Перейти к публикации
Archi

Замена охлаждающей жидкости

Рекомендованные сообщения

Свои 5 копеек:

1)Почти все современные антифризы, в т.ч. и G11 и G12 действительно на основе этиленгликоля оба.

2)Тосол А-40 в его правильной рецептуре является аналогом G11. А почему его не рекомендуется использовать? Дело в том, что современный Тосол не содержит в своём составе иностранных ингибиторов коррозии, которые дают ему необходимые свойства. Делают сейчас Тосол все подряд, а часто он представляет из себя смесь этиленгликоля воды и синих чернил. Вы все еще хотите его купить?

3)Несовместимыми в G11 и G12 являются пакеты присадок. Конечно, их химическая активность друг к другу очевидна, но вот не имеет смысла использовать G12 после того, как в системе был G11! Штука в том, что антифриз формирует на поверхности деталей системы охлаждения плёнку, защищающую от коррозии. Стойкость плёнки G11 и его аналогов составляет примерно 2 - 3 года (отсюда следуют рекомендации по его замене). Стойкость G12 рассчитана на весь срок службы автомобиля. Кроме того, если в системе охлаждения была G11, то G12 уже не сможет создать свою плёнку и все её прекрасные свойства теряются, т.е. в таком случае она работает как G11. Добавлю так же что срок службы антифриза определяет не цвет, а состав... наивно полагать, что добавив красный краситель Вы увеличите срок службы ОЖ :grin: Например, синий антифриз Castrol Antifreeze NF - высококачественная охлаждающая жидкость с антикоррозионными свойствами и увеличенным ресурсом, но несовместима с G12, а с G11 смешивать смысла нет...

Добавлю, что пакеты присадок у большинства производителей Свои, к тому же это является коммерческой тайной, поэтому смешивая их, а при замене антифриза без промывки вы гарантировано их смешиваете(!), Вы играете в лотерею: повредите вы узлы системы охлаждения или нет...

И вот еще. Существуют две основы охлаждающих жидкостей. Этиленгликоль и пропиленгликоль. В последнее время появляется всё больше жидкостей на основе пропиленгликоля. Основная причина - меньшая токсичность. Однако оба гликоля прекрасно смешиваются без всяких последствий. Все проблемы по несовместимости охлаждающих жидкостей возникают из-за пакета присадок. Но не из-за основы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что же тогда за антифризы G12? Поищите в поисковиках. И найдете ответ.

 

Автомобильные антифризы состоят из:

- этиленгликоль,

- вода;

- присадки.

 

Все антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на:

- карбоксилатные,

- гибридные,

- традиционные.

 

Карбоксилатные антифризы («OAT coolants» - Organic Acid Technology).

карбоксилатный антифриз. Карбоксилатные антифризы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы – только в местах возникновения коррозии, создавая защитный слой. В их состав входят ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные антифризы отлично защищают металлы от коррозии, обеспечивая наилучшее охлаждение двигателя.

Срок службы карбоксилатных антифризов - 5 лет.

Цвет - красный.

 

ЗЫ

В качестве альтернативы этилен- и пропиленгликолям может использоваться, например, глицерин, но никак не карбоксилатные присадки )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

olegka.ru, спасибо за такой развернутый пост, подтверждающий мои предыдущие высказывания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

olegka.ru, спасибо за такой развернутый пост, подтверждающий мои предыдущие высказывания.

Всегда пожалуйста :good2:

более 10 лет работаю в компаниях прямо связанных с автохимией (автомасла, автожидкости), т.ч. кое-что знаю, а что нет - то знаю, где найти правильные источники :dirol:

 

Но главный вопрос ещё не раскрыт, ИМХО:

какой антифриз заливают в Рио на заводе? Ибо от правильного выбора ОЖ будет зависеть стоимость дальнейшего обслуживания авто... :g:

Кто владеет инфой про ОЖ заливаемое на заводе - поделитесь плз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто владеет инфой про ОЖ заливаемое на заводе - поделитесь плз!

 

До начала 2010 г. заливали Мобил, теперь - Шелл. Так сказали у ОД. Надеюсь, не соврали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До начала 2010 г. заливали Мобил, теперь - Шелл. Так сказали у ОД. Надеюсь, не соврали.

шелл какой?? :-[

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть существенная разница?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале написано какой залит с завода!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале написано какой залит с завода!)

