на старых посадил на болтики ( в потай ) 6шт.

А ну как они от вибрации открутились бы? Колодки клепают алюминиевыми клёпками. И 6 штук маловато, думаю, надо штук 8. Разве только эпоксидка удержит.

 

 

Мой пример для всех!!!

Скорей, антипример ;)

 

Надо начинать с прочтения инструкции и, желательно, форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@сухой, Валер, я где то отписывался по колодкам задним уже, правда давно. В любом автомаге колхозном покупаешь накладки задних колодок от классики, только тёмно-серого цвета, они не скрипучие, и "Набор заклёпок для ремонта тормозов легковых автомобилей". Всё отечественное, по цене уложиться можно в полторы сотки всего. После наклёпки накладок лишние в размер сгоняешь на точиле. По времени обе стороны ну час-два от силы, и это при отсутствии опыта. А болтики-винтики на накладках - зло! Они ж стальные, барабан изнутри сожрут на раз когда накладки подносятся. А заклёпочки - чистый ляминь, и те в потай клепаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну пример или антипример. какая разница. главное кому то пригодится. Да и я перед установкой вроде все ( прочтил ) так сказать. но вот однако ж. разница то в положении рычажка всего то 1-3 муллиметра. а вот как повлияло ( мне наука ) Ну и на счет клепки пластинки фередо - это я все знаю. и хотел. но испугало то что в проц-ссе клепки. один неточный удар и пластинка расколется. Да и мне эта колодка нужна была токо до а.магаза доехать - сосед по гаражу сказал. мол с (пустой) колдкой не желательно ехать. можно сам барабан железякой испоганить. Ни чего. доехал. на барабане ни каких следов. правда я старался сильно не жать торм. педальку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

загудело (шелестящий гул) в ходовой.

оказалось - осыпались накладки с левых задних колодок. срок им пришёл - оставалось миллиметра 2, обкросмались в барабан. от диска аж сизый дым шёл.

выходной.

обзвонил пару магазинов. нашлись Hi-Q за 480 рублей комплект из 4х колодок.

купил. встали отлично. держат и на ручнике и при торможении не грустят.

сменил естественно комплект (как ни странно, в правом колесе толщина накладок вполне рабочая была).



сделал еще маленько красоты, бггг...

 

cbc9a634616a.jpg

 

0b80478de513.jpg

 

1da38788536b.jpg

 

7f4981955048.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сделал еще маленько красоты, бггг...

Неплохо, но мне кажется, что чёрный лучше бы подошёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласен.

черным цветом барабаны "прячутся" и диски смотрятся тоньше и аккуратнее.

но процедура окраски возникла случайно - друг рядом красил штампованные диски с зимней резиной и оставалась краска, а поскольку колёса мои уже валялись в стороне, то грех было не воспользоваться халявой ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех, выскажусь на счет замены колодок задних, абсолютно согласен с теми кто говорит, что это довольно простая операция, действительно ничего сложного там нет барабан, по крайне мере у меня, снялся очень легко. Чуть ли не сам выпал когда я гайку ступицы открутил. Колодки тоже легко снимаются и ставятся я вот недавно к теще ездил 300 км и случайно обратил внимание что барабан правый греется колесо крутилось с натугой, доехал до тещи разобрали барабан, а у меня там накладка с правой колодки отвалилась будучи изношенной в ноль. Делать было нечего мы с тестем вгомырили туда как временный выход колодку от 14 й ))) пришлось правда её балгаркой подработать ну да ничего поездить с недельку можно пока новые колодки возьму, встала туда даже от 14 й, а уж думаю родные точно не будет ни каких проблем туда поставить, Если не забуду фото отчет сделаю когда родные колодки ставить буду.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я вот недавно к теще ездил 300 км
да я готов зиловскую колодку запихнуть, лишь бы уехать... )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие колодки покупать ?

По вину код идет 58315-FDA00.

Машина выпущена 17.11.2004.

Все правильно ? Как я понял они 31мм ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimaone, 58315FDA01 официальная замена номера 58315-FDA00. "они" 30мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jackson, ок, спасибо,  01 даже дешевле.

А эти - 0K30A 26 28Z (0K30B 26 28Z), получается  ставились на машины до 2002.07.08 и  ширина у них 25(26)мм ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Jackson, ок, спасибо,  01 даже дешевле.

А эти - 0K30A 26 28Z (0K30B 26 28Z), получается  ставились на машины до 2002.07.08 и  ширина у них 25(26)мм ?

да, так и есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет там камней!!!Меняется всё на "коленках" в течении полу часа. Я бы точно уж не доверился бы ещё раз сервисменам этим :angry2: :angry2: :angry2: Откручивай(отпускай) ручник. На Рио-2 гайка регулировки ручника находится около ручки стояночного тормоза(баян уже) Откручивай против часовой стрелки,т.е -отпускай ,разжимай колодки!Барабан не должен быть горячим!!!!!Потом -отрегулируй ручник -той же гайкой

абсолютно согласен!, сегодня менял задние колодки (менял сам и  на своей киа впервые) и даже несмотря на это никаких проблем не встретилось, все просто и понятно, в общей сложности провозился где то часа полтора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 4 Сообщений
    • 927 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 3671 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 2645 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 860 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 4294 Просмотров

×
×
  • Создать...