Перейти к публикации
Archi

Замена охлаждающей жидкости

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!

 

Давеча с утра решил проверить уровень охлаждайки (ОЖ). И...обнаружил, что щуп сухой! Когда проверял тыщи 3 назад, было всё в норме, антифриз менялся на СТО 23 тык назад.

Посмотрев электронный мануал, приступил к действиям: открутил крышку ОЖ радиатора - обнаружил, что антифриз зеленого цвета.

Далее, пустил двигатель и прогрел машинку с открытой крышкой ОЖ. Уровень жидкости поднялся и она стала потихоньку переливаться через край. Заглушил двигатель, уровень стал потихоньку снижаться, по итогу снизился на 2 см от края горловины радиатора. К чему я это? Да к тому,что по мануалу доливать нужно на прогретом двигателе. А если доливать некуда, но щуп сухой, что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже интересует замена Антифриза подскажите как менять как полностью слить и залить новый мануал УГ толку нет пробку сливной горловины не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Далее, пустил двигатель и прогрел машинку с открытой крышкой ОЖ. Уровень жидкости поднялся и она стала потихоньку переливаться через край. Заглушил двигатель, уровень стал потихоньку снижаться, по итогу снизился на 2 см от края горловины радиатора. К чему я это? Да к тому,что по мануалу доливать нужно на прогретом двигателе. А если доливать некуда, но щуп сухой, что делать?

Я не понял... ты, что пытался доливать ОЖ непосредственно в горловину на радиаторе ??? :blink::blink:

Вобще-то для этого есть бачок, из которого ты вынимал щуп... Вот туда и следует доливать охлаждайку.... ;) Так, чтобы на прогретом (но заглушенном!) двигателе жидкость поднялась до отметки "FULL"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вот так и пытался сделать! Потому что в мануале так написано.

По итогу долил через отверстие для щупа, и всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, вот так и пытался сделать! Потому что в мануале так написано.

По итогу долил через отверстие для щупа, и всё!

В "мануале", в принципе, написано правильно. НО... имеется ввиду, что это надо делать не при доливе, а при СМЕНЕ охлаждайки в полном объеме...

Потому как это "две большие разницы": долив и полная замена. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В "мануале", в принципе, написано правильно. НО... имеется ввиду, что это надо делать не при доливе, а при СМЕНЕ охлаждайки в полном объеме...

Потому как это "две большие разницы": долив и полная замена. ;)

я так и не воткну нах нужен расширительный бачок?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я так и не воткну нах нужен расширительный бачок?)))

Да ты что, он просто необходим:

во-первых, - это контроль уровня жидкости.

во-вторых, (самое главное) - система должна обязательно сообщаться "с атмосферой" - куда иначе деваться лишней жидкости при ее нагреве и соответственно расширении (увеличении объема системы)? Потому, кстати, он и называется "расширительным".... B)

и в третьих, - доливать жидкость в горячем состянии системы возможно только в бачок, а не в радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да ты что, он просто необходим:

во-первых, - это контроль уровня жидкости.

во-вторых, (самое главное) - система должна обязательно сообщаться "с атмосферой" - куда иначе деваться лишней жидкости при ее нагреве и соответственно расширении (увеличении объема системы)? Потому, кстати, он и называется "расширительным".... B)

и в третьих, - доливать жидкость в горячем состянии системы возможно только в бачок, а не в радиатор.

 

 

Если речь идет о РИО1 и РИО2, то жидкость доливать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО в радиатор под завязку.

Расширительный бачок там стоит очень неудачно и наличие антифриза в нем совершенно не обязательно говорит о том, что радиатор полон. Повторяю еще раз, контроль уровня ОЖ в РИО1 и 2 лучше проводить, снимая пробку радиатора. Доливать в радиатор до полного (лучше, естественно, на холодном движке), а потом в бачок, контролируя уровень по щупу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если речь идет о РИО1 и РИО2, то жидкость доливать нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО в радиатор под завязку.

Расширительный бачок там стоит очень неудачно и наличие антифриза в нем совершенно не обязательно говорит о том, что радиатор полон. Повторяю еще раз, контроль уровня ОЖ в РИО1 и 2 лучше проводить, снимая пробку радиатора. Доливать в радиатор до полного (лучше, естественно, на холодном движке), а потом в бачок, контролируя уровень по щупу.