и какой же??? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и какой же??? :rolleyes:

GlycoShell Longlife (хотя он вроде красный, а в машинке голубенький залит)

 

А вообще это нормально, на новой машинке при пробеге в 7000км за полгода уровень ОЖ уменьшился с середины между F и L до меньше чем L?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:g: тоже заметил что уровень уменьшился,накатал всего 1000 км!,хотя пятен и подтеков никаких нет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:g: тоже заметил что уровень уменьшился,накатал всего 1000 км!,хотя пятен и подтеков никаких нет....

Это нормально... тоже парился этим вопросом...

Видимо, нереально залить жидкость в новую систему охлаждения без "завоздушивания"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть существенная разница?

Есть!

 

GlycoShell Longlife (хотя он вроде красный, а в машинке голубенький залит)

не он. GlycoShell Longlife - фиолетовый

откуда Вы берёте такую неправильную инфу?.. (я про то что залито на заводе) :g:

 

А вообще это нормально, на новой машинке при пробеге в 7000км за полгода уровень ОЖ уменьшился с середины между F и L до меньше чем L?

За полгода?.. Вы просто могли не заметить "усадку" на начале пробега из-за потепления...

Если уровень уменьшился в первые 2000 км или при первом похолодании - то это норм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GlycoShell Longlife - фиолетовый

откуда Вы берёте такую неправильную инфу?.. (я про то что залито на заводе) :g:

 

Ну может и фиолетовый(просто не красный, однозначно) :D , я просто не японец по национальности, в моём арсенале нет столько оттенков цветов! )))

 

А вопрос был про то что в мануале написано. А в мануле написано GlycoShell Longlife! А то что на заводе залили одному богу известно... ну и ещё работнику завода который заливал ОЖ. )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня залит зеленый антифриз...ОД говорил что Шелл...Марку точно не знаю...Перед прохождением ТО 0 уровень упал до минус 1 см ниже минимума...При прохождении ТО 0 антифриз долили бесплатно и теперь уровень держится стабильно уже 400 км...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ТО-0 то зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ТО-0 то зачем?

масло+фильтр после обкатки поменять! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале написано какой залит с завода!)

...

А вопрос был про то что в мануале написано. А в мануле написано GlycoShell Longlife! А то что на заводе залили одному богу известно... ну и ещё работнику завода который заливал ОЖ. )))

 

Я не в одном мануале не видел инфу про то какая ОЖ залита с завода, потому и переспросил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

масло+фильтр после обкатки поменять! :)

двигатель на заводе же обкатывают, и в мануале написано что не надо обкатывать, ну в смысле первая замена масла и фильтра через 15000км или 1 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не в одном мануале не видел инфу про то какая ОЖ залита с завода, потому и переспросил...

Я не знаю, может вы не допоняли. Я просто написал какие эксплуатационные жидкости привидены в спецификации в сервисной книжке на последней странице. А то что залито с завода я не знаю, повторяю ещё раз!!!

 

Хотя сегодня у официального дилера мне выдали GlycoShell Concentrate и сказали что именно это льют в рюши на заводе.

 

И так для справки бутылка 1л=300руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, может вы не допоняли. Я просто написал какие эксплуатационные жидкости привидены в спецификации в сервисной книжке на последней странице. ...

GlycoShell в сервисной книжке приведён как пример подходящего продукта от Shell и не более того :)

Хотя сегодня у официального дилера мне выдали GlycoShell Concentrate и сказали что именно это льют в рюши на заводе.

 

И так для справки бутылка 1л=300руб.

это который фиолетовый или зелёный??

а что за ОД??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GlycoShell в сервисной книжке приведён как пример подходящего продукта от Shell и не более того :)

 

это который фиолетовый или зелёный??

а что за ОД??

 

Возможно. Я думаю что если у КИА заключен договор с ШЕЛЛ, то они предлагают то, что и сами на заводе заливают, но не факт, просто как гипотеза.

 

Цвет, он мне сказал, что сине-зеленный. В помещении не открыл, а на улице уже не разглядел.

 

ОД=Прайм-моторс г. Череповец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Цвет, он мне сказал, что сине-зеленный. В помещении не открыл, а на улице уже не разглядел.

...

ага, понял какой, спасибо...

Очень похоже, что именно он и залит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто написал какие эксплуатационные жидкости привидены в спецификации в сервисной книжке на последней странице.

Блин, у нас реально разные книжки! :-o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, у нас реально разные книжки! :-o

))) прикольно! может и машины разные? у меня рио3 калиниградской сборки купил в мае в Москве в Автомире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 4 Сообщений
    • 922 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 3671 Просмотров
    • 10 Сообщений
    • 2641 Просмотров
    • 5 Сообщений
    • 860 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 4292 Просмотров

×
×
  • Создать...