Хочешь сказать, что если щуп в бачке показывает верхний уровень, то это это еще не значит, что жидкость полностью заполняет радиатор??? :blink: Извини, но по-моему это просто невозможно. :huh:

По закону сообщающихся сосудов, бачок расположен именно так, чтобы точно показывать уровень в системе. А так как доливать жидкость надо на горрячем движке, то делать это непосредственно в радиатор просто невозможно, потому что в горячем состоянии уровень жидкости должен находиться выше пробки радиатора....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочешь сказать, что если щуп в бачке показывает верхний уровень, то это это еще не значит, что жидкость полностью заполняет радиатор??? :blink: Извини, но по-моему это просто невозможно. :huh:

По закону сообщающихся сосудов, бачок расположен именно так, чтобы точно показывать уровень в системе. А так как доливать жидкость надо на горрячем движке, то делать это непосредственно в радиатор просто невозможно, потому что в горячем состоянии уровень жидкости должен находиться выше пробки радиатора....

 

Не веришь, проверь :) Бачок стоит ниже пробки радиатора (РИО2 и 1, у РИО3 - незнаю), поэтому при полностью заполненной системе без пробок и подсосов воздуха все работает, антифриз, нагреваясь, расширяется и излишек выдавливается в бачок, оствыая, наоборот, втягивается. А вот если система завоздушена, воздух поднимается в самую верхнюю часть (горловина радиатора, и герметичность системы нарушается).

Я это не сам придумал, сначала Саша Бадд об этом говорил на авто.ru, потом сам убедился: в бачке по щупу антифриз на минимуме, а в радиаторе верхний бачок почти пустой :(

Поэтому уровень проверять лучше снятием пробки на радиаторе (на холодную, естественно), доливать в радиатор, а потом в бачок по щупу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочешь сказать, что если щуп в бачке показывает верхний уровень, то это это еще не значит, что жидкость полностью заполняет радиатор??? :blink: Извини, но по-моему это просто невозможно. :huh:

По закону сообщающихся сосудов, бачок расположен именно так, чтобы точно показывать уровень в системе. А так как доливать жидкость надо на горрячем движке, то делать это непосредственно в радиатор просто невозможно, потому что в горячем состоянии уровень жидкости должен находиться выше пробки радиатора....

 

 

Вот картинка для наглядности: Там видно, что крышка (или пробка) щупа охлаждающей жидкости находится практически на одном уровне с крышкой радиатора. а уровень, измеряемый щупом, ниже уровня жидкости в радиаторе. Ну неудачно система спроектирована, что поделаешь!

 

Тоже интересует замена Антифриза подскажите как менять как полностью слить и залить новый мануал УГ толку нет пробку сливной горловины не нашел

 

 

Что касается слива жидкости: на блоке сливной пробки нет :(

Слив проводится снятием нижнего шланга радиатрора или через сливную пробку радиатора. Находится посередине нижнего бачка радиатора - маленькая черная пластмссовая пробка с крестом под отвертку. Отворачивать желательно на холодном двигателе, чтобы не сорвать шлицы в пластмассе. Естаественно, часть антифриза остается неслитой в блоке :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто знает какого цвета изначально антифриз залит? Я открывал пробку радиатора, а там он бесцветный какой-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто знает какого цвета изначально антифриз залит? Я открывал пробку радиатора, а там он бесцветный какой-то.

 

 

С завода - синий или зеленый G11 (смешивать можно).

Если машина не новая - спросить предыдущего владельца (если получится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кто знает какого цвета изначально антифриз залит? Я открывал пробку радиатора, а там он бесцветный какой-то.

У меня зеленый (Mobil 1)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не веришь, проверь :) Бачок стоит ниже пробки радиатора (РИО2 и 1, у РИО3 - незнаю), поэтому при полностью заполненной системе без пробок и подсосов воздуха все работает, антифриз, нагреваясь, расширяется и излишек выдавливается в бачок, оствыая, наоборот, втягивается. А вот если система завоздушена, воздух поднимается в самую верхнюю часть (горловина радиатора, и герметичность системы нарушается).

Я это не сам придумал, сначала Саша Бадд об этом говорил на авто.ru, потом сам убедился: в бачке по щупу антифриз на минимуме, а в радиаторе верхний бачок почти пустой :(

Поэтому уровень проверять лучше снятием пробки на радиаторе (на холодную, естественно), доливать в радиатор, а потом в бачок по щупу.

да, да, я тоже, когда антифриз менял - снял нижний патрубок с радиатора, ОЖ стекла, а в бачке так и осталась в норме! отсоединял тонкий шланг от горловины радиатора, и, вытащив его вниз, сливал из бачка отдельно. кстати, товарищ Goldyura, посмотри - не пережат ли у тебя етот шланг, раз бачек пустой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, может кто подскажет как правильно слить (ВСЁ) и как правильно заполнить систему с учётом печки. Сделать так чтобы ничего не завоздушилось.

 

По опыту из отечественного автопрома, самый большой геморой это печка. её можно залить так что она больше греть не будет.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я делал ( в соответствии с мануалом)

Слить: На теплом (не горячем) двигателе открыть печку на полную, открутить сливную пробку на радиаторе (у меня на RIO II она красного цвета), слить что можно, открыть заливную горловину, запустить на 1 минуту двигатель, заглушить (у меня сбежало 5,8 литров).

Залить: закрутить сливную пробку радиатора, залить ОЖ в радиатор сколько влезет и немного в бачек ( у меня влезло около 3 литров), запустить двигатель и ждать пока ОЖ удет в систему и потом постепенно доливать.

в результате всех этих действий у меня влезло в систему примерно 5,8 литров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как я делал ( в соответствии с мануалом)

Слить: На теплом (не горячем) двигателе открыть печку на полную, открутить сливную пробку на радиаторе (у меня на RIO II она красного цвета), слить что можно, открыть заливную горловину, запустить на 1 минуту двигатель, заглушить (у меня сбежало 5,8 литров).

Залить: закрутить сливную пробку радиатора, залить ОЖ в радиатор сколько влезет и немного в бачек ( у меня влезло около 3 литров), запустить двигатель и ждать пока ОЖ удет в систему и потом постепенно доливать.

в результате всех этих действий у меня влезло в систему примерно 5,8 литров.

Вы всё говорите про мануал. где его взять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы всё говорите про мануал. где его взять?

Держи ;)http://kia-rio.5go.ru/html/14_12.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря у меня такой уже есть, но в нём про замену антифриза очень коротко рассказано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри за офф-топ, мож плохо рылся, не нашел. Какова частота смены ОЖ в тыс. км?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сорри за офф-топ, мож плохо рылся, не нашел. Какова частота смены ОЖ в тыс. км?

30.000 или 3 года,если ничего не ошибаюсь. Уточните в сервисной книжке,если имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.000 или 3 года,если ничего не ошибаюсь. Уточните в сервисной книжке,если имеется.

ой, е... пасиба за инфо!давно пора было менять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ой, е... пасиба за инфо!давно пора было менять

Да не за что! Я покупал Мобиловский концентрат,синий. И разбавлял по инструкции один к одному. Получилось шесть литров из которых литр в конечном итоге остался на долив.Разбавлять надо дистиллированной водой.Покупал в Авто 49. Будьте внимательны,не купите красный!!! Он не подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да не за что! Я покупал Мобиловский концентрат,синий. И разбавлял по инструкции один к одному. Получилось шесть литров из которых литр в конечном итоге остался на долив.Разбавлять надо дистиллированной водой.Покупал в Авто 49. Будьте внимательны,не купите красный!!! Он не подходит.

 

а с систему сколько влезло?

у меня вот вошло 5 литров и это с учетом бачка .... думаю мож плохо слил из блока цилиндров старую жидкость?

 

и кстати, красный почему не подходит? именно по составу или от того что смешивать нельзя с синим? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 1 Сообщений
    • 14 Просмотров
    • 4 Сообщений
    • 939 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 3675 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 2652 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 861 Просмотров

×
×
  • Создать...